Рулевое колесо для транспортного средства - RU144767U1

Код документа: RU144767U1

Чертежи

Показать все 7 чертежа(ей)

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к рулевому колесу с переменной конфигурацией и визуальной обратной связью с различными системами транспортного средства.

Уровень техники

В течение многих лет известно расположение функциональных кнопок или переключателей на рулевом колесе транспортного средства. Эти функциональные кнопки обычно представляют собой механические кнопки или переключатели, выполняющие одну конкретную функцию. Например, на рулевом колесе часто устанавливают кнопки и переключатели, которые управляют такими функциями, как выбор радиопередачи, изменение громкости радио, параметры системы круиз-контроля, установка температуры и выбор режима вентилятора и т.д. Со временем на рулевое колесо транспортного средства переносили все больше и больше кнопок. Такой подход одновременно удобен для водителя и позволяет повысить безопасность, поскольку во время настройки систем транспортного средства водитель может продолжать смотреть на дорогу или, по крайней мере, может не отводить взгляд далеко от нее.

Добавление большого количества функциональных кнопок и переключателей на рулевое колесо наряду с описанными преимуществами также имеет и недостатки. Ограниченное пространство на поверхности рулевого колеса ограничивает количество кнопок и переключателей, которые можно на него установить, по крайней мере, там, где используется традиционный подход назначения каждой кнопке или переключателю одной функции. Кроме того, когда на поверхности рулевого колеса становится слишком много кнопок, водителю становится тяжело работать с ними и их функциями, что, прежде всего, уменьшает удобство и безопасность расположения функций на руле. Кроме того, в зависимости от пользователя и его стиля вождения, некоторые из фиксированных кнопок рулевого колеса могут быть не востребованы (например, регулировка скорости) и могут просто занимать пространство, которое можно было бы использовать для других функциональных переключателей.

Для решения проблемы чрезмерного количества кнопок на рулевом колесе некоторых транспортных средств иногда используют программируемые кнопки, которые можно выборочно настраивать на управление различными функциями транспортного средства. Например, одна программируемая кнопка может управлять или громкостью радио, или температурой в салоне, в зависимости от выбранного режима. Некоторые программируемые кнопки рулевого колеса транспортного средства выполнены в виде одного или нескольких сенсорных дисплеев, установленных на поверхности руля.

Также известно использование на рулевом колесе сенсорных дисплеев, например, как описано в публикации заявки Германии №102004042331 от 01.12.2005, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели.

Однако, хотя сенсорные дисплеи могут увеличить количество функций, реализованных в ограниченном пространстве руля транспортного средства, было обнаружено, что в постоянном отображении функциональных кнопок или переключателей на сенсорных дисплеях рулевого колеса транспортного средства нет необходимости, более того, это может перегрузить восприятие водителя. Вместо этого дисплеи могут предоставлять водителю информацию различного рода, обеспечивая визуальную обратную связь с различными системами.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является повышение удобства и информативности для водителя за счет отображения на сенсорном дисплее рулевого колеса меньшего количества сенсорных управляющих элементов, и только тех, которые необходимы в текущий момент.

Для этого предложено рулевое колесо для транспортного средства, которое содержит по меньшей мере один сенсорный дисплей, выполненный с возможностью отображать интерактивные пиктограммы, указывающие на соответствующие функционалы транспортного средства и принимать выборочные команды от водителя, касающегося пиктограмм для управления указанными функционалами, а также с возможностью выборочно отображать пассивную информацию, относящуюся к эксплуатации транспортного средства.

Сенсорный дисплей может быть расположен во внутренней области рулевого колеса и виден водителю. При поступлении команд водителя сенсорный дисплей направляет соответствующие сигналы электронному контроллеру, выполняющему управление функциями транспортного средства.

Пассивная информация может отображаться вместо одной или нескольких отображаемых ранее интерактивных пиктограмм и может представлять собой предупреждающие сообщения для водителя. Пассивная информация также может содержать графические символы и/или текстовые сообщения.

Информация, относящаяся к эксплуатации транспортного средства, может быть связана с состоянием транспортного средства, или с эксплуатационными параметрами транспортного средства, или с объектами вокруг транспортного средства, или с состоянием водителя транспортного средства, или с состоянием одной или нескольких подсистем транспортного средства.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан пример транспортного средства, имеющего рулевое колесо согласно полезной модели.

На Фиг. 2 представлен вид спереди рулевого колеса с расположенными на нем двумя сенсорными дисплеями.

На Фиг. 3 представлен вид спереди рулевого колеса с Фиг. 2, на котором каждый сенсорный дисплей отображает несколько пиктограмм.

На Фиг. 4 представлен вид спереди рулевого колеса с Фиг. 2, на котором часть первого сенсорного дисплея отображает пассивную информацию об обратной связи в графической форме.

На Фиг. 5 представлен вид спереди рулевого колеса с Фиг. 2, на котором часть второго сенсорного дисплея отображает пассивную информацию об обратной связи в графической форме.

На Фиг. 6 представлен вид спереди рулевого колеса с Фиг. 2, на котором часть первого сенсорного дисплея отображает пассивную информацию об обратной связи в виде текстового сообщения.

На Фиг. 7 представлен вид спереди рулевого колеса с Фиг. 2, на котором часть первого сенсорного дисплея отображает пассивную информацию об обратной связи в графической форме.

Осуществление полезной модели

Предложено автомобильное рулевое колесо, которое имеет по крайней мере один сенсорный дисплей, расположенный на его поверхности. Сенсорный дисплей является программируемым и может выборочно отображать различные пиктограммы, таких как «кнопки», «переключатели» и тому подобные, позволяющие водителю управлять различными системами транспортного средства. Более того, сенсорные дисплеи предоставляют различную информацию об обратной связи водителю, например, информацию, связанную с текущей работой транспортного средства и/или различных подсистем транспортного средства, текущими условиями эксплуатации транспортного средства и/или различными предупреждениями для водителя.

На Фиг. 1 изображен пример транспортного средства, в котором могут быть использовано предлагаемое рулевое колесо. Транспортное средство 90 имеет электронный контроллер (EC) 100. Электронный контроллер 100 подключен к различным датчикам и устройствам 110a-100n, расположенным в транспортном средстве для предоставления электронному контроллеру 100 информации об обратной связи и других данных, связанных с состоянием транспортного средства и/или подсистем транспортного средства. Электронный контроллер 100 также подключен к рулевому колесу 1, которое имеет один или несколько сенсорных дисплеев 16, 18, расположенных на рулевом колесе 1 или установленных на нем таким образом, чтобы водитель транспортного средства их видел.

На Фиг. 2 представлен вид спереди рулевого колеса 1 транспортного средства 90 согласно одному варианту реализации. Рулевое колесо 1 имеет внешнее колесо 10 и внутреннюю область 12. Во внутренней области 12 внешнего колеса 10 расположены различные общие компоненты, например, клаксон 20 и подушка 22 безопасности. Верхняя половина внутренней области 12 обычно остается свободной, позволяя водителю видеть через нее приборную панель 14. Во внутренней области 12 внешнего колеса 10 также предусмотрено два сенсорных дисплея 16, 18. Можно использовать сенсорные дисплеи 16 и 18, известные из уровня техники, любых размеров и формы, при условии, что они подключены к рулевому колесу, расположены на нем или встроены в него, либо подсоединены к нему иным образом, при котором они видны водителю в процессе эксплуатации транспортного средства. В других вариантах реализации может быть установлен один или любое другое необходимое количество сенсорных дисплеев, которое подходит или соответствует конфигурации рулевого колеса 1. Управление сенсорными дисплеями осуществляется электронным контроллером 100 (Фиг. 1). Для сенсорных дисплеев 16, 18 также могут быть применены различные стратегии для исключения случайной активации программируемых переключателей при повороте, и такие ситуации в данном контексте не рассматриваются.

Как показано на Фиг. 3, сенсорные дисплеи 16 и 18 выполнены с возможностью отображать пользователю интерактивные кнопки, переключатели и другие пиктограммы или иконки, которые пользователь может выбрать или активировать путем нажатия пальцем для управления различными подсистемами и функциями транспортного средства. На Фиг. 3 показаны пиктограммы 16a-16d и 18a-18d. Пиктограммы могут быть иметь различную форму, размер или конфигурацию на сенсорном дисплее при условии, что они будут занимать на нем некоторую область, которая позволит водителю вводить управляющие команды для различных подсистем или функций транспортного средства. Линии, разделяющие программирующие кнопки, могут быть нанесены на экранном фильтре, либо могут формироваться на самом дисплее. Сенсорные дисплеи 16 и 18 могут быть выполнены с возможностью отображать разные пиктограммы, соответствующие различным органам управления транспортного средства в разное время, по указанию водителя транспортного средства и/или автоматически в зависимости от различных условий эксплуатации транспортного средства. Например, сенсорный дисплей 16 на Фиг. 3 отображает четыре пиктограммы: «Resume» (Возобновить) 16a, «Set+» (Увеличить значение) 16b, «Set-» (Уменьшить значение) 16c, и «Off On» (Вкл./Выкл.) 16d, позволяющие пользователю подавать команды для управления различными функциями регулировки скорости транспортного средства. Аналогичным образом сенсорный дисплей 18 на Фиг.3 отображает четыре пиктограммы: «- Vol +» (Прибавить/убавить громкость) 18a, «<>» 18b, «Media» (Медиа) 18c, и «<изображение телефона >ОК» 18d, относящиеся к принципам управления функциями сотовой связи и средств развлекательной системы. Эти пиктограммы могут быть изменены по запросу водителя или в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства на пиктограммы, которые связаны с другими аспектами управления транспортного средства. Таким образом, водителю может быть доступно относительно большое количество функций управления транспортного средства на рулевом колесе внутри относительно ограниченного пространства внутренней области 12 руля 1.

Помимо отображения функциональных пиктограмм, которые в интерактивном режиме позволяют обеспечить ввод водителем команд, сенсорные дисплеи 16 и 18 также выполнены с возможностью отображать водителю транспортного средства пассивную информацию, связанную с другими аспектами транспортного средства или условиями эксплуатации. Например, на Фиг. 4-7 изображены примеры ситуаций, когда вместо одной или нескольких интерактивных пиктограмм на участке одного из сенсорных дисплеев 16 или 18 водителю транспортного средства отображается пассивная информация. На Фиг. 4 изображены те же самые рулевое колесо 1 и дисплеи 16 и 18, что и на Фиг. 3. Но на Фиг. 4 часть сенсорного дисплея 16x отображает символ мигающей стрелки, который появляется на дисплее 16 вместо пиктограмм «Resume» (Возобновить) 16a и «Set+» (Увеличить значение) 16b, изображенных на Фиг. 3. Мигающая стрелка может отображаться на дисплее 16, когда водитель включает указатель поворота, намереваясь повернуть или перестроиться в другую полосу движения. В нормальных условиях мигающая стрелка может отображаться белым или зеленым цветом, а также красным цветом, например, если система предупреждения столкновений обнаружила посторонний объект на пути транспортного средства. Мигающая стрелка на сенсорном дисплее 16 отображается так, чтобы заменить пиктограммы, которые нежелательно использовать в процессе движения транспортного средства. Например, мигающая стрелка с Фиг. 4 заменяет пиктограммы «Resume» (Возобновить) и «Set+» (Увеличить значение), относящиеся к функциям регулировки скорости транспортного средства, с Фиг. 3, которые нежелательно отображать во время поворота транспортного средства или перестроении в другую полосу движения. Аналогичным образом на Фиг. 5 изображен процесс использования части 18х сенсорного дисплея 18 для отображения мигающей стрелки, указывающий на включение указателя поворота. Мигающая стрелка на Фиг.5 заменяет две пиктограммы 18a, 18b управления аудиосистемой, которые обычно не используются при выполнении поворота или перестроении на другую полосу движения. Более того, мигающие стрелки дисплея 16 на Фиг. 4 и дисплея 18 на Фиг. 5 могут включаться одновременно при активации кнопки аварийной сигнализации.

На Фиг. 6 изображены рулевое колесо 1 и сенсорные дисплеи 16, 18, где часть дисплея 16х используется для отображения водителю предупреждающего сообщения. В этом примере пиктограммы «Resume» (Возобновить) 16a и «Set+» (Увеличить значение) 16b заменены на сообщение «Below Speed» (Низкая скорость). Данная замена произойдет, когда электронным контроллером 100 будет обнаружено, что транспортное средство движется со скоростью меньше минимальной скорости, при которой доступны функции управления (большинство систем не будет задействовано при скорости ниже 35 миль/ч). Таким образом, функции пиктограмм неактивны и заменяются информационными сообщениями, поясняющими водителю, почему недоступны данные средства.

На Фиг. 7 изображено рулевое колесо 1 и сенсорные дисплеи 16, 18, где часть дисплея 16х используется для отображения графического предупреждения водителя. В данном примере пиктограммы «Resume» (Возобновить) 16a и «Set+» (Увеличить значение) 16b заменены на графическое изображение транспортного средства, покидающего полосу движения и восклицательный знак, указывающий водителю на то, что его транспортное средство неожиданно отклоняется от заданного направления. Данное сообщение может отображаться на сенсорном дисплее, когда электронный контроллер 100 на основании показаний различных датчиков (например, подсистем «Lane Departure Warning» (Предупреждения о смене полосы движения) и «Lane Keep Assistance» (Удержания транспортного средства в полосе движения)) определил, что транспортное средство неожиданно покидает полосу движения.

Описанные варианты системы могут быть использованы в других целях, которые подразумеваются и входят в концепцию полезной модели. Например, можно использовать любое количество сенсорных дисплеев различных размеров и конфигурации. Также можно применить и отобразить на сенсорных дисплеях различное количество интерактивных пиктограмм. Кроме того, в зависимости от различных условий вождения и эксплуатации транспортного средства, а также от других аспектов работы транспортного средства, вместо различных интерактивных пиктограмм на дисплеях могут отображаться различные пассивные сообщения и предупреждения. Например, в соответствующих случаях могут отображаться такие предупреждения, как «Двигатель работает» или «Ручка переключения передач не находится в положении парковки». Отображаемая информация может подсвечиваться белым цветом для упрощения входа/выхода. В качестве альтернативы отображаемая информация может подсвечиваться любым выбранным цветом в зависимости от окружающего освещения.

Реферат

1. Рулевое колесо для транспортного средства, которое содержит, по меньшей мере, один сенсорный дисплей, выполненный с возможностью отображать интерактивные пиктограммы, указывающие на соответствующие функционалы транспортного средства, и принимать выборочные команды от водителя, касающегося пиктограмм для управления указанными функционалами, а также с возможностью выборочно отображать пассивную информацию, относящуюся к эксплуатации транспортного средства.2. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация отображается вместо одной или нескольких отображаемых ранее интерактивных пиктограмм.3. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация представляет собой предупреждающие сообщения для водителя.4. Рулевое колесо по п.1, в котором сенсорный дисплей расположен во внутренней области рулевого колеса.5. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация содержит графические символы.6. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация представляет собой текстовые сообщения.7. Рулевое колесо по п.1, в котором информация, относящаяся к эксплуатации транспортного средства, связана с состоянием транспортного средства или с эксплуатационными параметрами транспортного средства, или с объектами вокруг транспортного средства, или с состоянием водителя транспортного средства, или с состоянием одной или нескольких подсистем транспортного средства.

Формула

1. Рулевое колесо для транспортного средства, которое содержит, по меньшей мере, один сенсорный дисплей, выполненный с возможностью отображать интерактивные пиктограммы, указывающие на соответствующие функционалы транспортного средства, и принимать выборочные команды от водителя, касающегося пиктограмм для управления указанными функционалами, а также с возможностью выборочно отображать пассивную информацию, относящуюся к эксплуатации транспортного средства.
2. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация отображается вместо одной или нескольких отображаемых ранее интерактивных пиктограмм.
3. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация представляет собой предупреждающие сообщения для водителя.
4. Рулевое колесо по п.1, в котором сенсорный дисплей расположен во внутренней области рулевого колеса.
5. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация содержит графические символы.
6. Рулевое колесо по п.1, в котором пассивная информация представляет собой текстовые сообщения.
7. Рулевое колесо по п.1, в котором информация, относящаяся к эксплуатации транспортного средства, связана с состоянием транспортного средства или с эксплуатационными параметрами транспортного средства, или с объектами вокруг транспортного средства, или с состоянием водителя транспортного средства, или с состоянием одной или нескольких подсистем транспортного средства.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60K35/00 B60K37/06 B60K2370/119 B60K2370/1442 B60K2370/782 B62D1/04 B62D1/046 G06F3/01

Публикация: 2014-08-27

Дата подачи заявки: 2014-03-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам