Формула
1. Способ уменьшения количества топлива, потребляемого двигателем автомобиля, имеющего коробку передач, предусматривающую ряд передаточных чисел ступеней переднего хода, выбираемых водителем автомобиля, отличающийся тем, что данный способ содержит следующее: когда одна из следующих скоростей: скорость вращения двигателя или скорость движения автомобиля на дороге достигает заданного верхнего предела скорости для выбранной на текущий момент передачи, осуществляют регулирование одной из следующих скоростей: скорость вращения двигателя или скорость движения автомобиля на дороге для поддержания скорости по существу равной заданному верхнему пределу скорости для выбранной на текущий момент передачи, и водителя автомобиля обеспечивают индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость представляет собой скорость вращения двигателя, верхний предел скорости представляет собой верхний предел скорости вращения двигателя, и данный способ содержит следующее: когда скорость вращения двигателя достигает заданного верхнего предела скорости вращения двигателя для выбранной на текущий момент передачи, осуществляют регулирование скорости вращения двигателя для поддержания скорости вращения двигателя по существу равной заданному верхнему пределу скорости вращения двигателя для выбранной на текущий момент передачи, и водителя автомобиля обеспечивают индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что данный способ дополнительно содержит следующее: разрешают превышение скорости вращения двигателя заданного верхнего предела скорости вращения двигателя, если педаль акселератора автомобиля была нажата из исходного положения на более, чем заданную величину.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что положение педали акселератора сравнивают с заданным предельным положением педали акселератора для определения того, была ли педаль акселератора нажата на более, чем заданную величину.
5. Способ по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что данный способ дополнительно содержит следующее: скорость вращения двигателя ограничивают до заданного верхнего предела скорости вращения двигателя, только если автомобиль работает в ЭКО-режиме.
6. Способ по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что данный способ дополнительно содержит следующее: водителя автомобиля обеспечивают индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа, только если автомобиль работает в ЭКО-режиме.
7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что ЭКО-режим работы выбирается водителем автомобиля с помощью человеко-машинного интерфейса.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что человеко-машинный интерфейс представляет собой одно из следующих устройств: ручной переключатель, псевдо-переключатель на сенсорном устройстве, кластерную систему меню и переключатель с речевым управлением.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость представляет собой скорость движения автомобиля на дороге, верхний предел скорости представляет собой верхний предел скорости движения на дороге, и данный способ содержит следующее: когда скорость движения автомобиля на дороге достигает заданного верхнего предела скорости движения на дороге для выбранной на текущий момент передачи, осуществляют регулирование скорости движения автомобиля на дороге для поддержания скорости движения автомобиля на дороге по существу равной заданному верхнему пределу скорости движения на дороге для выбранной на текущий момент передачи, и водителя автомобиля обеспечивают индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа.
10. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что обеспечение водителя автомобиля индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа, содержит по меньшей мере одно из следующих видов обеспечения: обеспечение звуковой индикации
того, что требуется переключение на более высокую передачу, и обеспечение визуальной индикации того, что требуется переключение на более высокую передачу.
11. Автомобиль, имеющий двигатель, соединенный с возможностью передачи приводного усилия с коробкой передач, имеющей ряд передаточных чисел ступеней переднего хода, выбираемых водителем автомобиля, и систему управления для управления работой двигателя, отличающийся тем, что система управления выполнена с возможностью, когда скорость вращения двигателя достигает заданного верхнего предела скорости вращения двигателя для текущей выбранной передачи, осуществления регулирования скорости вращения двигателя для поддержания скорости вращения двигателя по существу равной заданному верхнему пределу скорости вращения двигателя для выбранной на текущий момент передачи, и обеспечения водителя автомобиля индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа.
12. Автомобиль по п. 11, отличающийся тем, что данный автомобиль дополнительно содержит педаль акселератора, обеспечивающую входной сигнал по требованию водителя, и система управления дополнительно выполнена с возможностью разрешения скорости вращения двигателя превышать заданный верхний предел скорости вращения двигателя, если педаль акселератора была нажата из исходного положения на более, чем заданную величину.
13. Автомобиль по п. 12, отличающийся тем, что система управления выполнена с возможностью сравнения положения педали акселератора с заданным предельным положением педали акселератора для определения того, была ли нажата педаль акселератора на более, чем заданную величину.
14. Автомобиль по любому из пп. 11-13, отличающийся тем, что система управления ограничивает скорость вращения двигателя до заданного верхнего предела скорости вращения двигателя, только если автомобиль работает в ЭКО-режиме.
15. Автомобиль по любому из пп. 11-13, отличающийся тем, что система управления обеспечивает водителя автомобиля индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа, только если автомобиль работает в ЭКО-режиме.
16. Автомобиль по п. 14, отличающийся тем, что данный автомобиль дополнительно содержит человеко-машинный интерфейс, и ЭКО-режим работы выбирается водителем автомобиля с помощью человеко-машинного интерфейса.
17. Автомобиль по п. 16, отличающийся тем, что человеко-машинный интерфейс представляет собой одно из следующих устройств: ручной переключатель, псевдо-переключатель на сенсорном устройстве, кластерную систему меню и переключатель с речевым управлением.
18. Автомобиль по любому из пп. 11-13, отличающийся тем, что обеспечение водителя автомобиля индикацией того, что для оптимизации экономии топлива требуется выбор более высокого передаточного числа, содержит по меньшей мере одно из следующих видов обеспечения: обеспечение звуковой индикации того, что требуется переключение на более высокую передачу и обеспечения визуальной индикации того, что требуется переключение на более высокую передачу.
19. Автомобиль по любому из пп. 11-13, отличающийся тем, что коробка передач представляет собой механическую коробку передач с рычагом переключения, с помощью которого водитель выбирает необходимую передачу в коробке передач.
20. Автомобиль по любому из пп. 11-13, отличающийся тем, что двигатель соединен с возможностью передачи приводного усилия с коробкой передач через управляемое вручную сцепление.