Код документа: RU2008148821A
1. Способ определения сопротивления движению транспортного средства, который выполняется в совокупности с переключением автоматизированной коробки переключения передач с текущей передачи на результирующую передачу, при этом первое значение сопротивления движению F_fw_1 определяют перед началом переключения, а второе значение сопротивления движению F_fw_2 определяют в более поздний момент времени для того, чтобы при большем изменении сопротивления движению ΔF_fw=F_fw_2-F_fw_1 произвести корректировку переключения, отличающийся тем, что ! второе значение сопротивления движению F_fw_2 определяют во время переключения ! путем регистрации в течение интервала времени Δt, который включает в себя фазу переключения без тягового усилия, нескольких дискретных значений a_i текущего ускорения а транспортного средства, ! исходя из этих значений ускорения a_i при переключении под нагрузкой определяют минимум ускорения a_min и при переключении без нагрузки определяют максимум ускорения a_max и ! с помощью этого экстремального значения ускорения (a_min или a_max) и массы транспортного средства m рассчитывают второе значение сопротивления движению (сопротивления движению во время переключения) F_fw_2 по формуле F_fw_2=-m·a_min или же F_fw_2=-m·a_max. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что значения ускорения a_i для регистрации каждого из оптимальных экстремальных значений ускорения (a_min или a_max) определяют с временным интервалом максимум в 10 мс. ! 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что значения ускорения a_i фильтруют перед определением экстремального значения ускорения (a_min или a_max) для исключения ошибок измерения и помех. ! 4. Способ по п.1 или 2, отличающийся т