Формула
1. Система указания переключения передачи для транспортного средства, содержащая:
устройство тактильной обратной связи, включающее в себя массив актуаторов; и
контроллер, запрограммированный, чтобы, в ответ на пересечение скоростью двигателя предварительно определенного порогового значения, активировать актуаторы с первым шаблоном, если скорость увеличивается, побуждать водителя транспортного средства выполнять повышение передачи, и со вторым шаблоном, если скорость уменьшается, побуждать водителя транспортного средства выполнять понижение передачи.
2. Система по п. 1, в которой устройство тактильной обратной связи установлено на рулевом колесе, и при этом первый шаблон определяется посредством
активации фрагмента массива на одной стороне рулевого колеса в порядке по часовой стрелке, и
активации фрагмента массива на стороне, противоположной первой стороне рулевого колеса, в порядке против часовой стрелки.
3. Система по п. 1, в которой устройство тактильной обратной связи установлено на рулевом колесе, и при этом второй шаблон определяется посредством
активации фрагмента массива на одной стороне рулевого колеса в порядке против часовой стрелки, и
активации фрагмента массива на стороне, противоположной первой стороне рулевого колеса, в порядке по часовой стрелке.
4. Система по п. 1, в которой устройство тактильной обратной связи сконфигурировано, чтобы съемным образом присоединяться к рулевому колесу.
5. Система по п. 4, в которой устройство тактильной обратной связи содержит, по меньшей мере, один манжет, имеющий актуаторы, установленные на нем.
6. Система по п. 1, в которой предварительно определенное пороговое значение увеличивается, когда запрос крутящего момента двигателя увеличивается.
7. Система по п. 1, в которой предварительно определенное пороговое значение уменьшается, когда запрос крутящего момента двигателя уменьшается.
8. Транспортное средство, содержащее:
массив тактильной обратной связи, объединенный с рулевым колесом; и
контроллер, запрограммированный, чтобы, в ответ на пересечение скоростью двигателя предварительно определенного порогового значения, активировать массив тактильной обратной связи с предварительно определенным шаблоном, чтобы сигнализировать водителю транспортного средства о том, что требуется переключение передачи в коробке передач.
9. Транспортное средство по п. 8, в котором предварительно определенный шаблон определяется посредством
активации фрагмента массива на одной стороне рулевого колеса в порядке по часовой стрелке, и
активации фрагмента массива на стороне, противоположной первой стороне рулевого колеса, в порядке против часовой стрелки.
10. Транспортное средство по п. 8, в котором предварительно определенный шаблон определяется посредством
активации фрагмента массива на одной стороне рулевого колеса в порядке против часовой стрелки, и
активации фрагмента массива на стороне, противоположной первой стороне рулевого колеса, в порядке по часовой стрелке.
11. Транспортное средство по п. 8, в котором предварительно определенный шаблон указывает, что требуется повышение передачи коробки передач, если скорость превышает предварительно определенное пороговое значение.
12. Транспортное средство по п. 11, в котором предварительно определенное пороговое значение увеличивается, когда запрашивается увеличение крутящего момента для двигателя.
13. Транспортное средство по п. 8, в котором предварительно определенный шаблон указывает, что требуется понижение передачи коробки передач, если скорость падает ниже предварительно определенного порогового значения.
14. Транспортное средство по п. 13, в котором предварительно определенное пороговое значение уменьшается, когда запрашивается уменьшение крутящего момента для двигателя.
15. Способ сигнализирования водителю транспортного средства о том, что требуется переключение передачи в коробке передач, содержащий этапы, на которых:
активируют тактильный последовательный массив моторов в первом направленном порядке, в ответ на превышение скоростью двигателя первого предварительно определенного порогового значения, чтобы указывать, что требуется повышение передачи; и
активируют тактильный последовательный массив моторов во втором направленном порядке, противоположном первому, в ответ на падение скорости двигателя ниже второго предварительно определенного порогового значения, чтобы указывать, что требуется понижение передачи.
16. Способ по п. 15, в котором, по меньшей мере, один из первого предварительно определенного порогового значения и второго предварительно определенного порогового значения регулируются на основе запроса крутящего момента двигателя.