Формула
1. Способ синхронизации промежуточной шестерни перед ее сцеплением на вторичном валу коробки передач с параллельными валами, содержащей по меньшей мере один первичный вал, соединенный с источником привода транспортного средства, по меньшей мере один вторичный вал, несущий промежуточную шестерню, для передачи крутящего момента от источника привода на колеса транспортного средства при передаточном отношении, и по меньшей мере одно средство сцепления промежуточной шестерни с ее валом, не имеющее элементов механической синхронизации, отличающийся тем, что источником привода управляют перед сцеплением на скорости, вызывающей у него разность скоростей относительно его скорости синхронизации при подключаемом передаточном отношении, причем эта разность определяется в зависимости от величины энергии, поглощаемой транспортным средством во время сцепления в ответ на исчезновение разности.
2. Способ синхронизации по п. 1, отличающийся тем, что разность скоростей вычисляют для поддержания величины энергии, поглощаемой транспортным средством во время исчезновения разности, ниже допустимого порогового значения.
3. Способ синхронизации по п. 2, отличающийся тем, что разность скоростей поддерживают на постоянном опорном значении вплоть до порогового значения скорости вращения вторичного вала, за которым она уменьшается в зависимости от последней, чтобы удовлетворять допустимому пороговому значению поглощаемой энергии.
4. Способ синхронизации по п. 3, отличающийся тем, что опорное значение разности определяется в зависимости от ограничения времени сближения, которое должно удовлетворяться между элементами средства сцепления и промежуточной шестерней, чтобы гарантировать их зацепление.
5. Способ синхронизации по п. 4, отличающийся тем, что ограничение времени сближения определяется поверхностью вхождения в контакт кулачков средства сцепления с зацепляющимися зубьями промежуточной шестерни в ходе продвижения средства сцепления к промежуточной шестерне.
6. Способ синхронизации по пп. 3, 4 или 5, отличающийся тем, что разность скоростей поддерживают на ее опорном значении, тогда как допустимое пороговое значение поглощаемой энергии превышают, в определенных случаях переключения "вниз", в ответ на нажатие педали акселератора транспортного средства водителем.
7. Способ синхронизации по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что опорное значение разности скоростей составляет порядка 50 об/мин.
8. Способ синхронизации по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что разность скоростей устанавливают посредством управления работой электрической тяговой машины транспортного средства.
9. Способ синхронизации по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что разность скоростей устанавливают посредством управления работой теплового тягового двигателя транспортного средства.
10. Способ синхронизации по п. 8, отличающийся тем, что разность скоростей устанавливают посредством управления тем или иным из множества источников привода согласно режиму работы гибридной трансмиссии, имеющей множество источников привода.
11. Способ синхронизации по п. 9, отличающийся тем, что разность скоростей устанавливают посредством управления тем или иным из множества источников привода согласно режиму работы гибридной трансмиссии, имеющей множество источников привода.