Код документа: RU2007111128A
1. Переключаемая под нагрузкой коробка передач, содержащая первый и второй передаточный блоки (2; 3), в которых предусмотрена возможность установки одной передачи из соответствующего каждому передаточному блоку (2; 3) первого и второго комплекта передач между входным валом (4; 5) и выходным валом (6; 7) передаточного блока (2; 3), отличающаяся тем, что между каждым передаточным блоком (2; 3) и общим приводным валом (10) переключаемой под нагрузкой коробки передач предусмотрена не имеющая проскальзывания система (8; 9; 28, 30; 29, 31) сцепления, которая обеспечивает возможность сцепления входного вала (4; 5) передаточного блока (2, 3) выборочно непосредственно или через общее допускающее проскальзывание сцепление (11) с приводным валом (10).
2. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.1, отличающаяся тем, чтокаждая система (8; 9; 28, 30; 29, 31) сцепления содержит два расположенных на противоположных концах входного вала (4; 5) соответствующего системе сцепления передаточного блока (2; 3) сцепления (28, 30; 29, 31), из которых первое сцепление (28; 29) предназначено для непосредственного сцепления с приводным валом (10), а второе сцепление (30; 31) - для сцепления с приводным валом (10) через допускающее проскальзывание сцепление (11).
3. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что входные валы (4; 5) передаточных блоков (2; 3) выполнены в виде коаксиальных приводному валу (10) полых валов.
4. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.2, отличающаяся тем, что входные валы (4; 5) передаточных блоков (2; 3) выполнены в виде коаксиальных приводному валу (10) полых валов.
5. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.4, отличающаяся тем, что между двумя входными валами (4; 5) расположен коаксиально приводному валу (10) приводимый во вращение через допускающее проскальзывание сцепление (11) промежуточный полый вал (19) и вторые сцепления (30, 31) соединяют соответственно промежуточный полый вал (19) с входными валами (4; 5) передаточных блоков (2; 3).
6. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что допускающее проскальзывание сцепление (11) расположено коаксиально на приводном валу (10).
7. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.2, отличающаяся тем, что допускающее проскальзывание сцепление (11) расположено коаксиально на приводном валу (10).
8. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.3, отличающаяся тем, что допускающее проскальзывание сцепление (11) расположено коаксиально на приводном валу (10).
9. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.4, отличающаяся тем, что допускающее проскальзывание сцепление (11) расположено коаксиально на приводном валу (10).
10. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.5, отличающаяся тем, что допускающее проскальзывание сцепление (11) расположено коаксиально на приводном валу (10).
11. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.7, отличающаяся тем, что выходная приводная сторона (17) допускающего проскальзывание сцепления (11) соединена со вторыми сцеплениями (30, 31) через смещенный параллельно приводному валу (10) соединительный вал (20).
12. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.10, отличающаяся тем, что выходная приводная сторона (17) допускающего проскальзывание сцепления (11) соединена со вторыми сцеплениями (30, 31) через смещенный параллельно приводному валу (10) соединительный вал (20).
13. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что между каждым выходным валом (6; 7; 37) передаточного блока (2; 3) и общим выходным приводным валом (14) переключаемой под нагрузкой коробки передач предусмотрено соответствующее не имеющее проскальзывания сцепление (12; 13; 39; 40; 41; 42).
14. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, чтоне имеющие проскальзывания сцепления (8; 9; 12; 13; 28; 29; 30; 31; 39; 40; 41; 42) являются кулачковыми сцеплениями.
15. Переключаемая под нагрузкой коробка передач по п.13, отличающаяся тем, что не имеющие проскальзывания сцепления (8; 9; 12; 13; 28; 29; 30; 31; 39; 40; 41; 42) являются кулачковыми сцеплениями.
16. Способ переключения переключаемой под нагрузкой коробки передач по любому из пп.1-12, содержащий следующие этапы:
а) включения желаемой передачи в ненагруженном передаточном блоке (2; 3), называемом принимающим передаточным блоком, так что входной вал (4; 5) принимающего передаточного блока (2; 3) через свой выходной вал (12; 13; 37) и передающий в данный момент времени нагрузку передаточный блок (3; 2), называемый отдающим передаточным блоком, приводится во вращение;
b) постепенное сцепление принимающего передаточного блока (2; 3) с приводным валом (10) через допускающее проскальзывание сцепление (11);
с) во время постепенного сцепления выключение соединяющего ожидающий блок (3; 2) с приводным валом (10) не имеющего проскальзывания сцепления (29) в момент времени, в который указанное сцепление становится свободным от нагрузки.
17. Способ по п.16, содержащий дополнительные этапы:
d) после включения допускающего проскальзывание сцепления (11) непосредственное сцепление входного вала (4; 5) принимающего передаточного блока (2; 3) с приводным валом (10); е) выключения допускающего проскальзывание сцепления (11).
18. Способ по п.16, в котором на этапе с) перед освобождением от нагрузки не имеющего проскальзывания сцепления (29) начинают воздействовать на это сцепление (29) силой в направлении движения выключения, и сцепление (29) в момент времени, в который оно становится ненагруженным, поддается воздействию этой силы.
19. Способ по п.17, в котором на этапе с) перед освобождением от нагрузки не имеющего проскальзывания сцепления (29) начинают воздействовать на это сцепление (29) силой в направлении движения выключения, и сцепление (29) в момент времени, в который оно становится ненагруженным, поддается воздействию этой силы.
20. Способ по п. 16, в котором не имеющее проскальзывания сцепление (29) является кулачковым сцеплением.
21. Способ по п.17, в котором не имеющее проскальзывания сцепление (29) является кулачковым сцеплением.
22. Способ по п.18, в котором не имеющее проскальзывания сцепление (29) является кулачковым сцеплением.
23. Способ по п.19, в котором не имеющее проскальзывания сцепление (29) является кулачковым сцеплением.