Управляемый предохранительный клапан - SU724870A1

Код документа: SU724870A1

Описание

(54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Реферат

Формула

1
Изобретение может быть использовано-в арматуростроении.
Известен . предохранительный клапан, в корпусе которого размещен дифференциальный поршень с выполненным в его теле каналом, осуществляющим перепуск рабочей среды с входа в надпоршневую полость
1.
Недостатком известного клапана является его ограниченное использование, поскольку в нем отсутствует постоянное соединение над- и подпоршневой полостей с рабочей средой, находящейся под давлением.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнены капиллярные каналы И образована полость, в которой расположен подвижный затвор, осуществляющий перекрытие одного из капилляров при перепуске среды, а в корпусе со стороны надпоршневой полости выполнен канал, соединенный с управляющим давлением.
На чертеже показан предлагаемый клапан .. .
Управляемый предохранительный клапан состоит из корпуса 1 с проходным отверстием а, в котором расположен с возможностью перемещения дифференциальный поршень 2, меньший диаметр которого входит в кольцевую полость А клапана и торцовая поверхность которого примыкает к седлу 3 первого канала 4 высокого давления , к которому через кольцевую промежуточную полость А присоединен второй канал 5 высокого давления. Между торцовой стенкой большего диаметра поршня 2 и крышкой б клапана расположена пружина 7.
Со стороны надпоршневой полости Б в крышке 6 выполнен управляющий канал 8. Надпоршневая полость Б соединена с первым каналом 4 высокого давления под поршнем 2 посредством первого капиллярного канала 9 и со вторым каналом 5 высокого давления под поршнем 2 посредством второго капиллярного канала 10.
Капиллярный канал 9 выполнен на торцовой поверхности меньшего диаметра поршня 2 и примыкает к выполненной в поршне 2 полости 11, которая примыкает к каналу 12, входящему надпоршневую полость Б. Капиллярный канал 10 проходит в задней цилиндрической части меньшего диаметра поршня 2 и входит в полость -11 в части, противоположной капиллярному каналу 9. В полости II расположен с возможностью перемещения пбдвнжный затвор 13, образованный, например, малым поршнем, шариком или другим подв Миьгм телом . Подвижныйзатвор 43 соединяет канал 12, входящий в надпоршневую полость Б, или с капиллярным каналом 9 или с капиллярным каналом 10 и препятствует взаимному переключению капиллярпого . канала 9 с капиллярным каналом 10. При включении управляемого предохранительного клапана в линию гидросистемы одна линия от распределителя 14 к гидромотору 15 присоединяется посредством напорных трубопроводов 16 и 17 соответственно к первому каналу 4 высокого давлёния и второму каналу 5 высокого давления. Другая линия гидросистемы ведет от гидромотора 15 через напорный трубопровод 18 непосредственно к распределителю 14. К управляющему каналу 8 присоединен трубопроводом 19 управляемый предохранительный клапан 20 с подпружиненным аксиально подвижным элементом 21, с которым соединена, например, педаль 22. Клапан работает следующим образом. При перемещении распределителя согласно выбранному направлению вращения гидромотора 15, например в левое крайнее по- ложение, рабочая жидкость протекает из насоса 23 через напорный трубопровод 24 и через распределитель 14 к напорному трубопроводу 18 и гидромотору 15, откуда без сопротивления протекает через напорный трубопровод 16 в первый канал 4 высокого давления управляемого предохранительного клапана. Жидкость, преодолевая противодействие пружины 7, поднимает порщень 2 над седлом 3 и проходит через кольцевую промежуточную полость в клапан во второй канал 5 вьгсокого давления, откуда она черезнапорный трубопровод 17 и через распределитель 14 проходит в сливной трубопровод 25. Течение ЖйдкЬёти без сопротивления становится возможньш благодаря тому , что часть жидкости в первом канале 4 высокого давления одновременно протекает по первому капиллярному каналу 9 через полость 11, благодаря чему подвижный затвор 13 перемещаетсяза среднюю часть полости 11. Благодаря этому становится возмОЖнЫМ течёние Жйдкости Через канал 12 в надпорщневзю полость Б. Из последней жвдкость без давления проходит через управляющий канал 8, трубопровод 19 и управляемый прёДохранитёльнь1й клапан 20 ксливному трубопроводу 26. При обратном вращении гидромотора 15 ЖИДКОСТЬ -проз бдИт Ътраспределителя 14 через напорный трубопровод 17 и без сопротивления через второй напорньш канал 5 - в кольцевую промежуточную полость А илапана . Смещение порщня 2 относительно седла 3 производится благодаря воздействию жидкости на кольцевую ступенчатую поверхность порщня 2, в результате чего порщень 2 приподнимается и жидкость проходитчерез кЬльцевую промежуточную полость А клапана вокруг седла 3 в первый канал 4 высокого давления и оттуда через напорный трубопровод 16 - к гидромотору 15. Часть н идкости из второго канала 5 высокого давления одновременно проходит через капиллярный канал 10, полость 11 и канал 12 в полость Б. Капиллярный канал 9 в этом случае закрыт подвижным затвором 13.Из надпоршневой полости Б жидкость течет без давления через управляющий канал 8, трубопровод 19 и через управляемый предохранительный клапан 20 в слнвной трубопровод 26. При перемещении распределителя 14 в среднее положение подвод жидкости из наcoca 23 к гидромотору 15 прекращается и жидкость проходит на слив. Напорный трубопровод 18 соединен с напорными трубопроводами 16 и 17 через распределитель 14.Гидромотор 15 вращ;ается только под действием кинетической энергии, например, вращающейся верхней части, к которой присоединен гидромотор 15, и работает как насос . Жидкость проходит далее через клапан и через распределитель, где обе ветви гидросистемы переключены. Жидкость, проходящая от гидромотора 15 через напорный трубопровод 16 в первый канал 4 высокого давления или при обратном направлении вращения гидромотора 15 из напорного трубопровода 16 во второй канал 5 высокого давления, тормозится благодаря возникающему избыточному давлению в надпорщневой полости Б. При возрастании давления в надпорщневой полости Б вследствие подвода жидкости от канала 12 из капиллярного канала 9 или при обратном направлении вращения гидромотора 15 - из второго капиллярного канала 10 и благодаря соотношению площадей над и под поршнем порщень 2 прижимается к седлу 3 и поток через клапан прерывается. Благодаря этому также тормозится гидромотор 15. Формула изобретения Управляемый предохранительный клапан, в корпусе которого размещен дифференциальный порщень с выполненным в его теле каналом, осуществляющим . перепуск рабочей среды с входа в надпоршневук) полость, отличающийся тем, что, с целью рас-, ирения функциональных возможностей, в порщне выполнены капиллярные каналы и бразована полость, в которой расположен одвижный затвор, осуществляющий перекрытие одного из капилляров при перепуске редь, а в корпусе со стОроны надпорщнеой полости выполнен канал, соединенный с управляющим давлением.
Источники информации, принятые во внимание при эксиертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 32276, кл. F 16К 31/383, 1932.

Авторы

Заявители

СПК: F15B13/02 F16H61/4157

Публикация: 1980-03-30

Дата подачи заявки: 1973-12-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам