Описание
2.Привод по п, 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что корпус моста связан с рычагом переключения посредством
винта с шайбой, при этом сопрягаемые nqBepxHocTH винта, конца рычага переключения и шайбы выполнены
шаровыми.
3.Привод по п. 1, отличающ и и с я тем, что корпус моста
112
связан с рычагом переключения посредством
винта, при этом между рычагом и корпусом установлена резиновая шайба
, а между рычагом и винтом - резиновая и металлическая шайбы.
.4, Привод поп. 3, отлича ющ и и с я тем, что в каждой из резиновых шайб боковые поверхности
выполнены полукруглой формы.
Реферат
1. ПРИВОД БЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий рычаг переключения, установленный в корпусе
моста, вапьчатый конец которого связан со ступицей сцеплен, шток, установленный с возможностью взаимодействия
с рычагом переключения, и воздушную камеру, управления штоком, отличающийся тем, что, с целью повьпления его надежности в работе, другой конец рычага переключения
связан с корпусом моста, при этом шток связан с рычагом переключения в его средней части посредством
втулки, установленной в отверстии последнего, и пружинного кольца, а ступица сцепления выполнена с куg
лачковыми зубьями. сд (jUUJwb (««i ю
Формула
Изобретение относится к транспорт
ному машиностроению, в частности к приводу блокирующего устройства дифференциала.
Известен привод блокирующего уст ройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспорт
ных средств, содержащий рычаг переключения , установленный в корпусе
моста, вильчатьш конец которого связан со ступицей сцепления, шток, установленный
с возможностью взаимодей ствия с рычагом переключения, и воз душную камеру управления штоком lj .
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы
вследствие износа, вызванного неточностью изготовления деталей. Цель изобретения - повышение надежности
привода в работе. Указанная цель достигается тем, что в приводе блокирующего устройства
дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных
средств, содержащем рычаг переключения , установленный в корпусе моста , вильчатьй конец которого связан
со ступицей сцепления, шток, установленнь .й с возможностью взаимодейст
вия с рычагом переключения, и воздуш ную камеру управления штоком, другой
конец рычага переключения связан с корпусом моста, при этом шток связан
с рычагом переключения в его средней части посредством втулки, установлен
ной в отверстии последнего, и пру жинного кольца, а ступица сцепления выполнена с кулачковыми зубьями.
Кроме того, корпус моста связан с рычагом переключения посредством винта с шайбой, при этом сопрягаемые
поверхности винта, конца рычага переключения и шайбы выполнены шаровыми
. Корпус моста может быть связан с рычагом переключения посредством
винта, при этом между рычагом и корпусом установлена резиновая шайба,
а между рычагом и винтом - резиновая и металлическая шайбы. Кроме того, в каждой из резиновых
шайб боковые поверхности выполнены полукруглой формы. На фиг. 1 представлен привод блокирукицего
устройства дифференциала, на фиг. 2 - подсоединение нажимной
штанги воздушной камеры; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 подсоединение рычага переключения
со сферическим гнездом; на фиг. 5 подсоединение рычага переключения с резиновой шайбой.
Установленный внутри корпуса 1 рычаг 2 переключения привода примыкает к корпусу 1 с целью обеспечения
регулировки шариковым винтом. В дальнейшем это место обозначается
как место подвески. Один конец рычага 2 переключения соединен с корпусом
1, а другой конец - с нажимной пластиной 3 ступицы кулачковой муфты
4, причем нажимная пластина осуществляет сцепление блокирующего устройства дифференциала с усилием
сцепления, передаваемым рычагом 2 переключения. Две нажимные пластины
3 находятся на конце вилки сцепле ния. -На корпус 1 установлена воздушная
камера 5, шатун которой, с целью облегчения монтажа, подсоединен к
рычагу 2 переключения с возможностью легкого съема. Воздушная камера 5
установлена на корпусе 1 посредство резьбовой втулки 6 и ее крепление обеспечивается контргайкой 7.
Рычаг 2 переключения приводится в действие шатуном .8 установленной на корпусе 1 воздушной камеры 5 с
преодолением усилия возвратной пружины 9. Шатун 8 воздушной камеры со динён прижимной пружиной 10 через,
желобчатую муфту 11с рычагом 2 переключения . Целесообразный вариант
полнения прижимной пружины 10 изображен на фиг. 2. Прижимная пружина 10 вставлена
в канавку шатуна 8, вследствие чего она вьтолняет две задачи: удерживает
шатун 8 воздушной камеры 5 в целесообразно выполненной желобчатой муфте 11 (диаметр сверления рычага
переключения значительно больше наружного диаметра желобчатой муфты 1
во избежание возможных заклиниваний и для обеспечения регулировок) и удерживает желобчатую муфту 11 в
сверлении рычага 2 переключения. На фиг. 4 изображены детали сцеп ления между рычагом 2 переключения
И корпусом 1. в этом решении между корпусом 1 и рычагом 2 переключения
установлена раковистая подставка 12, в которую вставлены шаровидный конец
рычага 2 переключения и через него шариковьй винт 13, соединяющий рычаг 2 переключения с корпусом 1
около предохранителя перемещения на сферических поверхностях. Болыйое
отверстие рычага 2 переключения позволяет регулировать шар. Конец рычага 2 переключения
(фиг. 5) может быть выполнен не в вцде сферической поверхности, и возможность
его движения обеспечивается установкой резиновых шайб 14. В этом решении рычаг 2 переключения
закреплен на корпусе 1 с помощью одной или нескольких резиновых и металлической 15 шайб с винтом 16,
снабженным упорами, и с подкладкой таким образом, что эластичность резиновой
шайбы или шайб 14 обеспечивает требуемое смещение рычага 2 переключения .
Изобретение позволяет повысить надежность привода в работе.
к-к
Ф1Л1.1
Фиг.5