Код документа: SU1025507A1
Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции механических лобзиков, применяемых для обработки дерева, металла и других строительных материалов.
Известен механический лобзик, содержащий размещенный в корпусе двигатель с приводным валом, на котором установлен эксцентрик с кривошипом, через который осуществляется привод ползуна механизма пильного полотна и ползуна уравновешивающего кулисного механизма. Причем направляющие ползунов обоих механизмов расположены так, что ползуны совершают возвратно-поступательное движение в параллельных плоскостях под углом- 90° друг к другу, а на приводном валу установлен противовес..
Уравновешивание инерционных сил в данном устройстве осуществляется за счет соблюдения равенства геометрической суммы реакций двух кулисных механизмов, двигающихся взаимно перпендикулярно с вращающимся вектором противовеса 1.
Однако конструкция известного механического лобзика не обеспечивает перераспределение усилий между ползуном пильного полотна и уравновещивающего механизма , что.приводит к вибрации корпуса из-за цикличности нагружения пильного полотна.
Цель изобретения - снижение вибраций.
Поставленная цель достигается тем, что в механический лобзик, содержащий размещенные в корпусе двигатель, на валу которого установлен эксцентрик с шипом, ползун , связанный с шипом, и уравновешивающий механизм, кинематически связанный с эксцентриком, введен дополнительный эксцентрик, установленный синфазно эксцентрику и расположенный по другую сторону ползуна, при этом дополнительный эксцентрик жестко связан с шипом, а уравновешивающий механизм выполнен в виде двух расположенных соответственно на эксцентриках кулис, жестко связанных между собой и подпружиненных к ползуну.
На фиг. 1 приведен механический лобзик, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б-на фиг. 1.
Механический лобзик содержит корпус 1 в котором помещен электродвигатель с редуктором (не показаны).
На приводном валу 2 установлен эксцентрик 3 С щипом 4, который приводит в движение ползун 5, на котором посредством держателя 6 устанавливается пильное полотно 7.
На другом конце щипа 4 установлен дополнительный эксцентрик 8, установленный синфазно к эксцентрику 3 и имеющий с ним одинаковую массу. Эксцентрик 8
посажен на вал 9, врйщающийся в крышке корпуса 1. На эксцентриках 3 и 8 установлены симметрично оси ползуна 5 равной массы кулисы 10 и 11 уравновешиваюцхего механизма, жестко связанные между собой тягами 12 и подпружиненные пружиной 13 к ползуну, 5.
Уравновешивающий механизм своей кулисой 10 кинематически связан с рычагом 14 механизма качания пильного полотна.
Механический лобзик работает следующим образом.
При включении приводного двигателя его вращение передается через редуктор приводному валу 2, эксцентрику 3 и через щип 4 дополнительному эксцентрику 8, сидящему на валу 9 в корпусе 1. Возвратнопоступательное движение пильного полотна 7, закрепленного в держателе 6, осуществляется через ползун 5, посаженный на шип 4. Вращение синфазных эксцентриков 3 и 8 приводит в возвратно-поступательное движение посаженные на эти эксцентрики симметрично оси ползуна 5 кулисы 10 и 11, жестко связанные между собой тягами 12. Противофазное возвратно-поступательное движение ползуна 5 с пильным полотном 7 и кулис 10 и 11 уравновешивающего механизма обеспечивает условия для взаимного уравновешивания обоих механизмов . Для исключения моментной неуравновешенности в плоскости, проходящей через ось лобзика, кулисы 10 и 11 выполняются одинаковой массы и симметрично располагаются относительно оси ползуна 5.
Для сглаживания момента на валу двигателя и снижения вибрации от переменности реактивного момента между ползуном 5 и тягой 12, жестко соединяющей кулисы 10 и 11, установлена пружина 13, которая запасает энергию на холостом ходу и освобождает ее в процессе рабочего хода, уменьшая тем самым момент сопротивления на валу двигателя. В результате происходит сглаживание момента согу)отивления на валу двигателя в течение всего цикла, снижается переменность реактивного момента двигат еля, а следовательно, снижается вибрация всей машины.
Возвратно-поступательное движение кулисы 10 используется для привода механизма качания пильного полотна 7 путем периодического нажатия кулисой 10 на подпружиненный рычаг 14, который и обеспечивает на рабочем ходу подачу пильного полотна 7 на обрабатываемый материал.
Предлагаемая конструкция механического лобзика обеспечивает снижение вибраций при его работе, вследствие чего обеспечивается его надежность и долговечность.
А-А
13
Фиг. 2
Б-Б
11
12
8
12
Фиг. 5
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЛОБЗИК содержащий размещенные в корпусе двигатель , на валу которого установлен эксцентрик с щипом, ползун, связанный с шипом, и уравновещивающий механизм кинематически связанный с эксцентриком, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций , лобзик снабжен дополнительным эксцентриком , установленным синфазно упомянутому эксцентрику и расположенным по другую сторону ползуна, при этом дополнительный эксцентрик жестко связан с шипом, а уравновешивающий механизм выполнен в виде двух расположенных соответственно на эксцентриках кулис, жестко связанных между собой и подпружиненных к ползуну. i (Л tc ел ел