Способ управления гидростатической трансмиссией автотранспортного средства - RU2019106626A

Код документа: RU2019106626A

Формула

1. Способ управления гидростатической трансмиссией (20) автотранспортного средства (10), при этом автотранспортное средство (10) содержит:
- гидростатическую трансмиссию (20), содержащую гидравлический насос (22) для создания давления гидравлической жидкости и гидравлический двигатель (24), соединенный с гидравлическим насосом (22) через гидравлический контур (26);
- первое фрикционное сцепление (28) с гидравлическим приводом, предназначенное для соединения гидравлического насоса (22) с первыми колесами (12) транспортного средства (10);
- второе фрикционное сцепление (30) с гидравлическим приводом, предназначенное для соединения гидравлического двигателя (24) со вторыми колесами (14) транспортного средства (10);
- электрический насос (42), который управляет одновременно первым сцеплением (28) и вторым сцеплением (30) между полностью сомкнутым состоянием и полностью разомкнутым состоянием посредством управления давлением (Р) гидравлической жидкости;
- электронный блок (46) управления, который управляет электрическим питанием электрического насоса (42);
- источник электрической мощности, выполненный с возможностью выдавать максимальную электрическую мощность (Emax) в электрический насос (42);
при этом гидростатическая трансмиссия (20) выполнена с возможностью работать:
- в рабочем режиме (Mon), в котором электронный блок (46) управления питает электрический насос (42) электрической мощностью, превышающей или равной определенной электрической мощности (Е1) смыкания, для перевода сцеплений (28, 30) в их полностью сомкнутое состояние;
- в нерабочем режиме (Moff), в котором электронный блок (46) управления питает электрический насос (42) электрической мощностью, меньшей или равной определенной электрической мощности (Е0) размыкания, для перевода (28, 30) сцеплений в их разъединенное состояние;
отличающийся тем, что гидростатическая трансмиссия (20) выполнена с возможностью перехода в дежурный режим (Mv), в котором электронный блок (46) управления питает электрический насос (42) промежуточной электрической мощностью (Е2) в значении между электрической мощностью (Е0) размыкания и электрической мощностью (Е1) смыкания.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что источник электрической мощности питает также различные агрегаты (50) транспортного средства (10), при этом промежуточную электрическую мощность (Е2) определяют таким образом, чтобы общая электрическая мощность, потребляемая агрегатами (50) и электрическим насосом (42), была меньше или равна максимальной электрической мощности (Emax).
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что промежуточную электрическую мощность (Е2) определяют таким образом, чтобы общая электрическая мощность, потребляемая агрегатами (50) транспортного средства, была по существу равна максимальной электрической мощности (Emax).
4. Способ по любому из пп. 1 - 3, отличающийся тем, что электрический насос (42) создает также давление гидравлической жидкости гидравлического контура (26) гидростатической трансмиссии (20).
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что переход в дежурный режим (Mv) осуществляют в зависимости от определенных рабочих параметров транспортного средства.
6. Способ по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что транспортное средство (10) оснащено тяговым двигателем (19), который приводит во вращение первые колеса (12) транспортного средства.
7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что транспортное средство (10) оснащено тяговым двигателем (19), который приводит во вращение первые колеса (12) транспортного средства, при этом дежурный режим (Mv) запускают, когда удовлетворено по меньшей мере одно из условий из нижеследующего неограничивающего списка:
- водитель затребовал применение рабочего режима (Mon);
- скорость (V) перемещения транспортного средства находится в заранее определенном интервале;
- режим тягового двигателя (19) ниже определенного порога;
- крутящий момент, затребованный от тягового двигателя (19), превышает определенный порог;
- педаль акселератора транспортного средства нажата сверх определенного порога;
- температура гидравлической жидкости ниже определенной температуры.
8. Способ по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что значение электрической мощности, питающей электрический насос (42), задает электронный блок (46) управления посредством широтно-импульсной модуляции циклического электрического сигнала, который питает электрический насос (42) и каждый цикл которого содержит импульс, имеющий определенную интенсивность и/или плоский участок нулевой интенсивности.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что импульсы передаются циклами определенного периода (Т), например, составляющего от 10 до 20 кГц.
10. Способ по любому из пп. 8 или 9, отличающийся тем, что электронный блок (46) управления изменяет определенную электрическую мощность, действуя на циклическое соотношение (R) между продолжительностью (Т1) импульса и периодом (Т) циклического электрического сигнала.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что, когда гидростатическая трансмиссия (20) работает в рабочем режиме (Mon), электронный блок (46) управления выдает электрический сигнал с циклическим соотношением (R), превышающим или равным определенному верхнему порогу (R1), например, 1.
12. Способ по любому из пп. 10 или 11, отличающийся тем, что, когда гидростатическая трансмиссия (20) находится в нерабочем режиме (Moff), электронный блок (46) управления выдает электрический сигнал с циклическим соотношением (R), меньшим или равным определенному нижнему порогу (R0), например, 0.
13. Способ по любому из пп. 10 или 11, отличающийся тем, что, когда гидростатическая трансмиссия (20) работает в дежурном режиме (Mv), циклическое соотношение (R) задают по промежуточному значению (R2), находящемуся между нижним порогом (R0) и верхним порогом (R1).
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что промежуточное значение (R2) циклического соотношения зависит от комбинации активированных электрических агрегатов (50).
15. Способ по любому из пп. 2-14, отличающийся тем, что различные задаваемые значения промежуточной электрической мощности (Е2) записаны в памяти электронного блока (46) управления в таблице соответствия, в которой каждой комбинации активированных агрегатов (50) соответствует определенное значение промежуточной мощности (Е2).

Авторы

Заявители

СПК: B60K17/356 B60K23/08 F16H61/0031 F16H61/4017

Публикация: 2020-09-14

Дата подачи заявки: 2019-03-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам