Формула
1. Способ регулирования нейтрального положения рычага (11) переключения передач моторного транспортного средства, образующего часть механизма (50) ручного переключения передач, имеющего множество выбранных положений (f1, f2; f3, f4; f5, f6; f7, f8) передач переднего хода, расположенных парами в параллельных плоскостях, связанных через общую поперечную нейтральную плоскость, при этом рычаг (11) переключения передач имеет нейтральное положение (N1, N2, N3, N4) при нахождении в поперечной нейтральной плоскости, которое регулируется исполнительным механизмом (19), действующим на рычаг (11) переключения передач через сжимаемое соединение (12c), отличающийся тем, что используют исполнительный механизм (19) для регулирования нейтрального положения (N1, N2, N3, N4) в поперечной нейтральной плоскости на основании текущей скорости (V) транспортного средства.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий сравнение текущей скорости (V) транспортного средства с по меньшей мере одним пороговым значением (v1, v2, v3) скорости транспортного средства, и регулирование положения нейтрального положения (N1, N2, N3, N4) переключателя передач в поперечной нейтральной плоскости основано на результате сравнения.
3. Способ по п. 2, в котором существует первая плоскость, содержащая выбранные положения (f1, f2) первой и второй передач, вторая плоскость, содержащая выбранные положения (f3, f4) третьей и четвертой передач, и первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, при этом способ включает регулирование положения нейтрали в нейтральной плоскости для выравнивания нейтрали с первой плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является меньшей, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, и для выравнивания нейтрали со второй плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является большей, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства.
4. Способ по п. 2, в котором существует первая плоскость, содержащая выбранные положения (f1 и f2) первой и второй передач, вторая плоскость, содержащая выбранные положения (f3 и f4) третьей и четвертой передач, третья плоскость, содержащая выбранные положения (f5 и f6) пятой и шестой передач, первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства и второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства, установленное выше, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, при этом способ включает регулирование положения нейтрали в нейтральной плоскости для выравнивания нейтрали с первой плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является меньшей, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, для выравнивания нейтрали со второй плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является большей, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, но меньшей, чем второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства, и для выравнивания нейтрали с третьей плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является большей, чем второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства.
5. Способ по п. 2, в котором существует первая плоскость, содержащая выбранные положения первой и второй передач, вторая плоскость, содержащая выбранные положения третьей и четвертой передач, третья плоскость, содержащая выбранные положения пятой и шестой передач, четвертая плоскость, содержащая выбранные положения седьмой и восьмой передач, первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, установленное ниже, чем второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства, и третье пороговое значение (v3) скорости транспортного средства, установленное выше, чем второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства, при этом способ включает регулирование положения нейтрали в нейтральной плоскости для выравнивания нейтрали с первой плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является меньшей, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, для выравнивания нейтрали со второй плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является большей, чем первое пороговое значение (v1) скорости транспортного средства, но меньшей, чем второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства, для выравнивания нейтрали с третьей плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является большей, чем второе пороговое значение (v2) скорости транспортного средства, но меньшей, чем третье пороговое значение (v3) скорости транспортного средства, и для выравнивания нейтрали с четвертой плоскостью, если текущая скорость (V) транспортного средства является большей, чем третье пороговое значение (v3) скорости транспортного средства.
6. Способ по п. 2, дополнительно включающий в том, что регулируют положение нейтрали в поперечной нейтральной плоскости на основании включенной на данный момент передачи и положения педали (30a) акселератора.
7. Способ по п. 6, в котором, если включенная на данный момент передача является более высокой из двух передач переднего хода в текущей плоскости, положение нейтрали перемещается в плоскость, содержащую следующую более высокую передачу, при условии, что такая передача существует, и текущая скорость находится выше заданного порогового значения скорости, если педаль (30a) акселератора нажимается, и сохраняется в текущей плоскости, если педаль (30a) акселератора не нажимается.
8. Способ по п. 6, в котором, если включенная на данный момент передача является более низкой из двух передач переднего хода в текущей плоскости, положение нейтрали перемещается в плоскость, содержащую следующую более низкую передачу, при условии, что такая передача существует, и текущая скорость находится ниже заданного порогового значения скорости, если педаль (30a) акселератора не нажимается, и сохраняется в текущей плоскости, если педаль (30a) акселератора нажимается.
9. Способ по п. 2, дополнительно включающий регулирование положения нейтрали в поперечной нейтральной плоскости на основании включенной на данный момент передачи и положения тормозной педали (30b).
10. Способ по п. 9, в котором, если включенная на данный момент передача является более низкой из двух передач переднего хода в текущей плоскости, положение нейтрали перемещается в плоскость, содержащую следующую более низкую передачу, при условии, что такая передача существует, и текущая скорость находится ниже заданного порогового значения скорости, если тормозная педаль (30b) нажимается, и сохраняется в текущей плоскости, если тормозная педаль (30b) не нажимается.
11. Система (20) регулирования нейтрального рычага положения переключателя передач, содержащая рычаг (11) переключения передач, образующий часть механизма (50) ручного переключения передач, имеющего множество выбранных положений (f1, f2; f3, f4; f5, f6; f7, f8) передач переднего хода, расположенных парами в параллельных плоскостях, связанных через общую поперечную нейтральную плоскость, по меньшей мере один исполнительный механизм (19), действующий на рычаг (11) переключения передач через сжимаемое соединение (12c) для регулирования нейтрального положения (N1, N2, N3, N4) рычага (11) переключения передач, когда рычаг (11) переключения передач находится в поперечной нейтральной плоскости, и электронный контроллер (25) для управления работой исполнительного механизма (19), отличающаяся тем, что электронный контроллер (25) выполнен с возможностью регулирования нейтрального положения (N1, N2, N3, N4) в поперечной нейтральной плоскости на основании текущей скорости (V) транспортного средства.
12. Система по п. 11, в которой электронный контроллер (25) дополнительно выполнен с возможностью сравнения текущей скорости (V) транспортного средства с по меньшей мере одним пороговым значением (v1, v2, v3) скорости транспортного средства и использования по меньшей мере одного исполнительного механизма (19) для регулирования нейтрального положения (N1, N2, N3, N4) рычага переключения передач в поперечной нейтральной плоскости на основании результата сравнения.
13. Система по п. 11, в которой электронный контроллер (25) дополнительно выполнен с возможностью использования по меньшей мере одного исполнительного механизма (19) для регулирования положения нейтрали в поперечной нейтральной плоскости на основании включенной на данный момент передачи и по меньшей мере одного из положения педали (30a) акселератора и положения тормозной педали (30b).
14. Моторное транспортное средство (MV), имеющее многоступенчатую коробку (49) передач, выбор передач в которой осуществляется посредством механизма (50) ручного переключения передач, имеющего рычаг (11) переключения передач и систему (20) регулирования нейтрального положения рычага переключения передач по любому из пп. 11-13.