Формула
1. Редуктор для летательного аппарата с поворотными винтами, содержащий:
корпус содержит шестерню, закрепленную в корпусе с возможностью поворота и выполненную с возможностью поворота в противоположных первом и втором направлениях поворота; и
корпус содержит смазочную систему, имеющую смазочный насос, выполненный с возможностью поворота в обратных направлениях; причем
поворот шестерни управляет поворотом насоса в первом или втором направлении поворота.
2. Редуктор по п. 1, в котором
смазочная система содержит фильтровальный коллектор, а
корпус имеет первую поверхность для сопряжения с закреплением и вторую поверхность для сопряжения с закреплением; причем
фильтровальный коллектор выполнен с возможностью присоединения к первой поверхности для сопряжения с закреплением при повороте шестерни в первом направлении, и
фильтровальный коллектор выполнен с возможностью присоединения ко второй поверхности для сопряжения с закреплением при повороте шестерни во втором направлении.
3. Редуктор по п. 1, в котором
смазочная система содержит емкость для сбора; а
корпус содержит первую поверхность для сопряжения с закреплением и вторую поверхность для сопряжения с закреплением; причем
емкость для сбора выполнена с возможностью соединения со второй поверхностью для сопряжения с закреплением при повороте шестерни в первом направлении; и
емкость для сбора выполнена с возможностью соединения с первой поверхностью для сопряжения с закреплением при повороте шестерни во втором направлении.
4. Редуктор по п. 2, в котором первая поверхность для сопряжения с закреплением и вторая поверхность для сопряжения с закреплением имеют одинаковые посадочные места.
5. Редуктор по п. 1, выполненный с возможностью принятия вертикальной ориентации, горизонтальной ориентации и ориентаций между вертикальной и горизонтальной во время работы на одном крыле летательного аппарата с поворотными винтами.
6. Редуктор по п. 3, в котором шестерня выполнена с возможностью поворота в направлении, соответствующем направлению воздушного винта на каждом крыле летательного аппарата с поворотными винтами, имеющего два крыла,
причем на каждом крыле обеспечено различное направление вращения каждого воздушного винта.
7. Редуктор по п. 1, содержащий стандартные части вне зависимости от направления поворота шестерни,
причем стандартные части включают литой корпус, вал несущего винта, ведущую шестерню, емкость для сбора масла и фильтровальный коллектор.
8. Редуктор по п. 2, в котором фильтровальный коллектор содержит фильтр, выполненный с возможностью использования либо на первой, либо на второй поверхности для сопряжения с закреплением при повороте фильтровального коллектора на 180° для обеспечения направления потока масла.
9. Редуктор по п. 3, в котором смазочный насос является поршневым насосом прямого вытеснения, выполненным с возможностью поворота либо в первом, либо во втором направлениях поворота.
10. Летательный аппарат с поворотными винтами, содержащий по меньшей мере один воздушный винт на каждом своем левом и правом крыле и содержащий пару поворотных в противоположных направлениях трансмиссий, каждая из которых прикреплена к одному воздушному винту; причем в летательном аппарате с поворотными винтами:
каждая трансмиссия содержит смазочную систему, содержащую смазочный насос, емкость для сбора масла и смазочный фильтровальный коллектор; причем
поворот смазочного насоса выполнен с возможностью изменения конфигурации на обратную посредством смены положений емкости для сбора масла и смазочного фильтровального коллектора для принятия трансмиссией положения либо на левом, либо на правом крыле, обеспечивающего вращение воздушного винта либо в первом, либо во втором направлении;
и возможность поворота смазочного насоса в первом или втором направлении вращения воздушного винта обеспечена посредством изменения на трансмиссии положений емкости для сбора масла и смазочного фильтровального коллектора на противоположное.
11. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 10, дополнительно содержащий поворотную шестерню, причем
смазочный насос сопряжен с шестерней для обеспечения поворота смазочного насоса, а
корпус содержит первую поверхность для сопряжения с закреплением и вторую поверхность для сопряжения с закреплением; при этом
фильтровальный коллектор соединен с первой поверхностью для сопряжения с закреплением при повороте шестерни в первом направлении, и
фильтровальный коллектор соединен со второй поверхностью для сопряжения с закреплением при повороте шестерни во втором направлении.
12. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 11, в котором
емкость для сбора соединена со второй поверхностью для сопряжения с закреплением при повороте шестерни в первом направлении; и
емкость для сбора соединена с первой поверхностью для сопряжения с закреплением при повороте шестерни во втором направлении.
13. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 11, в котором первая поверхность для сопряжения с закреплением и вторая поверхность для сопряжения с закреплением имеют одинаковые посадочные места.
14. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 10, в котором трансмиссия выполнена с возможностью принятия вертикальной ориентации, горизонтальной ориентации и ориентаций между вертикальной и горизонтальной во время работы на одном крыле летательного аппарата с поворотными винтами.
15. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 11, в котором фильтровальный коллектор содержит фильтр, выполненный с возможностью размещения на первой или второй поверхности для сопряжения с закреплением посредством поворота фильтровального коллектора на 180° для обеспечения направления потока масла.
16. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 10, в котором трансмиссия содержит стандартные части вне зависимости от поворота смазочного насоса,
причем стандартные части включают литой корпус, вал несущего винта, ведущую шестерню, емкость для сбора масла и фильтровальный коллектор.
17. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 15, в котором фильтровальный коллектор содержит визуальный указатель обеспечения ввода масла и вывода масла через фильтр относительно первой или второй поверхности для сопряжения с закреплением для соответствия повороту фильтровального коллектора на 180°.
18. Летательный аппарат с поворотными винтами по п. 10, в котором смазочный насос трансмиссии является поршневым насосом прямого вытеснения, выполненным с возможностью поворота либо в первом, либо во втором направлениях поворота.
19. Способ выполнения редуктора для летательного аппарата с поворотными винтами, включающий этапы, на которых:
выполняют корпус, имеющий шестерню, закрепленную с возможностью поворота в корпусе и выполненную с возможностью поворота в противоположных первом и втором направлениях поворота;
конфигурируют в корпусе смазочную систему, содержащую насос, выполненный с возможностью поворота в обратных направлениях; причем
поворот шестерни управляет поворотом насоса либо в первом, либо во втором направлении поворота.
20. Способ по п. 19, согласно которому также конфигурируют на корпусе первую поверхность для сопряжения с закреплением и вторую поверхность для сопряжения с закреплением,
при этом выполняют указанные поверхности так, что они имеют одинаковые посадочные места.