Формула
1. Способ контроля положения исполнительного механизма коробки передач, предназначенного для введения в зацепление передаточного отношения в конце предварительной фазы синхронизации двух валов коробки передач с помощью тяговой машины, управление крутящим моментом которой осуществляется с целью приведения разницы между скоростями двух валов в диапазон, который обеспечивает возможность их механического сцепления, отличающийся тем, что мониторинг переключения исполнительного механизма в нейтральное положение выполняется во время изменения передаточного отношения посредством обеспечения схождения измеряемой скорости одного из двух валов со скоростью, наблюдаемой в виде функции величины силы инерции, наблюдаемой на этом валу, относительно ожидаемой величины в виде функции исполнительного механизма коробки передач и оценочного значения крутящего момента машины.
2. Способ управления положением по п. 1, отличающийся тем, что выполняются следующие операции:
вычисления оценочного значения фактического крутящего момента, поставляемого машиной;
уточнения величины наблюдаемой скорости с использованием последней наблюдаемой величины силы инерции; и
уточнения величины наблюдаемой силы инерции в виде функции разницы между измеряемой скоростью и наблюдаемой скоростью.
3. Способ управления положением по п. 2, отличающийся тем, что уточнение силы инерции выполняется в зависимости от условия, что заданное значение крутящего момента является достаточно большим для вызывания значительного изменения скорости.
4. Способ управления положением по п. 3, отличающийся тем, что уточнение силы инерции выполняется в контроллере силы инерции посредством добавления коэффициента передачи пропорционального регулятора и коэффициента передачи интегрального регулятора к произведению разницы скорости и оценочного крутящего момента.
5. Способ управления положением по любому из пп. 3 или 4, отличающийся тем, что пороговое значение крутящего момента составляет примерно 5 Нм для машины, которая может поставлять до 220 Нм.
6. Способ управления положением по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что оценочное значение крутящего момента, фактически поставляемого машиной, вычисляется посредством фильтрации величины его заданного значения крутящего момента.
7. Способ управления положением по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что наблюдаемая скорость определяется посредством интегрирования реального крутящего момента, поделенного на последнюю наблюдаемую величину силы инерции.