Код документа: SU1210655A3
I1
Изобретение относится к электрон-, ным средствам управления трансмиссией транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения плавного повторного зацепления муфты сцепления,
На фиг, 1 представлена электрическая принципиальная схема системы управления; на фиг. 2 - электрическая принципиальная схема ограничителя зацепления муфты; на фиг. 3 - график зависимости силы сигнала от времени.
Электронная система управления, трансмиссией транспортного средства содержит датчик 1 скорости транспортного средства, индикатор 2 .положения дросселя, например потенциометр, связанный с дроссельной заслонкой, которые подключены к первому и второму входу электронного блока 3 -логики определения передаточного числа скорости .
Блок 3 логики управляет выбором соответствующего передаточного числа в соответствии с входными сигналами , которые он получает, таким образом, что выбор передачи является автоматическим.
Первый выход блока логики 3 подключен к средству 4 ограничения зацепления, а второй выход - к средству управления муфтой сцепления, которое состоит из компаратора 5. Последний принимает сигнал S,. и сравнивает с сигналом 3.,который он принимает от преобразователя 6 хода, связанного с подвижной частью муфты 7 сцепления.
Сигнал S. является результируО
ющим сигналом из сигнала зацепления от средства 8 генерирования сигнала положения муфты, сигнала расцепления Sj от блока 3 логики и сигнала ргранич ения Sg от средства 4 ог- раничения зацепления муфты.
Средство 8 генерирования сигнала положения подсоединено к датчику 9 скорости двигателя, а сигнал Sg имеет такую величину, что при превышении заранее заданной скорости двигателя муфта полностью расцепляется. Второй вход средства 4 ограничения зацепления подключен к индикатоу 2 положения дросселя и по47учает сигнал напряжения V, который обрато пропорционален степени открытия росселя. Диод 10 подключен к выходу средства 4 ограничения зацеплениян
106552
так что сигнал S проходит в одном направлении.
Сигнал от компаратора 5 подается на усилитель 11 фазы, модулятор 12
5 коэффициента наличия сигнала и генератор 13, а затем через выход 14 для управления клапаном на электромагнитный клапан 15, который управляет гидроцилиндром 16.
10 Состояние зацепления муфты задается величиной сигнала Sj,.
Сигнал Sj через диод 17 подается на компаратор 5.
Средство ограничения зацепления
15 (фиг. 2) содержит инвертирующий усилитель 18, который получает сигнал V положения дросселя. Усилитель имеет коэффициент усиления приблизительно 0,5. Другой вход усилителя
20 подключен к потенциометру д предварительной установки, предназначенному для выведения усилителя на его рабочий уровень, т.е. если напряжение V колеблется в пределах О 25 12 В, то выход усилителя может быть установлен на напряжение 6 i, 3 В. Средство ограничения заце пления включается и выключается транзистором 20, который срабатывает от сигнала
3Q За, получаемого от блока 3 логики. Система работает следующим обра зом.
Состояние зацепления муфты задается величиной сигнала S. . Когда транспортное средство приводится в движение,сигнал зацепления S от средства 8 генерирования сигнала положения становится положительным и муфта полностью входит в зацепление , сигнал St от блока 3 логики
0 также положительный, а ограничитель
4 зацепления муфты выключается. Диод 17 ограничивает действия сигнала Sj в одном направлении.
Как показано на фиг. 3 командный сигнал Sjr- является : полностью положительным и муфта находится в зацеплении. Когда блок 3 логики изменяет передаточное число скорости , то сигнал расцепления S( полу-
5
5
0
чает отрицательное значение и препятствует прохождению сигнала S
обуславливая подачу отрицательного командного сигнала S к контуру управления и немедленное расцепление 55 муфты 7. Сигнал переключения передачи S, от блока 3 логики вынуждает средство ограничения зацепления генерировать сигнал Sj, который будет отрицательным относительно сигнала S{ в этот момент и сигнал расцепления муфты не будет проходить. Когда сигнал переключения передачи Si станет положительным для обеспечения повторного зацепления муфты
.сигнал ограничения 5я все еще остается отрицательным и уменьшает величину командного сигнала S для предотвращения полного зацепления
,|Муфты в период подачи сигнала ограничения .
2106554
Период времени подачи сигнала ограничения, совпадает с периодом переключения передачи. Сигнал Sj становится более положительным 5 при увеличении степени открытку дросселя и командный сигнал S,
г
,регулирует передачу крутящего момента в зависимости от скорости двигателя, что показано линиями 10 Sg и Sg на фиг. 3. Когда сигнал Sg отсекается, муфта 7 полностью включается.
фиг. 1
+ 12V
(риг. 2
Составитель А.Барыков Редактор А.111ип1кина Техред Л.Микеш Корректор С .Шекмар
Заказ 797 Тираж 648 Подписное ВНИЖИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4