Формула
1. Масляный желоб для собирания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом (9), и подачи к внешним деталям, требующим смазки, при этом масляный желоб содержит
участок (30) введения, проходящий в направлении разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом (9), вращающимся в первом направлении вращения, и собирающий смазочное масло, зачерпнутое вращающимся элементом (9); и
канал (60) подачи потока, проходящий в направлении, пересекающем направление прохождения участка (30) введения, для подачи смазочного масла, собранного в участке (30) введения, к внешним деталям, требующим смазочного масла, при этом:
участок (30) введения разделен на первый участок (42) введения и второй участок (52) введения посредством разделительной перегородки (36), расположенной между первым и вторым участками (42, 52) введения,
первый участок (42) введения расположен на верхней по ходу стороне в направлении разбрызгивания относительно разделительной перегородки (36) и имеет участок (44a) сдерживания, выполненный с возможностью сдерживания смазочного масла от потока в обратном направлении, противоположном направлению разбрызгивания,
второй участок (52) введения расположен на нижней по ходу стороне в направлении разбрызгивания относительно разделительной перегородки (36) и имеет нижнюю поверхность (58), наклонную вниз в направлении канала (60) подачи потока,
в первом участке (42) введения образовано первое отверстие (37) для направления смазочного масла из первого участка (42) введения в канал (60) подачи потока, а
во втором участке (52) введения образовано второе отверстие (38) для направления смазочного масла от второго участка (52) введения в канал (60) подачи потока.
2. Масляный желоб по п. 1, в котором разделительная перегородка (36) выполнена с возможностью направления смазочного масла, сталкивающегося с разделительной перегородкой (36), в направлении канала (60) подачи потока.
3. Масляный желоб по п. 1, в котором разделительная перегородка (36) имеет изогнутую поверхность, которая является выпуклой на стороне второго участка введения.
4. Масляный желоб по п. 2, в котором разделительная перегородка (36) имеет изогнутую поверхность, которая является выпуклой на стороне второго участка введения.
5. Масляный желоб по любому из пп. 1-4, в котором первый участок (42) введения имеет нижнюю поверхность (44), наклоненную вверх в направлении от разделительной перегородки (36), для образования участка (42а) сдерживания.
6. Масляный желоб по любому из пп. 1-4, в котором
участок (30) введения имеет участок (39) прохода, проходящий в направлении разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, который вращается в первом направлении вращения, и
оба конца в направлении прохождения участка (39) прохода являются открытыми и одно из отверстий сообщается с первым участком (42) введения таким образом, что часть смазочного масла, введенного в первый участок (42) введения, течет в участок (39) прохода через одно отверстие и выходит через другое отверстие.
7. Масляный желоб по п. 5, в котором
участок (30) введения имеет участок (39) прохода, проходящий в направлении разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, который вращается в первом направлении вращения, и
оба конца в направлении прохождения участка (39) прохода являются открытыми и одно из отверстий сообщается с первым участком (42) введения таким образом, что часть смазочного масла, введенного в первый участок (42) введения, течет в участок (39) прохода через одно отверстие и выходит через другое отверстие.
8. Масляный желоб по любому из пп. 1-4, в котором
первый участок (42) введения имеет нижнюю поверхность (44), включающую в себя нижнюю поверхность (45b) и верхнюю поверхность (45а),
нижняя поверхность (45b) обращена к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9),
верхняя поверхность (45а) обращена в направлении, противоположном к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9) таким образом, что смазочное масло, введенное в первый участок (42) введения, может течь вниз,
в нижней поверхности (44) образовано сквозное отверстие (46), проходящее через верхнюю поверхность (44а) и нижнюю поверхность (45b), и
нижняя поверхность (45b) включает в себя направляющий и реверсирующий участок (32b, 47), выполненный таким образом, что смазочное масло, зачерпнутое вращающимся элементом, который вращается во втором направлении вращения, направляется к сквозному отверстию (46) и вводится через сквозное отверстие (46) к верхней поверхности (45а) путем реверсирования направления разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся во втором направлении вращения, при этом второе направление вращения является направлением, противоположным первому направлению вращения.
9. Масляный желоб по п. 5, в котором
первый участок (42) введения имеет нижнюю поверхность (44), включающую в себя нижнюю поверхность (45b) и верхнюю поверхность (45а),
нижняя поверхность (45b) обращена к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9),
верхняя поверхность (45а) обращена в направлении, противоположном к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9) таким образом, что смазочное масло, введенное в первый участок (42) введения, может течь вниз,
в нижней поверхности (44) образовано сквозное отверстие (46), проходящее через верхнюю поверхность (44а) и нижнюю поверхность (45b), и
нижняя поверхность (45b) включает в себя направляющий и реверсирующий участок (32b, 47), выполненный таким образом, что смазочное масло, зачерпнутое вращающимся элементом, который вращается во втором направлении вращения, направляется к
сквозному отверстию (46) и вводится через сквозное отверстие (46) к верхней поверхности (45а) путем реверсирования направления разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся во втором направлении вращения, при этом второе направление вращения является направлением, противоположным первому направлению вращения.
