Коробка передач - RU2002124581A

Код документа: RU2002124581A

Реферат

1. Способ управления переключением передач в коробке передач, причем коробка передач имеет сцепление, включаемое при трогании автомобиля с места, и по меньшей мере одно разделительное сцепление для переключения ступеней коробки передач, отличающийся тем, что момент на выходном конце вала отбора мощности коробки передач определяют за счет управления подводимым вращающим моментом двигателя и/или крутящим моментом, передаваемым сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, а также за счет управления крутящим моментом, передаваемым разделительным сцеплением.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разделительное сцепление в соответствии с включенной передачей остается замкнутым вплоть до уменьшения момента на выходном конце вала отбора мощности.

3. Способ по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что разделительным сцеплением управляют в соответствии с невключенной передачей до уменьшения момента на выходном конце вала отбора мощности.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что при известном ходе изменения момента разделительного сцепления для невключенной передачи обеспечивают целенаправленный ход изменения уменьшения или увеличения момента на выходном конце вала отбора мощности за счет управления вращающим моментом двигателя и/или крутящим моментом, передаваемым сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что приводимое в действие разделительное сцепление является сцеплением новой подлежащей включению передачи.

6. Способ по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что приводимое в действие разделительное сцепление не является сцеплением новой подлежащей включению передачи.

7. Способ управления переключением передач в коробке передач, причем коробка передач имеет сцепление, включаемое при трогании автомобиля с места, и по меньшей мере одно разделительное сцепление для переключения ступеней коробки передач, при этом возможно управление вращающим моментом двигателя с помощью блока управления и исполнительного механизма, а сцеплениями - с помощью по меньшей мере одного другого исполнительного механизма, отличающийся тем, что процесс переключения содержит несколько фаз, при этом в первой фазе уменьшают вращающий момент двигателя и крутящий момент, передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, во второй фазе нагружают разделительное сцепление заданной передачи посредством управления исполнительным механизмом, а муфту включения текущей передачи нагружают в направлении нейтрального положения, в третьей фазе выключают прежнюю передачу при заданном остаточном крутящем моменте на сцеплении прежней передачи и в четвертой фазе включают сцепление заданной передачи.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что в четвертой фазе повышают крутящий момент, передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места.

9. Способ по п.7, отличающийся тем, что в четвертой фазе увеличивают вращающий момент двигателя.

10. Способ по любому из п.8 или 9, отличающийся тем, что крутящий момент, передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, увеличивают быстрее, чем вращающий момент двигателя.

11. Способ по п.7, отличающийся тем, что в конце третьей фазы достигают равенства частоты вращения для новой передачи, т.е. новую передачу синхронизируют.

12. Способ по п.7, отличающийся тем, что в первой фазе момент сцепления и вращающий момент двигателя уменьшают при непробуксовывающем сцеплении.

13. Способ по п.7, отличающийся тем, что в первой фазе момент сцепления и вращающий момент двигателя уменьшают при пробуксовывающем сцеплении.

14. Способ управления переключением передач в коробке передач, причем коробка передач имеет сцепление, включаемое при трогании автомобиля с места, и по меньшей мере одно разделительное сцепление для переключения ступеней коробки передач, при этом возможно управление вращающим моментом двигателя с помощью блока управления и исполнительного механизма, а сцеплениями - с помощью по меньшей мере одного другого исполнительного механизма, отличающийся тем, что разностные моменты определяют как разницу между крутящим моментом, передаваемым сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, и крутящим моментом, передаваемым разделительным сцеплением заданной передачи, на основе определенного ускорения входного вала коробки передач.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что с помощью частоты вращения на входе коробки передач и крутящего момента MAK, передаваемого сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, определяют крутящий момент MSK, передаваемый разделительным сцеплением.

16. Способ по любому из п.14 или 15, отличающийся тем, что с помощью частоты вращения на входе коробки передач и частоты вращения на выходе коробки передач определяют разностную частоту вращения Δn на разделительном сцеплении.

17. Способ по любому из пп.14, 15 или 16, отличающийся тем, что с помощью разностной частоты вращения на разделительном сцеплении в соответствии с формулой ΔМAK=f (Δn) определяют управляемое изменение ΔМАК крутящего момента, передаваемого сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места.

18. Способ по п.17, отличающийся тем, что крутящий момент MAK передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, определяют с помощью формулы MAK/i+ΔМАК, где i - передаточное число заданной передачи.

19. Способ управления переключением передач коробки передач, причем коробка передач содержит сцепление, включаемое при трогании автомобиля с места, и по меньшей мере одно разделительное сцепление для переключения ступеней коробки передач, при этом возможно управление вращающим моментом двигателя с помощью блока управления и исполнительного механизма, а сцеплениями - с помощью по меньшей мере одного другого исполнительного механизма, отличающийся тем, что управление синхронизацией коробки передач выполняют в четыре стадии: на первой стадии уменьшают крутящий момент, передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, на второй стадии определяют равновесие моментов как равенство между крутящим моментом, передаваемым сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, и крутящим моментом, передаваемым разделительным сцеплением заданной передачи, на третьей стадии уменьшают далее крутящий момент, передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места до распознавания кульминационной точки частоты вращения на входном валу коробки передач, и на четвертой стадии приводят крутящий момент, передаваемый сцеплением, включаемым при трогании автомобиля с места, к величине момента равновесия.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что величину момента равновесия распознают как величину момента сцепления при максимальной или минимальной частоте вращения на входном валу коробки передач.

21. Способ по п.19, отличающийся тем, что максимальное значение или минимальное значение частоты вращения на входном валу коробки передач определяют с помощью образования разностной величины или производной.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам