Код документа: RU2008116577A
1. Автоматизированная коробка передач автомобиля, содержащая первичный вал, вторичный вал и несколько селективно переключаемых передач, причем первичный вал связан с приводным двигателем через включаемое и выключаемое сцепление, и предусмотрена управляемая фрикционная муфта в качестве сцепления (К5) для переключения под нагрузкой, обеспечивающего при необходимости прямое соединение первичного вала (W1) с вторичным валом (W3, W4), отличающаяся тем, что при коллинеарном расположении первичного вала (W1) и вторичного вала (W3) сцепление (К5) для переключения под нагрузкой расположено на выходном конце вторичного вала (W3), для чего вторичный вал (W3) выполнен в виде полого вала, а первичный вал, расположенный внутри вторичного вала (W3) соосно с ним, удлинен до выходного конца вторичного вала (W3). ! 2. Коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что при подключенном за основной коробкой (HG) передач делителе (BNG) сцепление (К5) для переключения под нагрузкой расположено внутри картера (11) делителя (BNG). ! 3. Коробка передач по п.2, отличающаяся тем, что при выполнении делителя (BNG) в виде простой планетарной передачи с солнечным колесом (7), соединенным с вторичным валом (W3) основной коробки (HG) передач, и водилом (8), соединенным с вторичным валом (W4) делителя (BNG), сцепление (К5) для переключения под нагрузкой расположено между первичным валом (W1) основной коробки (HG) передач и солнечным колесом (7) делителя (BNG). ! 4. Коробка передач по п.2, отличающаяся тем, что в случае выполнения делителя (BNG) в виде простой планетарной передачи с солнечным колесом (7), соединенным с вторичным валом (W3) основной коробки (HG) передач, и водилом (8), соединенным с вторичным валом