10. Масляный желоб по п. 6, в котором
первый участок (42) введения имеет нижнюю поверхность (44), включающую в себя нижнюю поверхность (45b) и верхнюю поверхность (45а),
нижняя поверхность (45b) обращена к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9),
верхняя поверхность (45а) обращена в направлении, противоположном к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9) таким образом, что смазочное масло, введенное в первый участок (42) введения, может течь вниз,
в нижней поверхности (44) образовано сквозное отверстие (46), проходящее через верхнюю поверхность (44а) и нижнюю поверхность (45b), и
нижняя поверхность (45b) включает в себя направляющий и реверсирующий участок (32b, 47), выполненный таким образом, что смазочное масло, зачерпнутое вращающимся элементом, который вращается во втором направлении вращения, направляется к сквозному отверстию (46) и вводится через сквозное отверстие (46) к верхней поверхности (45а) путем реверсирования направления разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся во втором направлении вращения, при этом второе направление вращения является направлением, противоположным первому направлению вращения.
11. Масляный желоб по п. 7, в котором
первый участок (42) введения имеет нижнюю поверхность (44), включающую в себя нижнюю поверхность (45b) и верхнюю поверхность (45а),
нижняя поверхность (45b) обращена к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9),
верхняя поверхность (45а) обращена в направлении,
противоположном к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9) таким образом, что смазочное масло, введенное в первый участок (42) введения, может течь вниз,
в нижней поверхности (44) образовано сквозное отверстие (46), проходящее через верхнюю поверхность (44а) и нижнюю поверхность (45b), и
нижняя поверхность (45b) включает в себя направляющий и реверсирующий участок (32b, 47), выполненный таким образом, что смазочное масло, зачерпнутое вращающимся элементом, который вращается во втором направлении вращения, направляется к сквозному отверстию (46) и вводится через сквозное отверстие (46) к верхней поверхности (45а) путем реверсирования направления разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся во втором направлении вращения, при этом второе направление вращения является направлением, противоположным первому направлению вращения.
12. Масляный желоб по п. 8, в котором
Направляющий и реверсирующий участок (32b, 47) имеет первый и второй выступы (32b, 47), выступающие из нижней поверхности (45b) по направлению к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9),
расстояние между первым и вторым выступами (32b, 47) постепенно становится меньше на нижней по ходу стороне, чем на верхней по ходу стороне относительно направления разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся во втором направлении вращения,
первый и второй выступы (32b, 47) соединены друг с другом на концевом участке нижней по ходу стороны направляющего и реверсирующего участка (32b, 47) относительно направления разбрызгивания для образования, по существу, V-образной формы или U-образной формы на виде в плане, и
сквозное отверстие (46) образовано в непосредственной близости от участка соединения первого и второго выступов (32b, 47) в пределах области, размещенной между первым и вторым выступами (32b, 47).
13. Масляный желоб по любому из пп. 9-11, в котором
направляющий и реверсирующий участок (32b, 47) имеет первый и второй выступы (32b, 47), выступающие из нижней поверхности (45b) по направлению к внешней периферийной поверхности вращающегося элемента (9),
расстояние между первым и вторым выступами (32b, 47) постепенно становится меньше на нижней по ходу стороне, чем на верхней по ходу стороне относительно направления разбрызгивания смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся во втором направлении вращения,
первый и второй выступы (32b, 47) соединены друг с другом на концевом участке нижней по ходу стороны направляющего и реверсирующего участка (32b, 47) относительно направления разбрызгивания для образования, по существу. V-образной формы или U-образной формы на виде в плане, и
сквозное отверстие (46) образовано в непосредственной близости от участка соединения первого и второго выступов (32b, 47) в пределах области, размещенной между первым и вторым выступами (32b, 47).
14. Масляный желоб по п. 8, в котором сквозное отверстие (46) образовано в нижней поверхности (44) первого участка (42) введения на левостороннем концевом участке или правостороннем концевом участке относительно направления прохождения первого участка (42) введения.
15. Масляный желоб по любому из пп. 9-12 или 14, в котором сквозное отверстие (46) образовано в нижней поверхности (44) первого участка (42) введения на левостороннем концевом участке или правостороннем концевом участке относительно направления прохождения первого участка (42) введения.
16. Масляный желоб по п. 13, в котором сквозное отверстие (46) образовано в нижней поверхности (44) первого участка (42) введения на левостороннем концевом участке или правостороннем концевом участке относительно направления прохождения первого участка (42) введения.
17. Масляный желоб по п. 8, в котором сквозное отверстие (46) образовано в участке (44а) сдерживания.
18. Масляный желоб по п. 8, в котором верхняя поверхность
(45а) включает в себя предохранительную стенку (48), выполненную с возможностью предотвращения смазочного масла, зачерпнутого вращающимся элементом, вращающимся в первом направлении вращения, и текущим вниз по верхней поверхности (45а) первого участка (42) введения, от вытекания из сквозного отверстия (46).
19. Масляный желоб по п. 18, в котором
сквозное отверстие (46) проходит вдоль направления прохождения первого участка (42) введения,
предохранительная стенка (48) включает в себя первый участок (48а) стенки и второй участок (48b) стенки,
первый участок (48а) стенки проходит в направлении, пересекающим направление прохождения первого участка (42) введения,
второй участок (48b) стенки является непрерывным с первым участком (48а) стенки и проходит в направлении вдоль направления прохождения первого участка (42) введения, и
второй участок (48b) стенки проходит вверх к, по существу, центральному участку сквозного отверстия (46) относительно направления прохождения.
20. Трансмиссия (1), содержащая
зубчатый механизм (6), выполненный с возможностью передачи вращения входного вала (2) к выходному валу (4) с изменяемым передаточным отношением;
дифференциальный механизм (8), выполненный с возможностью передачи вращения, передаваемого на ось выходного вала (4);
масляный желоб (20) по любому из пп. 1-4, или 7, или 10, или 12, или 14, или 16-19;
картер (10) для размещения входного вала (2), выходного вала (4), зубчатого механизма (6), дифференциального механизма (8) и масляного желоба (20),
при этом дифференциальный механизм (8) имеет кольцевое зубчатое колесо (9),
причем трансмиссия (1) сконфигурирована так, что масляный желоб (20) собирает смазочное масло, зачерпнутое кольцевым
зубчатым колесом (9), и подает собранное смазочное масло к зубчатому механизму (6).
21. Трансмиссия (1) по п. 20, в которой
картер (10) имеет выступ (14с) в положении выше второго участка (52) введения, и
выступ (14с), кольцевое зубчатое колесо (9) и второй участок (52) введения сконфигурированы так, что часть смазочного масла, зачерпнутого кольцевым зубчатым колесом (9), вращающимся в первом направлении вращения, вводится во второй участок (52) введения посредством столкновения с выступом (14с) и перемещения вдоль выступа (14с).
22. Трансмиссия (1), содержащая
зубчатый механизм (6), выполненный с возможностью передачи вращения входного вала (2) к выходному валу (4) с изменяемым передаточным отношением;
дифференциальный механизм (8), выполненный с возможностью передачи вращения, передаваемого на ось выходного вала (4);
масляный желоб (20) по п. 9 или 11;
картер (10) для размещения входного вала (2), выходного вала (4), зубчатого механизма (6), дифференциального механизма (8) и масляного желоба (20),
при этом дифференциальный механизм (8) имеет кольцевое зубчатое колесо (9),
причем трансмиссия (1) сконфигурирована так, что масляный желоб (20) собирает смазочное масло, зачерпнутое кольцевым зубчатым колесом (9), и подает собранное смазочное масло к зубчатому механизму (6).
23. Трансмиссия по п. 22, в которой
масляный желоб сконфигурирован так, что сквозное отверстие (46) образовано в нижней поверхности (44) первого участка (42) введения на левостороннем концевом участке или правостороннем концевом участке относительно направления прохождения первого участка (42) введения;
зубчатое колесо (9) сконфигурировано как геликоидальное
зубчатое колесо, имеющее направление закручивания, которое направляет зачерпнутое смазочное масло по направлению к сквозному отверстию (46), когда кольцевое зубчатое колесо (9) вращается во втором направлении вращения.
24. Трансмиссия (1), содержащая
зубчатый механизм (6), передающий вращение входного вала (2) к выходному валу (4) с изменяемым передаточным отношением;
масляный желоб (20) по пп. 1-4, или 7, или 9-12, или 14, или 16-19; и
картер (10) для размещения входного вала (2), выходного вала (4), зубчатого механизма (6) и масляного желоба (20),
при этом зубчатый механизм (6) имеет множество зубчатых колес,
причем трансмиссия (1) сконфигурирована так, что смазочное масло, зачерпнутое, по меньшей мере, одним из зубчатых колес, собирается в масляном желобе (20), и собранное смазочное масло подается к зубчатому механизму (6).
25. Трансмиссия по п. 24, в которой
картер (10) имеет выступ (14с) в положении выше второго участка (52) введения, и
выступ (14с), по меньшей мере, одно из зубчатых колес и второй участок (52) введения сконфигурированы так, что часть смазочного масла, зачерпнутого зубчатым колесом, вращающимся в первом направлении вращения, вводится во второй участок (52) введения посредством столкновения с выступом (14с) и перемещается вдоль выступа (14с).