Формула
1. Способ уменьшения потребления топлива моторного транспортного средства с мягким гибридным приводом, имеющего двигатель, связанный с возможностью передачи приводного усилия с многоскоростной коробкой передач, и электрическую машину, связанную с возможностью приведения в действие с двигателем и электрически связанную с аккумулятором, причем способ содержит этап, на котором устанавливают ограничение скорости вращения двигателя, устанавливаемое, когда изменение передаточного отношения коробки передач является благоприятным для оптимизации потребления топлива двигателя на основании состояния заряда аккумулятора.
2. Способ по п. 1, в котором ограничение скорости вращения двигателя устанавливают на основании того, является ли состояние заряда аккумулятора достаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю.
3. Способ по п. 2, в котором, если состояние заряда аккумулятора является достаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю, ограничение скорости вращения двигателя устанавливают ниже, чем, если состояние заряда аккумулятора является недостаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю.
4. Способ по п. 3, причем способ дополнительно содержит этап, на котором устанавливают первое исходное ограничение скорости вращения двигателя, если состояние заряда аккумулятора является недостаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю, и второе более низкое отрегулированное ограничение скорости вращения двигателя, если состояние заряда аккумулятора является достаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю.
5. Способ по п. 3 или 4, в котором способ дополнительно содержит этапы, на которых устанавливают пороговое значение состояния заряда для аккумулятора и тестируют, является ли текущее состояние заряда аккумулятора больше, чем пороговое значение состояния заряда, и, если текущее состояние заряда аккумулятора больше, чем пороговое значение состояния заряда, делают вывод, что состояние заряда аккумулятора является достаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю.
6. Способ по п. 1, в котором изменение передаточного отношения коробки передач представляет собой повышение передачи на более высокую передачу, а ограничение скорости вращения двигателя представляет собой верхнее ограничение скорости вращения двигателя для двигателя при использовании текущего передаточного отношения.
7. Способ по п. 6, в котором верхнее ограничение скорости вращения двигателя представляет собой скорость вращения двигателя, которая будет приводить к скорости вращения двигателя, которая минимизирует использование избыточного топлива и обеспечивает плавное ускорение без создания перегрузки двигателя, когда передаточное отношение коробки передач изменяется на следующую более высокую передачу.
8. Способ по п. 6 или 7, в котором, если коробка передач представляет собой коробку передач, в которой водитель вручную выполняет изменения передаточного отношения, а текущая скорость вращения двигателя равна или больше, чем установленное в настоящее время верхнее ограничение скорости вращения двигателя, то способ дополнительно содержит этап, на котором обеспечивают предупреждение пользователю моторного транспортного средства о том, что требуется повышение передачи.
9. Способ по п. 6 или 7, в котором, если коробка передач представляет собой полностью автоматическую коробку передач, в которой изменения передаточного отношения выполняются автоматически, а текущая скорость вращения двигателя равна или больше, чем установленное в настоящее время верхнее ограничение скорости вращения двигателя, то способ дополнительно содержит этап, на котором автоматически переключают коробку передач на более высокую передачу.
10. Способ по п. 1, в котором изменение передаточного отношения коробки передач представляет собой понижение передачи на более низкую передачу, а ограничение скорости вращения двигателя представляет собой нижнее ограничение скорости вращения двигателя для двигателя при использовании текущего передаточного отношения.
11. Способ по п. 10, в котором нижнее ограничение скорости вращения двигателя представляет собой скорость вращения двигателя, ниже которой скорость вращения двигателя до того, как произошло понижение передачи, не будет минимизировать расход топлива и не будет обеспечивать плавное ускорение, если требуется, без создания перегрузки двигателя.
12. Способ по п. 10 или 11, в котором, если коробка передач представляет собой коробку передач, в которой водитель вручную выполняет изменения передаточного отношения, а текущая скорость вращения двигателя равна или меньше, чем установленное в настоящее время нижнее ограничение скорости вращения двигателя, способ дополнительно содержит этап, на котором обеспечивают предупреждение пользователю моторного транспортного средства о том, что требуется понижение передачи.
13. Способ по п. 10, в котором, если коробка передач представляет собой полностью автоматическую коробку передач, в которой изменения передаточного отношения выполняются автоматически, а текущая скорость вращения двигателя равна или меньше, чем установленное в настоящее время нижнее ограничение скорости вращения двигателя, то способ дополнительно содержит этап, на котором автоматически переключают коробку передач на более низкую передачу.
14. Моторное транспортное средство с мягким гибридным приводом, имеющее двигатель, связанный с возможностью передачи приводного усилия с многоскоростной коробкой передач, электрическую машину, связанную с возможностью приведения в действие с двигателем и электрически связанную с аккумулятором, и систему управления для уменьшения потребления топлива моторного транспортного средства с мягким гибридным приводом, причем система управления выполнена с возможностью установки ограничения скорости вращения двигателя, устанавливаемого, когда изменение передаточного отношения коробки передач является благоприятным для оптимизации потребления топлива двигателем на основании состояния заряда аккумулятора.
15. Транспортное средство по п. 14, в котором система управления выполнена с возможностью установки ограничения скорости вращения двигателя на основании того, является ли состояние заряда аккумулятора достаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю.
16. Транспортное средство по п. 15, в котором система управления дополнительно выполнена с возможностью установки и использования первого исходного ограничения скорости вращения двигателя, если состояние заряда аккумулятора является недостаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю, и установки и использования второго отрегулированного ограничения скорости вращения двигателя, если состояние заряда аккумулятора является достаточным для обеспечения возможности использования электрической машины для обеспечения временного увеличения крутящего момента двигателю.
17. Транспортное средство по любому из пп. 14-16, в котором изменение передаточного отношения коробки передач представляет собой повышение передачи на более высокую передачу, а ограничение скорости вращения двигателя представляет собой верхнее ограничение скорости вращения двигателя для двигателя при использовании текущего передаточного отношения.
18. Транспортное средство по п. 17, в котором верхнее ограничение скорости вращения двигателя представляет собой скорость вращения двигателя, которая будет приводить к скорости вращения двигателя, которая минимизирует использование избыточного топлива и обеспечивает плавное ускорение без создания перегрузки двигателя, когда передаточное отношение коробки передач изменяется на следующую более высокую передачу.
19. Транспортное средство по п. 17, в котором коробка передач представляет собой коробку передач, в которой водитель вручную выполняет изменения передаточного отношения, и, когда текущая скорость вращения двигателя равна или больше, чем установленное в настоящее время верхнее ограничение скорости вращения двигателя, система управления выполнена с возможностью обеспечения предупреждения пользователю моторного транспортного средства о том, что требуется повышение передачи.
20. Транспортное средство по п. 17, в котором коробка передач представляет собой полностью автоматическую коробку передач, в которой изменения передаточного отношения выполняются автоматически, и, когда текущая скорость вращения двигателя равна или больше, чем установленное в настоящее время верхнее ограничение скорости вращения двигателя, система управления автоматически переключает коробку передач на более высокую передачу.
21. Транспортное средство по п. 14 или 15, в котором изменение передаточного отношения коробки передач представляет собой понижение передачи на более низкую передачу, а ограничение скорости вращения двигателя представляет собой нижнее ограничение скорости вращения двигателя для двигателя при использовании текущего передаточного отношения.
22. Транспортное средство по п. 21, в котором нижнее ограничение скорости вращения двигателя представляет собой скорость вращения двигателя, ниже которой скорость вращения двигателя до того, как произошло понижение передачи, не будет минимизировать расход топлива и не будет обеспечивать плавное ускорение, если требуется, без создания перегрузки двигателя.
23. Транспортное средство по п. 21, в котором коробка передач представляет собой коробку передач, в которой водитель вручную выполняет изменение передаточного отношения, и, когда текущая скорость вращения двигателя равна и меньше, чем установленное в настоящее время нижнее ограничение скорости вращения двигателя, система управления обеспечивает предупреждение пользователю моторного транспортного средства о том, что требуется понижение передачи.
24. Транспортное средство по п. 21, в котором коробка передач представляет собой полностью автоматическую коробку передач, в которой изменения передаточного отношения выполняются автоматически, и, когда текущая скорость вращения двигателя равна и меньше, чем установленное в настоящее время нижнее ограничение скорости вращения двигателя, система управления автоматически переключает коробку передач на более низкую передачу.
25. Транспортное средство по п. 19, в котором предупреждение представляет собой по меньшей мере одно из визуального предупреждения, тактильного сигнала и звукового предупреждения.
26. Транспортное средство п. 14, в котором электрическая машина представляет собой интегрированный стартер-генератор.
27. Транспортное средство по п. 26, в котором интегрированный стартер-генератор представляет собой ременной интегрированный стартер-генератор, связанный с возможностью приведения в движение посредством приводного ремня с коленчатым валом двигателя.
Комментарии