Коробка передач - SU1060125A3

Код документа: SU1060125A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машинотстроению , в частности к коробкам зубчатых передач транспортных средств. Известна коробка передач, содер жащая корпус с отверстиями под подглипники в. торцовой стенке, торцовую крышку с отверстиями под подшипники соосными отверстиям в торцовой стенке, ведущий, ведомый и промежуточный валы, зубчатые колеса- , установленные на валах с воз можностью их разъединения при помо щи муфт с гидравлическим приводом, гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт Г12. Однако у известной коробки пере редач недостаточная надежность и бол1;ши,е габариты. Цель изобретения - повышение на дежности и уменьшение габаритов. Подставленная цель достигается т что коробка передач, содержащая ко пус с отверстиями,под подшипники в торцовой стенке, торцовую крышку с отверстиями под подшипники, соосным отверстиям в торцовой стенке, ведущий , ведомый и промежуточные вал зубчатые колеса, установленные на лах с возможностью их разъединения при помощи муфт с гидравлическим приводом, гидравлический распреде-литель , обеспечивающий переключение соответствующих муфт.. - снабжен вертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцо вой стенкой и стенкой крышки и раз деляющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости, связанные между собой трубопроводами с гидронасосом , . а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек и в нем консольнр на валах размещены по крайней мере два зуб чатых колеса имуфта. На корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, в котором установлен гидравлический рас пределитель. В торцовой крышке выполнено отверстие для подачи жидкости в допол нительный отсек. На фиг. 1 изображена коробка передач , общий вил; на фиг. 2 - корпу коробки передач с деталями, общий вид в изометрии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Коробка передач состоит из корпу са 1 с отверстиями в торцовой стенке под подшипники, торцовой крышки 2с отверстиями под подшипники, ведущего вала 3, связанного с гидротрансформатором 4. На ведущем валу 3 свободно установлены зубчатые колеса 5 и 6, соединяемые с ведущим валом 3при помощи фрикционной муфты 7 с гидравлическим управлением. С зубчатым колесом 6 ведущего вала связано зубчатое колесо 8 промежуточного вала 9, на котором, кроме того, свободно установлены зубчатые колеса 10 - 12 и связывающие их с валом 9 фрикционные муфты 13 и 14. На ведомом валу 15 жестко установлены зубчатые колеса 16 - 18, находящиеся в зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами 12 - 10 промежуточного вала 9. Фрикционные муфты 7, 13, 14.с гидроприводом управляются гидравли- . ческим распределителем 19. В корпусе 1 выполнена вертикальная стенка 20, которая делит корпус 1 на основной отсек 21 и отстойник 22 жидкости . 1Сидкость (смазка) из отсека 21 перекачивается в отстойник 22 при помощи гидронасоса 23 по трубопроводу 24. . . Снаружи к торцовой крьошке 2 крепится ддополнительная крышка 25, внутри которой образован дополнительный отсек 26 для размещения в нем консольно расположенных зубчатых колес 12, 16 и фрикционной муфты 16. Коробка передач работает следующим образом. . От гидротрансформатора 4 момент передается на ведущий вал 3 коробки. Далее при включении соответствующих фрикционных муфт 7, 13,14 момент передается через соответствующие зубчатые колеса на промежуточный вал 9, с которого также через соответствующие зубчатые колеса момент передается на ведомый вал 15; В предлагаемой коробке передач благодаря разделению вертикальной стенкой 20 корпуса 1 на основной отсек 21 и отстойник 22 масла с принудительной перекачкой последнего при помощи насоса -23, а также за счет размещения гидрораспределителя 19 9 углублении корпуса 1 в непосредственной близости от переключаемых муфт и консольного расположения части зубчатых колес (12, 16) с муфтой 14 в дополнительном отсеке 26 удалось существенно сократить габариты коробки передач, снизить ее вес и повысить надежность.

Реферат

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, (Держащая корпус с отверстиями под подшипники в торцовой стенке, тор цовую крышку, с отверстиями под подшипники соосньлш отверстиям в торцовой стенке, ведущий, пеяом и промежуточные валы, зубчатые ко леса, установленные на валах с во можностью их разъединения при пом щи, муфт с гидравлическим приводом гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт, отличающ :..J Я С Я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, она снабжена вертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцовой стенкой и стенкой крьш.ки и разделяющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости , связанные между собой трубопроводами с гидронасосом, а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек, и в нем консольно на валах размещены по крайней мере два зубчатых колеса и муфта. 2 Коробка передач по п. 1, о тличающаяс я. тем, что на корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, вкотором установлен гидравлический распределитель . 3. Коробка передач по п. 1, о т лича .ющаяся тем, что в торцовой крышке выполнено отверстие для подачи жидкости в дополнительный отсек. 7

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16H57/02 F16H2057/02013 F16H2057/02043 F16H2057/02056 F16H2057/02086 F16H2057/0213 F16H57/045 F16H57/0494 F16H3/091

Публикация: 1983-12-07

Дата подачи заявки: 1980-09-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам