Способ и система для ограничения проскальзывания ремня в вариаторе - RU2015128016A

Код документа: RU2015128016A

Формула

1. Способ ограничения проскальзывания ремня в вариаторе (CVT) транспортного средства, функционально соединенном с двигателем, включающий этапы, согласно которым:
определяют скорость скольжения ремня вариатора,
определяют накопленную энергию на основании скорости скольжения ремня и крутящего момента, вырабатываемого двигателем, и
управляют крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства, если накопленная энергия больше, чем пороговая энергия,
причем управление крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства включает управление по меньшей мере одним из:
циклического действия крутящего момента двигателя и
ограничения крутящего момента двигателя.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий этапы, согласно которым: Определяют, скользит ли ремень вариатора относительно ведущего шкива вариатора, перед определением накопленной энергии.
3. Способ по п. 2, согласно которому ремень вариатора определен как проскальзывающий, если:
скорость транспортного средства меньше, чем пороговая скорость транспортного средства,
трансмиссия транспортного средства находится в положении повышенной передачи, и
исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки транспортного средства установлен в положении исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, которое больше, чем пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
4. Способ по п. 1, согласно которому накопленную энергию сбрасывают в ноль, если:
скорость транспортного средства больше, чем пороговая скорость транспортного средства.
5. Способ по п. 1, согласно которому накопленную энергию сбрасывают в ноль, если:
трансмиссия транспортного средства находится в положении пониженной передачи.
6. Способ по п. 1, согласно которому накопленную энергию сбрасывают в ноль, если:
исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки транспортного средства установлен в положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, которое ниже чем пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
7. Способ по п. 1, согласно которому управление крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства включает управление крутящим моментом двигателя на основании положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, установленного водителем транспортного средства.
8. Способ по п. 7, согласно которому управление крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства включает этапы, на которых:
вызывают циклическое изменение крутящего момента двигателя, если положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, установленное водителем, больше, чем первое пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, причем циклическое изменение крутящего момента двигателя вызывают для колебания крутящего момента относительно среднего крутящего момента двигателя, выбранного на основании положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, и
ограничивают крутящий момент двигателя, если положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, установленное водителем, больше, чем второе пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, причем второе пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки больше, чем первое пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
9. Способ по п. 8, согласно которому:
задают значение первого порогового положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, составляющее 5% от максимального положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
10. Способ по п. 8, согласно которому:
задают значение второго порогового положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, составляющее 50% от максимального положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
11. Способ по п. 1, согласно которому управление крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства включает:
циклическое изменение крутящего момента двигателя для обеспечения его колебания вокруг требуемого крутящего момента, причем амплитуда колебаний выбрана с возможностью вырабатывания качающегося перемещения транспортного средства.
12. Способ по п. 1, согласно которому скорость увеличения среднего крутящего момента двигателя уменьшается, если положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки больше, чем первое пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
13. Способ по п. 1, согласно которому ограничение крутящего момента двигателя включает по меньшей мере одно из:
ограничения подачи воздуха в двигатель; и
ограничения впрыска топлива в двигатель.
14. Способ по п. 1, согласно которому циклическое изменение крутящего момента двигателя включает циклическое изменение угла опережения зажигания двигателя.
15. Способ по п. 1, согласно которому управление крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства дополнительно включает показ водителю транспортного средства по меньшей мере одного из:
указания относительно скольжения ремня вариатора и
рекомендации о переключении передачи.
16. Способ по п. 1, дополнительно включающий прекращение управления крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства, если: скорость транспортного средства больше, чем пороговая скорость транспортного средства.
17. Способ по п. 1, дополнительно включающий прекращение управления крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства, если: исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки установлен в положении ниже порогового положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
18. Способ по п. 1, дополнительно включающий прекращение управления крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства, если: исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки установлен в положение ниже порогового положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки в период времени, по меньшей мере равный пороговому значению времени исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
19. Способ по п. 1, дополнительно включающий прекращение управления крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства, если: активирован переключатель блокирования вмешательства.
20. Способ ограничения проскальзывания ремня в вариаторе (CVT) транспортного средства, функционально соединенном с двигателем, включающий этапы, согласно которым:
определяют скорость скольжения ремня вариатора,
определяют накопленную энергию на основании скорости скольжения ремня и крутящего момента, вырабатываемого двигателем, и
управляют крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства, если накопленная энергия больше, чем пороговая энергия,
причем управление крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства включает:
циклическое изменение крутящего момента двигателя, если исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки установлен в положение, большее чем первое пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, при этом крутящий момент двигателя циклически изменяют для обеспечения колебания относительно среднего крутящего момента двигателя, причем средний крутящий момент двигателя выбран на основании положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, и
ограничение крутящего момента двигателя, если исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки установлен в положение, которое больше, чем второе пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, при этом второе пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки больше, чем первое пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, и
прекращение управления крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства, если удовлетворено любое из следующих условий:
скорость транспортного средства больше, чем пороговая скорость транспортного средства, и
исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки транспортного средства установлен в положение, которое ниже чем первое пороговое положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки.
21. Транспортное средство, содержащее:
раму;
двигатель, удерживаемый рамой, содержащий:
дроссельную заслонку для управления подачей воздуха в двигатель,
топливный инжектор для управления впрыском топлива в двигатель и
свечу зажигания;
управляющий блок, соединенный с двигателем, для управления крутящим моментом, вырабатываемым двигателем;
исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки, соединенный с дроссельной заслонкой и выполненный с возможностью перемещения между множеством положений исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, причем исполнительно-приводной механизм дроссельной заслонки соединен с управляющим блоком и передает управляющему блоку сигнал положения исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки, указывающий положение исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки;
ведущий вал, функционально соединенный с двигателем;
вариатор (CVT), содержащий:
ведущий шкив, соединенный с ведущим валом и вращающийся вместе с ним, ведомый шкив и
ремень, соединяющий ведущий шкив и ведомый шкив;
ведомый вал, соединенный с ведомым шкивом и вращающийся вместе с ним;
взаимодействующий с землей элемент, функционально соединенный с выходным валом;
трансмиссию, функционально соединяющую вариатор (CVT) с взаимодействующим с землей элементом посредством множества передач;
селектор передач, соединенный с трансмиссией, для выбора одной из множества передач трансмиссии, причем селектор передач соединен с управляющим блоком и передает ему сигнал переключения передач, указывающий выбранную передачу;
датчик скорости транспортного средства, распознающий скорость вращения одного из: ведущего шкива, взаимодействующего с землей элемента и элемента, соединенного между ведомым шкивом и взаимодействующим с землей элементом, датчика скорости транспортного средства, соединенного с управляющим блоком для передачи ему сигнала скорости транспортного средства, указывающего скорость транспортного средства, причем управляющий блок определяет скорость транспортного средства и скорость ведомого шкива по меньшей мере частично на основе сигнала скорости транспортного средства; и
датчик оборотов двигателя, распознающий скорость вращения одного из:
двигателя, ведущего шкива и элемента, соединенного между двигателем и ведущим шкивом, причем датчик оборотов двигателя соединен с управляющим блоком для передачи ему сигнала частоты вращения двигателя, указывающего частоту вращения двигателя, при этом управляющий блок определяет частоту вращения двигателя, крутящий момент двигателя и скорость ведущего шкива по меньшей мере частично на основании сигнала оборотов двигателя;
управляющий блок, управляющий крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства, когда ремень вариатора скользит относительно ведущего шкива,
управляющий блок, управляющий крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства на основании сигнала оборотов двигателя, сигнала скорости транспортного средства, сигнала исполнительно-приводного механизма дроссельной заслонки и сигнала переключения передач,
причем управляющий блок управляет крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства путем выполнения по меньшей мере одного из:
циклического изменения угла опережения зажигания;
ограничения подачи воздуха в двигатель; и
ограничения впрыска топлива в двигатель, и
управляющий блок управляет крутящим моментом двигателя в указанном режиме вмешательства путем передачи по меньшей мере одного из:
сигнала угла опережения зажигания к свече зажигания;
управляющего сигнала дроссельной заслонки к дроссельной заслонке; и
сигнала регулирования впрыскивания топлива к топливному инжектору.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам