Код документа: SU796000A1
выходным транзисторами 2 и 3. Его постоянная времени определяется величина- ми емкости конденсатора 4, сопротивления резистора 5 и резистора 6 датч1жа регулирования нагрузки двигателя, через который заряжается конденсатор. Это напряжение уменьшается при движении по важного контакта резистора 6 и это укорачивает постоянную времени моно- стабильного контура. На коллекторе транзистора 3 появляется положительный . импульс напряжения, ширина которого соответствует постоянной времени. Последовательно с конденсатором 4 включен диод 7. В «остав контура входят также резисторы 9 - 12, последний из которых включен в цепь обратной связи , к- выходу контура подключен фильтр 1 нижних частот, выделяющий из напряжения прямоугольной формы среднее значение , пропорциональное скорости транспортного средства и обратно пропорциональное интенсивности опускания педали акселератора и подводимое ко входу компаратора 14, где оно сравнивается с эталонным напряжением, соответствующим точкепереключения передачи (скорости). Путем опускания (уташтивания) педали акселератора устанавливаются точки пе реключения для более высокой скорости л транспортного устройства. Датчик I скорости подключен ко входу моностабильного контура (одновибратора ) - базе транзистора 2 через конденсатор 15. Резистивный делитель напряжения выполнен на резисторах 16 и 17. Постоянная времени моностабильного контура определяет ширину положительного импульса в коллекторе выходного транзистора 3 и уменьшается при перемещении подвижного. контакта резистора от верхней шины к нижней, Диод 7 уменьшает напряжение на коллекторе транзистора 2 ниже значения питающего напряжения. Устройство работает следующим образом . При .вращении зубчатого элемента да чика I скорости в его обмотке индукти- руется ЗДС, импульсы которой являю тся входньм сигналом для моностабильного контура, под действием которых осущест ляется tro периодический запуск, вследствие чего на коллекторе транзистора 3 действует последовательность прямоуголь ных импульсов, частота следования которых равна частоте входных сигналов. Дл кЗ-ЖДОГо из положений подвижного контакта резистора 6 длительность вг.гходных импульсов является постоянной, о при увеличении частоты входного сигнала происходит уменьшение скважности данных импульсов. При этом возрастает среднее значение напряжения на выходе фильтра 13, которое является управляющим напряжением для компаратора 14. По мере нажатия на педаль акселератора вследствие перемещения контакта резистора 6 в сторону отрицательного полюса источника питания уменьшается напряжение, .подводимое к конденсатору 4 от резистора 17. При этом в -период открытого состояния транзистора 3 конденсатор заряжен до меньшего напряжения и, следовательно, быстрее разряжается после открытия транзистора 2. В результате этого уменьшается длительность импульсов на выходе транзистора 3, т.е, снижается -среднее значение напряжения на выходе фильтра 13. За счет указанных особенностей ра- боты контура обеспечивается изменение напряжения на выходе фильтра 13 как в зависимости от скорости движения транспортного средства, так и от нагрузки двигателя, характеризующейся положением педали акселератора. При размьтании подвижного контакта через резистор 16 заряжается конденсатор 4 до постоянного значения положительного напряжения питания, препятствуя движению переключающих точек, например в зону высокой скорости транспортного средства. Через фильтр 13 напряжение поступает на компаратор 14, опорное напряжение которого определяет момент переключения передачи. Компаратор 18 определяет момент переключения следующей более высокой передачи . Преимущество устройства заключается в простоте его схемы. Параметры контура практически независимы от температуры . Путем комбинации величины сопротивления резисторов 16 и 6 может быть выбран в известных границах интервал регулирования момента. Кроме того при разрыве питания или/« повреждении подвижного коР1гакта резистора 6 не происходит смещения момента регулирования в зону высокой скорости Tt:)aitcnopTHoro средства и, как следствие, отключения трансмиссии. Формула изобретения , Устройство ро1 улиров1чния MOMOFira переключения породлч автоматической транс- миссии транспортного средства, содержащее датчик нагрузку.: двигателя, вьтолнен ный на подключенном к шинам питания переменном резисторе, подвижный контакт которого механически связан с п&далью акселератора, датчик скорости, подключенный через конденсатор к базе входного транзистора моносгабильного контура, ко.лектор выходного транзистора которого соединен через фильтр нижних частот со входом компаратора , а база через конденсатор связана с коллектором входного транзистора, отличающееся тем, что, с целью-й вы шения стабильности работы и упрощения 7 О6 конструкции, в цепь связи коллектора выходного с базой входного транзисторов моностабильного контура последовательно с конденсатором включен диод, причем точка соединения диода и конденсатора подключена к шине питания через резистивный делитель напряжения, общая точка которого соединена электрически с подвижным Контактом резистора датчика нагруз- ки двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство ЧССР № 156О31, кл. 63 С 2О/ЗО, IB.II.7.4 ( прототип).