Код документа: RU2006142866A
1. Узел смазки для трансмиссии транспортного средства повышенной проходимости с моторизованными колесами, содержащий шестерню высокой скорости и сателлиты высокой скорости, расположенные вокруг шестерни на внутренней стороне трансмиссии, шестерню низкой скорости и сателлиты низкой скорости, расположенные вокруг шестерни низкой скорости на внешней стороне трансмиссии, картер трансмиссии, образующий полость трансмиссии, в которой находятся шестерни и сателлиты, и отверстие трансмиссии на продольной оси трансмиссии на внешнем конце картера трансмиссии для доступа к шестерням и сателлитам, при этом шестерня низкой скорости имеет по существу трубчатую конструкцию, образующую центральный проход в ней и имеющую внутреннюю упорную шайбу на одном конце со стороны шестерни высокой скорости и внешнюю упорную шайбу со стороны отверстия трансмиссии, причем узел смазки содержит крышку солнечной шестерни, имеющую конструкцию корпуса крышки, прикрепленную с возможностью открепления к картеру трансмиссии для закрывания отверстия трансмиссии на продольной оси трансмиссии, при этом конструкция корпуса крышки образует канал смазочного материала, проходящий по существу по радиусу относительно продольной оси трансмиссии и являющийся первым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки и вторым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки, при этом канал смазочного материала обеспечивает поток смазочного материала между первым отверстием смазочного материала и вторым отверстием смазочного материала, при этом первое отверстие смазочного материала примыкает к сателлитам низкой скорости в полости трансмиссии и в него входит смазочный материал, выталкиваемый сателлитами, а второе отверстие смазочного материала примыкает к центральному проходу шестерни низкой скорости для обеспечения потока смазочного материала из полости трансмиссии в центральный проход шестерни для подачи смазочного материала к внутренней и внешней упорным шайбам на шестерне низкой скорости.
2. Узел по п.1, дополнительно содержащий смазочную заглушку, включающую в себя первую часть смазочной заглушки, причем первая часть смазочной заглушки включает в себя проходящую по радиусу часть, подвижно связанную со второй частью поверхности упорной шайбы, и вторую часть смазочной заглушки, имеющую конструкцию второй части смазочной заглушки, причем конструкция второй части смазочной заглушки образует полость смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки, примыкающее к, по меньшей мере, части упорной шайбы, при этом впускное отверстие полости смазочной заглушки обеспечивает сообщение полости солнечной шестерни с полостью смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки расположено вдоль, по меньшей мере, одной радиальной плоскости второй части смазочной заглушки для сообщения полости смазочной заглушки с упорной шайбой, в результате чего смазочный материал, текущий через полость солнечной шестерни во впускное отверстие полости смазочной заглушки, вытекает из, по меньшей мере, одного выпускного отверстия полости смазочной заглушки, в результате чего смазочный материал смазывает упорную шайбу.
3. Узел по п.1, в котором канал смазочного материала представляет собой, по меньшей мере, один из: канала на внутренней поверхности крышки, который выходит к внутренней поверхности крышки по длине канала, и прохода, образованного в крышке и отстоящего от внутренней поверхности крышки, за исключением первого отверстия смазочного материала и второго отверстия смазочного материала.
4. Узел по п.1, дополнительно содержащий однонаправленный клапан, выполненный с возможностью осуществления сообщения с каналом смазочного материала, для регулирования направления потока смазочного материала.
5. Узел смазки для трансмиссии транспортного средства повышенной проходимости с моторизованными колесами, содержащий шестерню высокой скорости и сателлиты высокой скорости, расположенные вокруг шестерни на внутренней стороне трансмиссии, шестерню низкой скорости и сателлиты низкой скорости, расположенные вокруг шестерни низкой скорости на внешней стороне трансмиссии, картер трансмиссии, образующий полость трансмиссии, в которой находятся шестерни и сателлиты, и отверстие трансмиссии на продольной оси трансмиссии на внешнем конце картера трансмиссии для доступа к шестерням и сателлитам, при этом шестерня низкой скорости имеет по существу трубчатую конструкцию, образующую центральный проход в ней и имеющую внутреннюю упорную шайбу на одном конце со стороны шестерни высокой скорости и внешнюю упорную шайбу со стороны отверстия трансмиссии, причем узел смазки содержит смазочную заглушку, включающую в себя первую часть смазочной заглушки, причем первая часть смазочной заглушки включает в себя проходящую по радиусу часть, подвижно связанную со второй частью поверхности упорной шайбы, и вторую часть смазочной заглушки, имеющую конструкцию второй части смазочной заглушки, причем конструкция второй части смазочной заглушки образует полость смазочной заглушки, имеющую впускное отверстие полости смазочной заглушки и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки, примыкающее к, по меньшей мере, части упорной шайбы, при этом впускное отверстие полости смазочной заглушки обеспечивает сообщение полости солнечной шестерни с полостью смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одно выпускное отверстие полости смазочной заглушки расположено вдоль, по меньшей мере, одной радиальной плоскости второй части смазочной заглушки для сообщения полости смазочной заглушки с упорной шайбой, в результате чего смазочный материал, текущий через полость солнечной шестерни во впускное отверстие полости смазочной заглушки, вытекает из, по меньшей мере, одного выпускного отверстия полости смазочной заглушки, в результате чего смазочный материал смазывает упорную шайбу.
6. Узел по п.5, дополнительно содержащий крышку солнечной шестерни, имеющую конструкцию корпуса крышки, прикрепленную с возможностью открепления к картеру трансмиссии для закрывания отверстия трансмиссии на продольной оси трансмиссии, при этом конструкция корпуса крышки образует канал смазочного материала, проходящий по существу по радиусу относительно продольной оси трансмиссии и являющийся первым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки и вторым отверстием смазочного материала на внутренней поверхности крышки, при этом канал смазочного материала обеспечивает поток смазочного материала между первым отверстием смазочного материала и вторым отверстием смазочного материала, при этом первое отверстие смазочного материала примыкает к сателлитам низкой скорости в полости трансмиссии и в него входит смазочный материал, выталкиваемый сателлитами, а второе отверстие смазочного материала примыкает к центральному проходу шестерни низкой скорости для обеспечения потока смазочного материала из полости трансмиссии в центральный проход шестерни для подачи смазочного материала к внутренней и внешней упорным шайбам на шестерне низкой скорости.
7. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки включает в себя, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, причем когда смазочная заглушка связана с электрической системой сообщения движения, чтобы прилегать к упорной шайбе, то, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки осуществляет сообщение полости смазочной заглушки с первой частью поверхности.
8. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки содержит, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора, причем когда смазочная заглушка связана с электрической системой сообщения движения, чтобы прилегать к упорной шайбе, то, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора осуществляет сообщение полости смазочной заглушки со второй частью поверхности.
9. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки содержит, по меньшей мере, выпускное переходное отверстие фиксатора и, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки расположено по радиусу под углом μ от, по меньшей мере, одного выпускного переходного отверстия фиксатора.
10. Узел по п.5, в котором, по меньшей мере, одно выпускное отверстие смазочной заглушки содержит, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора и, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, причем, по меньшей мере, одно выпускное переходное отверстие фиксатора содержит первое выпускное переходное отверстие фиксатора, второе выпускное переходное отверстие фиксатора, третье выпускное переходное отверстие фиксатора и четвертое выпускное переходное отверстие фиксатора, при этом, по меньшей мере, одно переходное отверстие смазочной заглушки содержит первое выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, второе выпускное переходное отверстие смазочной заглушки, третье выпускное переходное отверстие смазочной заглушки и четвертое выпускное переходное отверстие смазочной заглушки.