Формула
1. Автоматическая трансмиссия, содержащая
главную трансмиссию, включающую в себя множество планетарных зубчатых механизмов на стороне главной трансмиссии; и
вспомогательную трансмиссию, имеющую ось вращения, которая отличается от оси вращения главной трансмиссии, причем вспомогательная трансмиссия включает в себя планетарный зубчатый механизм на стороне вспомогательной трансмиссии, первую муфту и вторую муфту,
при этом планетарный зубчатый механизм на стороне вспомогательной трансмиссии включает в себя солнечную шестерню, коронную шестерню, выполненную с возможностью принимать мощность от главной трансмиссии, и водило, выполненное с возможностью доставлять мощность,
причем планетарный зубчатый механизм на стороне вспомогательной трансмиссии обеспечен между парой планетарных зубчатых механизмов на стороне главной трансмиссии, включенных во множество планетарных зубчатых механизмов на стороне главной трансмиссии и расположенных рядом друг с другом в направлении оси вращения главной трансмиссии, и часть планетарного зубчатого механизма на стороне вспомогательной трансмиссии расположена в главной трансмиссии,
при этом первая муфта выполнена с возможностью фиксирования солнечной шестерни планетарного зубчатого механизма на стороне вспомогательной трансмиссии,
причем вторая муфта выполнена с возможностью соединения коронной шестерни с солнечной шестерней.
2. Автоматическая трансмиссия по п. 1, в которой планетарный зубчатый механизм на стороне вспомогательной трансмиссии расположен между зубчатой парой обратного вала и конечной главной зубчатой парой в направлении оси вращения вспомогательной трансмиссии.
3. Автоматическая трансмиссия по п. 1 или 2, дополнительно содержащая
механизм переключения между нижними и верхними передачами, выполненный с возможностью переключения вспомогательной трансмиссии между режимом нижних передач и режимом верхних передач, посредством избирательного расцепления первой муфты и второй муфты, при этом механизм переключения между нижними и верхними передачами выполнен с возможностью переключения вспомогательной трансмиссии между режимом нижних передач и режимом верхних передач, когда позиция передачи автоматической трансмиссии представляет собой позицию передачи шестой скорости,
причем позиция передачи автоматической трансмиссии задается в качестве одной позиции передачи, выбранной из позиций передачи первой скорости - шестой скорости, когда вспомогательная трансмиссия находится в режиме нижних передач, и задается в качестве одной позиции передачи, выбранной из позиций передачи шестой скорости - десятой скорости, когда вспомогательная трансмиссия находится в режиме верхних передач.
4. Автоматическая трансмиссия по п. 1 или 2, в которой главная трансмиссия выполнена с возможностью задания одной из позиции передачи первой скорости переднего хода - позиции передачи восьмой скорости переднего хода и позиции передачи заднего хода в качестве позиции передачи.
5. Автоматическая трансмиссия по п. 1 или 2, дополнительно содержащая механизм переключения между нижними и верхними передачами, выполненный с возможностью переключения вспомогательной трансмиссии между режимом нижних передач и режимом верхних передач, посредством избирательного расцепления первой муфты и второй муфты, причем механизм переключения между нижними и верхними передачами выполнен с возможностью попеременного переключения вспомогательной трансмиссии между режимом нижних передач и режимом верхних передач таким образом, чтобы переключать позицию передачи автоматической трансмиссии в смежную позицию передачи.
6. Автоматическая трансмиссия по п. 1 или 2, в которой каждая из первой муфты и второй муфты представляет собой кулачковую муфту.
7. Автоматическая трансмиссия по п. 6, дополнительно содержащая электрический актуатор, выполненный с возможностью переключения кулачковой муфты между зацепленным состоянием и расцепленным состоянием.