Транспортное средство и способ управления динамическим переключением передач - RU2016101145A

Код документа: RU2016101145A

Формула

1. Трансмиссия, содержащая:
первичный и вторичный валы;
переключаемый элемент переключения, выполненный с возможностью соединения двух компонентов в дважды блокированном состоянии и обеспечения возможности относительного вращения двух компонентов трансмиссии только в одном направлении в свободно-блокированном состоянии;
несколько фрикционных элементов переключения, выполненных с возможностью попарного замыкания в различных сочетаниях для установления нескольких траекторий прямого потока мощности между первичным и вторичным валами при свободно-блокированном состоянии переключаемого элемента, причем в число фрикционных элементов переключения входят элемент переключения заднего хода, выполненный с возможностью замыкания для установления траектории обратного потока мощности между первичным и вторичным валами при дважды блокированном состоянии переключаемого элемента, и несколько фрикционных элементов переключения, в том числе первый элемент переключения и второй элемент переключения, выполненные с возможностью замыкания в сочетании для предотвращения вращения вторичного вала; и
контроллер запрограммированный на выполнение операций по команде для переключения на задний ход при нахождении переключаемого элемента в режиме свободного хода путем по меньшей мере частичного замыкания первого и второго элементов переключения для приложения к вторичному валу отрицательного крутящего момента.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно запрограммирован на переключение переключаемого элемента из свободно-блокированного состояния в дважды блокированное состояние в случае падения скорости вращения вторичного вала ниже порогового значения.
3. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно запрограммирован на по меньшей мере частичное замыкание третьего элемента переключения, входящего в число нескольких фрикционных элементов переключения, при по меньшей мере частичном замыкании первого и второго элементов переключения в случае получения команды переключения на задний ход.
4. Трансмиссия по п. 3, отличающаяся тем, что третий элемент переключения представляет собой элемент переключения заднего хода.
5. Трансмиссия по п. 4, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно запрограммирован на переключение переключаемого элемента из свободно-блокированного состояния в дважды блокированное состояние в случае падения скорости вращения вторичного вала ниже порогового значения, и затем на размыкание первого и второго элементов переключения.
6. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит гидротрансформатор крутящего момента, содержащий рабочее колесо, выполненное с возможностью соединения с двигателем, и турбину, соединенную с первичным валом.
7. Трансмиссия по п. 6, отличающаяся тем, что частичное замыкание первого и второго элементов переключения обеспечивает приложение к первичному валу отрицательного крутящего момента.
8. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что элемент переключения заднего хода представляет собой муфту.
9. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что первый элемент переключения представляет собой тормоз.
10. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что переключаемый элемент переключения представляет собой переключаемый односторонний тормоз.
11. Способ управления трансмиссией, включающий в себя следующие шаги:
по меньшей мере частично замыкают по меньшей мере три фрикционных элемента переключения для приложения к вторичному валу трансмиссии отрицательного крутящего момента в случае перемещения рычага переключения в положение заднего хода при нахождении переключаемого одностороннего тормоза в режиме свободного хода; и
отдают команду переключаемому одностороннему тормозу на предотвращение вращения внутреннего вала в обоих направлениях в случае падения скорости вращения вторичного вала ниже порогового значения.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно размыкают все фрикционные элементы переключения, кроме одного, для установления траектории обратного потока мощности между первичным валом и вторичным валом.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что по меньшей мере частичное замыкание по меньшей мере трех фрикционных элементов переключения также обеспечивает приложение к первичному валу отрицательного крутящего момента.
14. Способ управления трансмиссией, включающий в себя следующие шаги:
по меньшей мере частично замыкают сочетание фрикционных элементов для приложения к вторичному валу и к валу турбины отрицательного крутящего момента в случае перемещения рычага переключения в положение заднего хода при нахождении переключаемого одностороннего тормоза в режиме свободного хода; и
отдают команду переключаемому одностороннему тормозу на предотвращение вращения внутреннего вала в обоих направлениях в случае падения скорости вращения вторичного вала ниже порогового значения.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что сочетание фрикционных элементов содержит элемент переключения заднего хода.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что дополнительно размыкают все фрикционные элементы переключения, кроме элемента переключения заднего хода, для установления траектории обратного потока мощности между валом турбины и вторичным валом.

Авторы

Заявители

СПК: B60Y2400/427 F16H59/02 F16H59/44 F16H2059/446 F16H61/0059 F16H61/0246 F16H61/0403 F16H61/682 F16H2200/00 F16H2200/203

Публикация: 2017-07-20

Дата подачи заявки: 2016-01-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам