Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением - SU1748641A3

Код документа: SU1748641A3

Чертежи

Описание

VJ

4

00

О

Јь

Реферат

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуправлением Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач. Главная коробка 1 передач имеет пять включаемых передач, а именно задний ход R и четыре скорости I-IV движения вперед, а также одно нейтральное положение. Нейтральное положение может находиться на трех уровнях переключающего механизма а именно на уровне включения I и II скоростей, на уровне включения III и IV скоростей, или на уровне включения заднего хода R. Установка соответствующего уровня производится ё

Формула

СО
Т Г
фиг 1 v
с помощью рабочего цилиндра 3 уровня на три положения, который управляется клапанным устройством 4 Установка скоростей движения вперед и заднего хода производится рабочим цилиндром 5 скоростей на три положения, который управляется еще одним
Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуп- равлением.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения .
На фиг.1 представлена блок-схема управления коробкой передач транспортного, средства; на фиг.2 - диаграмма выбора уровня в зависимости от скорости транспортного средства.
Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач. Главная коробка 1 передач имеет пять включаемых передач, а именно задний ход R и четыре скорости 1-4 движения вперед, а также одно нейтральное положение, нейтральное положение может находиться на трех уровнях переключающего механизма, а именно на уровне включения 1 и 2 скорости, на уровне включения 3 и 4 скорости, или на уровне включения заднего хода R.
Установка соответствующего уровня производится с помощью рабочего цилиндра 3 уровня на три положения, который управляется клапанным устройством 4. Установка скоростей движения вперед и заднего хода производится рабочим цилиндром 5 скоростей на три положения, который управляется еще одним клапанным устройством 6.
Для удвоения количества скоростей переднего хода служит делитель 2 передач Он имеет рабочий цилиндр 7 делителя на два положения, управляемый клапанным устройством 8. Цилиндр 7 может переключаться в положение L для скоростей от 1 до 4 и в положение S для скоростей от 5 до 8.
Соответствующие скоростям 5-8 положения главной коробки 1 передач показаны цифрами на фиг.1 в скобках.
Штуцеры для подвода среды под давлением к клапанным устройствам 4, 6 и 8 для управления рабочими цилиндрами 3, 5 и 7 не показаны.
Клапанные устройства 4 & и 8 выполнены в виде магнитных клапанов и управляютклапанным устройством 6 Коробка передач содержит также блок 12 электроники, который отдельными диапазонам оборотов или скоростей транспортного средства придает определенные уровни и эти уровни устанавливает при нейтрали 2 ил
ся электрическими линиями 9-11 от блока 12 электроники.
Для включения водителем скоростей служит переключатель 13. Он имеет рычаг
переключения, который можно ставить в три положения: переключатель вверх, переключатель вниз и нейтраль Эти положения рычага по линии 14 передаются в блок электроники. В блок 12 электроники также
вводятся данные об оборотах п двигателя, а также скорости транспортного средства. По полученной информации блок 12 определяет благоприятный ход и посредством клапанных устройств обеспечивает введение
этого хода.
Как видно из фиг 2 положение нейтрального положения не случайно, а зависит от имеющейся скорости транспортного средства . Если, например, транспортное средство движется со скоростью выше 50 км/ч в области нейтрали, то всегда принимается нейтральное положение на уровне 7/8 или 3/4 скоростей. В диапазоне скоростей от 20 до 50 км/ч выбирается уровень 5/6 или 1/2
скорости. В диапазоне от 10 до 20 км/ч выбирается уровень для скоростей 3/4 или соответственно 7/8. В диапазоне примерно от 0 до 10 км/ч выбирается уровень для скоростей 1/2 или 5/6
Делитель 2 передач переключается на тех же порогах скорости, что и главная коробка 1 передач.
Задний ход может включаться лишь в узком диапазоне вблизи скорости транспортного средства равной нулевой. Если задний ход выключается во время движения назад, то всегда принимается уровень переключения скоростей 1/2 или 5/6.
Как видно из диаграммы на фиг.2 переключение уровня вверх в нейтральное положение производится при более высокой скорости транспортного средства, чем переключение вниз. Этот гистерезис необходим, чтобы при определенной скорости транспортного средства не происходило непрерывного переключения уровней.
Если транспортное средство трогается
с места, то блок 12 электроники перед тро ганием с места всегда ставит уровень для
переключения скоростей 1/2. При трогании с места водитель переводит рычаг в направлении переключатель вверх и блок 12 электроники включит 1 скорость.
Таким образом, экономится время, ко- торое потребовалось бы, если бы уровень был включен для переключения скоростей 3/4.
Описанный выбор уровня особенно выгоден и полезен для коробки передач, кото- рая для трогания с места в зависимости от веса транспортного средства автоматически выбирает подходящую передачу Если транспортное средство не нагружено, то может быть выбран уровень для включения скоростей 3/4 и трогание может произойти на третьей скорости.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением, содержащая пере-
ключатель, подключенный к управляющему электронному блоку, соединенному с управляющими узлами рабочего цилиндра переключения уровней и по меньшей мере одного рабочего цилиндра включения скоростей , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения, она снабжена датчиком частоты вращения двигателя и датчиком скорости транспортного средства, которые подключены к управляющему электронному блоку, включающему дополнительный блок памяти величин скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и принадлежащего к ним оптимального положения коробки передач, причем рабочий цилиндр переключения уровней выполнен трехпозиционным.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16H61/0248 F16H61/2807 F16H61/702

Публикация: 1992-07-15

Дата подачи заявки: 1985-08-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам