Автомобильная система гидроусиления с разомкнутым контуром - RU2017139763A

Код документа: RU2017139763A

Формула

1. Автомобильная система гидроусиления, содержащая основный двигатель (М) и две гидравлические машины (140; 240, 250), соединенные гидравлическим контуром так, чтобы, когда первая гидравлическая машина (140) работает в качестве насоса, вторая гидравлическая машина (240, 250) работала в качестве двигателя, отличающаяся тем, что гидравлический контур, соединяющий две гидравлические машины (140; 240, 250), представляет собой разомкнутый контур, проходящий через резервуар (300), причем гидравлическая машина (240, 250), образующая двигатель, представляет собой машину с отключением сцепления, а гидравлическая машина (140), работающая в качестве насоса, представляет собой насос, переменный рабочий объем которого является регулируемым по давлению с помощью устройства, содержащего ограничитель давления (470) с пропорциональной калибровкой, расположенный между сливной магистралью (143) и нагнетательной магистралью гидравлической машины (140), работающей в качестве насоса, и обеспечивающий калибровку давления гидроусиления, и по меньшей мере один жиклер (460) отбора, расположенный между ограничителем давления (470) с пропорциональной калибровкой и нагнетательной магистралью гидравлической машины (140), при этом отбор заданного давления, обеспечивающего управление гидравлической машиной (140), работающей в качестве насоса, предусмотрен между ограничителем давления (470) и жиклером (460) отбора.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит:
- два противоположно действующих силовых цилиндра (С, D), воздействие которых на качающуюся кулачковую шайбу обеспечивает регулирование наклона шайбы и, тем самым, ход поршней насоса, причем в одном из силовых цилиндров (D) предусмотрена подача давления с выхода насоса (140); и
- модуль (А, В) управления, обеспечивающий подачу в другой силовой цилиндр (С) в соответствии с величиной заданного давления, отбираемого между ограничителем давления (470) и жиклером (460) отбора, на основании давления резервуара в целях увеличения рабочего объема или на основании давления на выходе насоса в целях уменьшения рабочего объема, чтобы поддерживать давление на выходе насоса равным заданной величине.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что модуль (А, В) управления включает в себя распределитель (А), образующий собой золотник обнуления рабочего объема, выполненный с возможностью поочередно подавать в указанный второй силовой цилиндр (С) давление резервуара, когда заданное давление не достигнуто, и давление с выхода насоса, когда заданное давление превышено.
4. Система по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что модуль (А, В) управления включает в себя распределитель (В), образующий ограничитель давления, калибруемый, с одной стороны, давлением на выходе насоса (140) и, с другой стороны, контрпружиной (601), и предназначенный для подачи давления с выхода насоса (140) в указанный второй силовой цилиндр (С), когда давление на выходе насоса (140) превышает определенное максимальное значение, чтобы уменьшить рабочий объем насоса (140).
5. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что она содержит две гидравлические машины (240, 250) второго типа, установленные параллельно, связанные с соответствующими колесами (22, 23) и работающие в качестве двигателей.
6. Система по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что она содержит трехпозиционный распределитель, задающий нейтральное положение, в котором из подающей магистрали (242, 252) каждой гидравлической машины, работающей в качестве двигателя, происходит слив в резервуар, и два рабочих положения, в которых в подающие магистрали (242, 252; 244, 254) гидравлических машин, образующих двигатель, происходит подача из нагнетательной магистрали гидравлической машины, образующей насос, тогда как из нагнетательных магистралей гидравлических машин (240, 250), образующих двигатель, происходит слив в резервуар, причем указанные два рабочих положения определяют реверсивные направления для переднего хода и заднего хода.
7. Система по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что она содержит обратный клапан (420), расположенный между нагнетательной магистралью гидравлической машины (140), образующей насос, и сливной магистралью (143), что позволяет ограничить давление в картерах гидравлических машин (240, 250), образующих двигатель, давлением покоя при выходе поршней.
8. Система по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что она содержит обратный клапан (430), расположенный между нагнетательной магистралью гидравлических машин (240, 250), образующих двигатели, и сливной магистралью (246, 256), идущей от картеров двигателей, что позволяет обеспечить повторную подачу в картер при отключении сцепления.
9. Система по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что она содержит клапан (440) поддержания давления в картерах в режиме свободного хода, расположенный между сливной магистралью (246, 256), идущей от картеров гидравлических машин (240, 250), образующих двигатели, и резервуаром (300).
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что она содержит жиклер (450), расположенный последовательно с клапаном (440) поддержания давления, для обеспечения возможности повышения давления в картере двигателя при выходе поршней.
11. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подачи среды в какое-либо вспомогательное устройство, например, силовой цилиндр одностороннего действия.
12. Система по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что она содержит клапан (500) изоляции контура подачи вспомогательного устройства, расположенный последовательно с клапаном (550) подачи в контур вспомогательного устройства.
13. Система по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что она содержит сцепление (2).
14. Система по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что каждая гидравлическая машина (240, 250), образующая двигатель типа машины, отсоединяемой от своего картера, образована двигателем (240, 250) типа двигателя с включением/отключением сцепления и с отводом поршней с помощью давления и/или пружины.
15. Способ управления гидроусилением для автомобильных транспортных средств, в рамках которого используют основный двигатель (М) и по меньшей мере две гидравлические машины (140; 240, 250), соединенные гидравлическим контуром таким образом, что, когда первая гидравлическая машина (140) работает в качестве насоса, вторая гидравлическая машина (240, 250) работает в качестве двигателя, отличающийся тем, что гидравлический контур, соединяющий две машины (140; 240, 250), представляет собой разомкнутый контур, проходящий через резервуар (300), при этом данный способ включает в себя этап, на котором регулируют изменяемый рабочий объем насоса (140) и отключают сцепление гидравлической машины образующей двигатель (240, 250), с помощью заданного давления, обеспечивающего регулирование гидравлической машины (140), работающей в качестве насоса, и отбираемого между ограничителем давления (470) с пропорциональной калибровкой, расположенным между сливной магистралью (143) и нагнетательной магистралью гидравлической машины (140) работающей в качестве насоса, и по меньшей мере одним жиклером (460) отбора, расположенным между ограничителем давления (470) с пропорциональной калибровкой и нагнетательной магистралью гидравлической машины (140).
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что он включает в себя этапы, на которых:
- создают первую переходную стадию, на которой поддерживают давление низкого уровня в картерах гидравлических машин (240, 250), образующих двигатель, для обеспечения выхода поршней, и
- регулируют затем уровень давления в контуре, чтобы регулировать крутящий момент гидроусиления в соответствии с частотой вращения основного двигателя (М), или в соответствии со скоростью транспортного средства, или в соответствии с крутящим моментом, доступным на основном двигателе.

Авторы

Заявители

СПК: B60K7/0015 B60K17/10 B60K17/356 B60K23/08 B60K2023/0825 F16H61/4078 F16H61/4148 F16H61/423 F16H39/02

Публикация: 2019-06-05

Дата подачи заявки: 2016-05-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам