Код документа: RU2557463C2
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Современные вычислительные системы обеспечены широким разнообразием механизмов ввода и вывода (I/O) для того, чтобы дать возможность пользователю взаимодействовать с хранимыми данными. В зависимости от рабочей настройки, данный I/O механизм приведет к различным выгодам и/или ограничениям для взаимодействия «пользователь-устройство». Устройства, которые являются портативными и/или которые используют сенсорные интерфейсы, могут поставить конкретные задачи для проектирования и развертывания I/O механизмов.
Обычно, является желательным, чтобы портативные устройства были относительно малыми, что может ограничить способность обеспечения мощных механизмов ввода, которые легко использовать. Например, в проектировании компактных/портативных компьютеров и мобильных телефонов, размером экрана часто жертвуют для того, чтобы улучшить портативность. Меньший размер экрана может ограничивать способность сенсорного ввода и, в общем, уменьшает полезность устройства при выполнении задач, которые хорошо подходят к большим размерам экрана. Функциональностями, которые часто страдают из-за таких компромиссных решений, являются создание документов и совместное использование и сотрудничество среди множественных пользователей/участников.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Обеспечена сенсорная вычислительная система. Эта вычислительная система снабжена различными интерфейсными особенностями, обеспечивающими многочисленные преимущества в разнообразии настройки. В частности, эта система включает в себя первый сенсорный дисплей и второй сенсорный дисплей, причем оба функционально связаны с подсистемой обработки и с подсистемой памяти, которая сохраняет множество страниц с содержимым. Команды пользовательского интерфейса сохраняются в подсистеме памяти и являются исполняемыми посредством подсистемы обработки для обеспечения взаимодействия пользователя со страницами с содержимым через первый сенсорный дисплей и второй сенсорный дисплей. Интерфейсные команды дополнительно выполнены с возможностью управления этими дисплеями таким образом, что они работают как дискретно организованные интерфейсные блоки для страниц с содержимым. Обычно, интерфейсные команды приводят к работе одного из дисплеев в качестве сенсорного интерфейса свободной формы для редактирования одной из страниц с содержимым, тогда как другим управляют для обеспечения обзора страниц с содержимым с возможностью перемещения, или более структурированного интерфейса для выполнения функций редактирования и просмотра.
Эта сущность изобретения обеспечена для введения подборки понятий в упрощенной форме, которые дополнительно описываются ниже в подробном описании. Эта сущность изобретения не предназначена для идентификации ключевых особенностей или существенных особенностей заявленного предмета рассмотрения, а также она не предназначена для использования для ограничения объема заявленного предмета рассмотрения. Кроме того, заявленный предмет рассмотрения не ограничен реализациями, которые разрешают какие-либо или все недостатки, отмеченные в любой части данного описания.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 показывает блок-схему одного варианта осуществления сенсорной вычислительной системы согласно данному описанию.
Фиг. 2 показывает схематичное изображение одного варианта осуществления интерфейса для сенсорной вычислительной системы.
Фиг. 3 показывает схематичное изображение другого варианта осуществления интерфейса для сенсорной вычислительной системы.
Фиг. 3А показывает некоторый вариант осуществления неструктурированного интерфейса свободной формы, выполненного с возможностью приема вводов от средства типа перо.
Фиг. 3В показывает некоторый вариант осуществления неструктурированного интерфейса свободной формы, выполненного с возможностью приема вводов через жесты касания рукой.
Фиг. 4 показывает примерный обзор некоторого варианта осуществления сенсорной вычислительной системы с возможностью перемещения.
Фиг. 5 показывает схематичное изображение одного варианта осуществления сенсорной вычислительной системы.
Фиг. 6 показывает схематичное изображение другого варианта осуществления сенсорной вычислительной системы.
Фиг. 7 показывает блок-схему некоторого варианта осуществления способа осуществления пользовательского интерфейса для портативной сенсорной вычислительной системы.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Со ссылкой на фиг. 1, этот чертеж изображает сенсорную вычислительную систему 20 согласно данному описанию. Как показано, сенсорная вычислительная система 20 включает в себя подсистему 22 обработки, подсистему 24 памяти и I/O подсистему 26. Эти компоненты функционально связаны через шину (не показана) или подобную структуру/механизм. Подсистема 24 памяти, которая может включать в себя различные типы памяти и/или ЗУ, обычно содержит данные и приложения и/или другие команды, на которые воздействует или которые исполняются подсистемой 22 обработки. I/O подсистема 26 обеспечивает взаимодействие U с пользователем в форме выводов UOUT для пользователя (звуковых, визуальных и т.д.) и механизмы для приема пользовательских вводов UIN.
Во многих примерах, обсуждаемых здесь, взаимодействие с пользователем обеспечивается через подсистему 32 отображения, которая обычно является сенсорной и включает в себя множественные дисплеи. Например, на фиг. 1, подсистема 32 отображения включает в себя два дисплея 34 и 36. Как будет более подробно обсуждаться ниже, сенсорная вычислительная система 20 обычно включает в себя команды 40 пользовательского интерфейса и/или другие приложения, которые выполнены с возможностью работы дисплеев 34 и 36 в качестве дискретно организованных интерфейсных блоков по отношению к страницам 42 с содержимым, хранимым в сенсорной вычислительной системе (например, в подсистеме 24 памяти). Страницы 42 с содержимым могут принимать разнообразные формы, включая Web-страницы, страницы из документа обработки текстов, фотографии, презентационные слайды и т.д.
Обычно, как будет дополнительно освещаться в примерах ниже, один из дисплеев 34 и 36 обеспечивает перемещение и более структурированные элементы управления пользовательского интерфейса, тогда как другой обеспечивает сенсорный интерфейс свободной формы для модификации индивидуальных страниц с содержимым. Обычно, отдельные и дискретно организованные интерфейсы, обеспечиваемые этими дисплеями, реализованы таким образом, что один из дисплеев является относительно более структурированным и ограниченным интерфейсом, тогда как другой является относительно менее структурированным и ограниченным.
Механизмы ввода являются одной категорией интерфейсных особенностей, которая может использоваться для описания степени, в которой интерфейсный блок является структурированным, в противоположность неструктурированному. Например, в относительно более структурированном интерфейсе, кнопки и/или выборы меню (например, из ниспадающих меню) могут использоваться для выполнения операций выбора и редактирования на отображаемой странице, таких как вырезание, копирование, вставка, вращение, обрезание и т.д. Для ввода текста, структурированный интерфейс мог бы включать в себя QWERTY клавиатуру или подобный основанный на кнопках/клавишах способ ввода текста. Для операций рисования, пользователь может выбрать из иллюстративных вставок, форм шаблонов или других совокупностей заданных объектов.
С другой стороны, неструктурированный интерфейс полагался бы исключительно, или по меньшей мере в большей степени, на вводы свободной формы, такие как вводы касанием руки, интерпретируемые команды жестами и вводы касанием свободной формы, осуществляемые через манипуляцию пользователя пером или другим средством типа перо.
Снова со ссылкой на фиг. 1, сенсорная вычислительная система 20 дает возможность осуществить взаимодействие пользователя со страницами 42 с содержимым на этом устройстве. Страницами 42 с содержимым могут быть или включают в себя страницы документа обработки текстов, рисунки, фотографии, презентации, Web-страницы, слайды и т.д. Во многих примерах, обсуждаемых здесь, сенсорная вычислительная система 20 реализована как портативное устройство, но снабжена различными особенностями интерфейса, которые преодолевают ограничения прежних портативных устройств, которые, как обсуждалось выше, часто плохо подходят для задач создания документов, редактирования и совместного использования/сотрудничества.
Обращаясь теперь к фиг. 2 и 3, оба чертежа показывают интерфейс для просмотра и осуществления модификаций примерной страницы 60 с содержимым. Каждый чертеж показывает отличающийся интерфейс для работы со страницей 60 с содержимым: фиг. 2 показывает более структурированный интерфейс 62, который будет также называться UI-нагруженным интерфейсом, тогда как фиг. 3 показывает неструктурированный интерфейс 64, также называемый ненагруженным интерфейсом или интерфейсом свободной формы.
Обращаясь конкретно к странице 60 с содержимым, примерная страница включает в себя графическое изображение 70, блок текста 72 (например, описывающий графическое изображение 70) и блок-схему 74.
Обращаясь сначала к структурированному интерфейсу 62, этот интерфейс включает в себя различные структурированные механизмы ввода для создания и модификации страниц с содержимым. В частности, этот интерфейс может включать в себя шаблон 80, содержащий различные формы, графику и т.д., которые могут быть выбраны для включения на странице 60 с содержимым, например, через операцию «перетащить и отпустить» или посредством выбора и копирования. Например, блок-схема 74 может быть построена с использованием стандартных форм и компонентов, найденных в шаблоне 80.
Структурированный интерфейс 62 может также включать в себя клавиатуру 82 для осуществления возможности ввода алфавитно-числовых текстовых данных, таких как текстовый блок 72. Структурированный интерфейс может также включать в себя другие структурированные механизмы ввода, такие как ниспадающие меню или инструментальные панели 84 и 86, для выполнения операций копирования, вырезания, вставки, перемещения, вращения, обрезания и т.д. Структурированный интерфейс может также включать в себя исполнительный механизм 88 прокрутки для выполнения вертикальной прокрутки или других ограниченных операций прокрутки.
Различные другие механизмы ввода и элементы управления могут быть обеспечены в соединении с этим структурированным интерфейсом. Вышеуказанные примеры являются лишь иллюстративными. В общем, этот интерфейс является структурированным в том смысле, что команды и операции, которые доступны, являются дискретными и/или представлены для пользователя в структурированном формате, и специфические вводы, обрабатываемые для инициации этих команд, являются квантованными или иным образом дискретными.
Обращаясь теперь к неструктурированному интерфейсу, или интерфейсу 64 свободной формы фиг. 3, отсутствие структурированных элементов управления интерфейса должно быть сразу же очевидным. Вместо этого, этот интерфейс выполнен с возможностью приема и обработки команд свободной формы, таких как жесты касания пользователя и вводы свободной формы, принимаемые от средства типа перо. Например, как показано на фиг. 3А, интерфейс 64 свободной формы может быть выполнен с возможностью приема эскизных вводов 90 свободной формы от средства 92 типа перо. Фиг. 3В показывает другой пример, в котором неструктурированный интерфейс 64 принимает жесты 94 касания рукой. Касания экрана дисплея могут также вызвать контекстные управляемые касанием команды 96, расположенные около точки, к которой прикасается пользователь.
Свободная природа интерфейса 64 также означает, что может произойти некоторая обработка для интерпретации пользовательских вводов и создания желаемой команды. Обращаясь к примерной блок-схеме 74, вводы свободной формы могут использоваться для генерации изображаемых форм. Например, этот интерфейс мог бы быть выполнен таким образом, что создается некоторый овал посредством использования средства 92 типа перо для рисования от руки овала. Поскольку рисование осуществляется от руки, ввод рисования был бы подобным же образом несовершенным. Этот интерфейс тем не менее обработал бы этот ввод и распознал намерение пользователя создать овал. В противоположность структурированному способу выбора овала из шаблона 80 (структурированный интерфейс 62), большой и непрерывно варьируемый диапазон вводов эскизных рисунков мог бы использоваться в интерфейсе 64 для создания овала.
Соответственно, будет ясно, что команды 40 пользовательского интерфейса (фиг. 1) могут быть выполнены с возможностью интерпретации и обработки вводов касанием свободной формы (таких как несовершенный овал, описанный выше) таким образом, чтобы вызвать вводы касанием с приведением к заданной команде. Например, в режиме интерпретации формы (например, для генерации некоторой блок-схемы) может быть несколько заданных команд для генерации различных форм: овалов, кругов, прямоугольников, ромбов и т.д. Данный эскизный ввод от средства типа перо мог бы принимать различные формы. Фактически, потенциальный диапазон пользовательского ввода при помощи пера является непрерывно варьируемым, в отличие от, например, дискретной природы вводов, принимаемых для выбора из множественных позиций на ниспадающем меню. При помощи вводов пером, интерфейсные команды обрабатывают этот ввод и, по существу, определяют намерение пользователя. Конкретно, этот ввод обрабатывается таким образом, чтобы привести к одной из заданных команд - например, на странице с содержимым рисуется круг вместо квадрата.
В дополнение к обеспечению структурированного и неструктурированного интерфейсов для работы с индивидуальными страницами с содержимым, дисплеи сенсорной вычислительной системы 20 могут быть выполнены с возможностью обеспечения обзорного интерфейса для страниц 42 с содержимым. Фиг. 4 изображает примерный обзор 100 с возможностью перемещения, включающий в себя изображения 102 миниатюр страниц 42 с содержимым. Как указано на чертеже, обзору 100 с возможностью перемещения может быть задан размер таким образом, что он является слишком большим для того, чтобы полностью подходить к дисплею 104 (который может быть либо дисплеем 34, либо дисплеем 36). Это может быть результатом настроек пользователем увеличения изображения. В некоторых случаях, например, может быть желательно иметь эти миниатюры относительно большими для лучшего понимания содержания лежащих ниже страниц. В любом случае, когда обзор с возможностью перемещения простирается вне краев дисплея 104, могут быть обеспечены элементы управления для прокрутки для подходящего продвижения обзора с возможностью перемещения. В частности, как показано на чертеже, часто будет желательно использовать сенсорные способности устройства для осуществления возможности прокрутки через жесты свободной формы «ударом руки» или «ударом пальца».
Как обсуждалось ранее, сенсорная вычислительная система может быть выполнена таким образом, что дисплеи 34 и 36 работают как дискретно организованные интерфейсные блоки относительно страниц 42 с содержимым. Обеспечение множественных дисплеев (двух в данных примерах), которые работают отдельно и дискретно в терминах их интерфейса, может обеспечить многочисленные преимущества. Например, со ссылкой на фиг. 5, этот чертеж показывает сенсорную вычислительную систему 20, выполненную в режиме, когда оба дисплея предлагают интерфейс редактирования для индивидуальной страницы 110 с содержимым, но один интерфейс не структурирован, а другой структурирован, как обсуждалось ранее. Фиг. 5 также показывает примерный форм-фактор типа ноутбук для этого устройства, в котором первая и вторая части 112 и 114 корпуса соединены через шарнир 116. Этот форм-фактор является лишь иллюстративным примером, и возможны многие другие конфигурации. Одной альтернативой, например, было бы иметь виртуальный шов между двумя дисплеями, вместо физического разделения шарниром. Свертываемый экран является дополнительной возможностью, для того чтобы сохранить определенные характеристики форм-фактора типа ноутбук.
Легкая доступность как структурированного, так и неструктурированного доступа к странице позволяет этому устройству поднять выгоды цифровой технологии, а также позволяет пользователю относиться к устройству и взаимодействовать с ним более естественным и гибким способом. Авторы изобретения отметили постоянное использование пера и бумаги для создания эскизов, заметок и других задач свободной формы, несмотря на продолжающееся усовершенствование и все возрастающее использование портативных электронных устройств. Предполагается, что описанные интерфейсные системы и способы обеспечат значительно повышенный опыт пользователя в определенных настройках, так что примерные устройства, обсуждаемые здесь, будут хорошо выполнять задачи, где решения с бумагой и пером все еще являются предпочтительными.
Обеспечение множественных, дискретно организованных интерфейсных блоков может также обеспечить выгоды в настройках, где сотрудничают множественные пользователи. Одной примерной выгодой является способность множественных пользователей модифицировать или снабдить примечаниями страницу с содержимым через отдельные интерфейсы и использовать различные интерфейсы для идентификации пользователя, ответственного за конкретное изменение или вклад. Например, интерфейс редактирования на дисплее 34 мог бы быть назначен пользователю А, тогда как интерфейс на дисплее 36 мог бы быть назначен пользователю В.
Другой пример множественных, дискретно организованных интерфейсных блоков показан на фиг. 6. Конкретно, один дисплей обеспечивает обзор с возможностью перемещения, тогда как другой обеспечивает неструктурированный одностраничный интерфейс редактирования. Фиг. 6 изображает пример другой особенности, которая может быть использована для обеспечения выгод в различных настройках. Конкретно, устройство повернуто под прямым углом к изображению, показанному на фиг. 5, и устройство автоматически считало этот поворот и сделало соответствующие повороты материала, представленного на соответствующих дисплеях 34 и 36. Более общим образом, интерфейсные команды могут быть выполнены с возможностью интеллектуальной организации и конфигурации отображенного материала в зависимости от положения устройства и/или изменений во вращательной ориентации этого устройства. Как показано в примере фиг. 6, положение устройства может быть считано для осуществления соответствующих переходов «портрет-альбом». Позиционирование и поворот может быть также выбран на основе природы интерфейсов, используемых на каждом дисплее. Например, всякий раз, когда используется неструктурированный одностраничный интерфейс редактирования (например, неструктурированный интерфейс 64), он мог бы быть помещен на конкретную сторону - например, на левый или правый дисплей устройства 20. Например, пользователь-левша мог бы предпочесть, чтобы интерфейс свободной формы всегда присутствовал на левом дисплее. Аналогично, могло бы быть желательным, чтобы при использовании обзор 100 с возможностью перемещения всегда помещался на верхний экран (в вертикальных ориентациях устройства 20) или левый экран (горизонтальные ориентации).
Теперь со ссылкой на фиг. 7, будет также ясно, что данное описание обеспечивает способ 130 пользовательского интерфейса для сенсорного дисплея. Как показано в 132, этот способ может включать в себя обеспечение доступа пользователя к страницам с содержимым и взаимодействие со страницами с содержимым, хранимыми в портативной сенсорной вычислительной системе, через первый сенсорный дисплей и второй сенсорный дисплей. В 134, этот способ дополнительно включает в себя управление представлением страниц с содержимым на первом сенсорном дисплее и на втором сенсорном дисплее. Обычно, это включает в себя управление дисплеями таким образом, что они обеспечивают дискретно организованные интерфейсные блоки по отношению к страницам с содержимым. Как часть этого дискретного организационного и интерфейсного подхода к страницам с содержимым, каждый дисплей обычно включает в себя различные интерфейсные элементы управления, причем один из дисплеев имеет более структурированный интерфейс, а другой имеет менее структурированный интерфейс, интерфейс свободной формы. В некоторых случаях, один из этих интерфейсов (дисплеев) будет использоваться для обеспечения обзора страниц с содержимым с возможностью перемещения. В других случаях, оба интерфейса/дисплея реализованы как одностраничный интерфейс редактирования, причем один является UI-нагруженным интерфейсом, имеющим структурированные механизмы ввода и другие интерфейсные элементы управления, тогда как другой является интерфейсом свободной формы, приспособленный для приема вводов касанием пера, жестов касания рукой и т.п. Обычно, когда оба дисплея используются в качестве одностраничных интерфейсов редактирования, часто будет желательно, чтобы они оба одновременно отображали одну и ту же страницу с содержимым для редактирования.
Продолжая с примерным способом 130, где используется интерфейс свободной формы, часто будет желательно использовать вводы касанием пера, как показано в 136. В 138, этот способ может дополнительно включать в себя обработку вводов касанием пера таким образом, что они приводят к выполнению одной из множества заданных модификаций отображаемой страницы с содержимым.
Будет ясно, что вычислительными устройствами, описанными здесь, может быть любое соответствующее вычислительное устройство, выполненное с возможностью исполнения программ, описанных здесь. Например, этими вычислительными устройствами могут быть мэйнфрейм (универсальная ЭВМ), персональный компьютер, портативный компьютер, портативный электронный секретарь (PDA), управляемый с помощью компьютера беспроводной телефон, сетевое вычислительное устройство или другое соответствующее вычислительное устройство, и они могут быть подключены друг к другу через компьютерные сети, такие как Интернет. Эти вычислительные устройства обычно включают в себя процессор и связанную энергозависимую и энергонезависимую память и выполнены с возможностью исполнения программ, хранимых в энергонезависимой памяти, использующей части энергозависимой памяти и процессор. Как используется здесь, термин «программа» относится к компонентам программного обеспечения и программно-аппаратных средств, которые могут исполняться или использоваться одним или несколькими вычислительными устройствами, описанными здесь, и подразумевает охват индивидуальных или групп исполняемых файлов, файлов данных, библиотек, драйверов, сценариев, записей баз данных и т.д. Будет ясно, что могут быть обеспечены считываемые компьютером носители, имеющие программные команды, хранимые на них, которые после исполнения вычислительным устройством вызывают выполнение этим вычислительным устройством способов, описанных выше, и вызывают работу систем, описанных выше.
Следует понимать, что варианты осуществления, описанные здесь, являются иллюстративными, а не ограничивающими, так как объем изобретения задается прилагаемой формулой изобретения, а не описанием, предшествующим ей, и все изменения, попадающие в пределы и ограничения этой формулы изобретения, или в эквивалентность таких ее пределов и ограничений, следовательно, предназначены для охвата этой формулой изобретения.
Изобретение относится к портативным сенсорным вычислительным системам. Технический результат заключается в обеспечении двух сенсорных дисплеев, работающих как дискретно организованные интерфейсные блоки. Устройство содержит первый сенсорный дисплей и второй сенсорный дисплей, функционально связанные с подсистемой обработки и с подсистемой памяти, которая сохраняет множество страниц с содержимым. Команды пользовательского интерфейса сохраняются в подсистеме памяти и исполняются подсистемой обработки для обеспечения взаимодействия пользователя со страницами с содержимым посредством первого сенсорного дисплея и второго сенсорного дисплея. Интерфейсные команды дополнительно выполнены с возможностью управления этими дисплеями таким образом, что они работают как дискретно организованные интерфейсные блоки для страниц с содержимым. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.