Устройство управления для транспортного средства - RU2016114852A

Код документа: RU2016114852A

Формула

1. Устройство управления для транспортного средства, которое включает в себя двигатель и трансмиссию, соединенную с двигателем, отличающееся тем, что оно содержит:
электронный блок управления (ЭБУ), выполненный с возможностью:
изменения передаточного отношения трансмиссии без действия водителя, когда выбран автоматический режим работы,
изменения передаточного отношения трансмиссии в результате действия водителя, когда выбран ручной режим работы, причем автоматический режим работы и ручной режим работы выбираются водителем, и
выполнения управления ограничением переключения передач на основе выбора автоматического режима работы, при этом управление ограничением переключения передач является управлением для уменьшения толчка, получающегося в результате изменения передаточного отношения трансмиссии.
2. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки скорости изменения в первой движущей силе более низкой, чем скорость изменения во второй движущей силе,
при этом скорость изменения в первой движущей силе является скоростью изменения в движущей силе, получающейся в результате изменения передаточного отношения трансмиссии, а скорость изменения во второй движущей силе является скоростью изменения в движущей силе, получающейся в результате изменения передаточного отношения трансмиссии в то время, когда выбран ручной режим работы.
3. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки первого времени более продолжительным, чем второе время,
при этом первое время является временем, которое необходимо при изменении передаточного отношения трансмиссии, а второе время является временем, которое необходимо при изменении передаточного отношения трансмиссии, когда выбран ручной режим работы.
4. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
трансмиссия включает в себя множество устройств сцепления, причем множество устройств сцепления изменяют максимальный передаваемый крутящий момент, и
ЭБУ выполнен с возможностью:
изменения передаточного отношения трансмиссии посредством управления максимальным передаваемым крутящим моментом первого устройства сцепления, причем первое устройство сцепления является, по меньшей мере, одним из множества устройств сцепления, и
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки скорости изменения в первом максимальном передаваемом крутящем моменте ниже скорости изменения во втором максимальном передаваемом крутящем моменте,
при этом скорость изменения в первом максимальном передаваемом крутящем моменте является скоростью изменения в максимальном передаваемом крутящем моменте первого устройства сцепления при изменении передаточного отношения трансмиссии, а скорость изменения во втором максимальном передаваемом крутящем моменте является скоростью изменения в максимальном передаваемом крутящем моменте первого устройства сцепления при изменении передаточного отношения трансмиссии с выбранным ручным режимом работы.
5. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки величины изменения в первой движущей силе меньше величины изменения во второй движущей силе,
причем величина изменения в первой движущей силе является величиной изменения в движущей силе при изменении передаточного отношения трансмиссии, а величина изменения во второй движущей силе является величиной изменения в движущей силе при изменении передаточного отношения трансмиссии с выбранным ручным режимом работы.
6. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки первого выходного крутящего момента двигателя больше второго выходного крутящего момента двигателя и установки третьего выходного крутящего момента двигателя меньше четвертого выходного крутящего момента двигателя,
причем первый выходной крутящий момент является выходным крутящим моментом двигателя в процессе выполнения повышения передачи для уменьшения передаточного отношения трансмиссии,
второй выходной крутящий момент является выходным крутящим моментом двигателя в процессе выполнения повышения передачи с выбранным ручным режимом работы,
третий выходной крутящий момент является выходным крутящим моментом двигателя в процессе выполнения понижения передачи для увеличения передаточного отношения трансмиссии, и
четвертый выходной крутящий момент является выходным крутящим моментом двигателя в процессе выполнения понижения передачи с выбранным ручным режимом работы.
7. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
выполнения определения по рабочей характеристике понижения передачи для увеличения передаточного отношения трансмиссии на основе скорости вращения двигателя, и
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки первой скорости вращения двигателя ниже второй скорости вращения двигателя,
причем первая скорость вращения является скоростью вращения двигателя для выполнения определения по рабочей характеристике понижения передачи, а вторая скорость вращения является скоростью вращения двигателя для выполнения определения по рабочей характеристике понижения передачи с выбранным ручным режимом работы.
8. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
трансмиссия включает в себя преобразователь крутящего момента и второе устройство сцепления,
причем преобразователь крутящего момента расположен между двигателем и ведущим колесом и передает выходной крутящий момент двигателя к ведущему колесу посредством рабочей жидкости,
второе устройство сцепления сцепляется для передачи выходного крутящего момента двигателя ведущему колесу без применения преобразователя крутящего момента, и
ЭБУ выполнен с возможностью:
выполнения переключения между сцеплением и расцеплением второго устройства сцепления на основе скорости транспортного средства и требуемой движущей силы, и
выполнения управления ограничением переключения передач посредством выполнения переключения между сцеплением и расцеплением второго устройства сцепления при более высокой скорости транспортного средства, чем когда выбран ручной режим работы.
9. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что
трансмиссия включает в себя преобразователь крутящего момента и третье устройство сцепления, причем преобразователь крутящего момента расположен между двигателем и ведущим колесом и передает выходной крутящий момент двигателя к ведущему колесу посредством рабочей жидкости, третье устройство сцепления сцепляется для передачи выходного крутящего момента двигателя к ведущему колесу без применения преобразователя крутящего момента, и
ЭБУ выполнен с возможностью:
изменения максимального передаваемого крутящего момента третьего устройства сцепления на основе скорости транспортного средства и требуемой движущей силы, и
выполнения управления ограничением переключения передач посредством установки третьего максимального передаваемого крутящего момента ниже четвертого максимального передаваемого крутящего момента,
причем третий максимальный передаваемый крутящий момент является максимальным передаваемым крутящим моментом третьего устройства сцепления в процессе изменения передаточного отношения трансмиссии, а четвертый максимальный передаваемый крутящий момент является максимальным передаваемым крутящим моментом третьего устройства сцепления в процессе изменения передаточного отношения трансмиссии с выбранным ручным режимом работы.
10. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
изменения передаточного отношения трансмиссии в соответствии с требуемой движущей силой и выполнения управления ограничением переключения передач посредством уменьшения порогового значения требуемой движущей силы в течение заданного времени, установленного заранее, после выполнения понижения передачи для увеличения передаточного отношения трансмиссии,
причем пороговое значение является пороговым значением для выполнения определения по рабочей характеристике повышения передачи для уменьшения передаточного отношения трансмиссии.
11. Устройство управления по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ЭБУ выполнен с возможностью:
прогнозирования требуемого передаточного отношения трансмиссии после заданного времени, и
выполнения управления ограничением переключения передач посредством воздержания от выполнения повышения передачи для уменьшения передаточного отношения трансмиссии, даже когда определяется, что повышение передачи должно быть выполнено прежде истечения заданного времени в случае, когда спрогнозированное передаточное отношение является установленным в настоящий момент передаточным отношением.
По доверенности

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам