Формула
1. Приводная система (3) для вертолета (1), содержащая по меньшей мере один двигатель (4), выполненный с возможностью производства механической мощности, редуктор (5) и главную трансмиссионную коробку (6), предназначенную для приведения во вращение несущего винта или винтов указанного вертолета, при этом редуктор (5) содержит выходной вал (50), приводимый во вращение указанным двигателем (4) и связанный во вращении с входным валом указанной главной трансмиссионной коробки (6), при этом редуктор (5) установлен в картере, состоящем из двух соединенных между собой частей, называемых «передним картером» (7) и «задним картером» (7’), при этом указанный выходной вал (50) поддерживается и направляется во вращении несколькими опорными подшипниками качения (71, 75, 76), установленными в указанных картерах (7, 7’), отличающаяся тем, что содержит так называемую «резервную» опору (100), причем эта резервная опора (100) расположена вокруг выходного вала (50) и между стенкой указанной главной трансмиссионной коробки (6) и передним концом переднего картера (7), при этом эта резервная опора (100) выполнена, рассчитана по размерам и закреплена на указанной стенке главной трансмиссионной коробки (6) и на переднем конце переднего картера (7) так, чтобы в случае разрушения указанного переднего картера (7) создавать вспомогательный путь восприятия усилий, проходящий через эту резервную опору (100), через выходной вал (50) редуктора и через указанные опорные подшипники качения (71, 75, 76).
2. Приводная система (3) по п. 1, отличающаяся тем, что резервная опора (100) содержит охватываемую часть (9) и охватывающую часть (8), выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом охватывающая часть (8) имеет центральный проем (80), ограниченный внутренним венцом (81), причем эта охватывающая часть (8) расположена вокруг выходного вала (50) таким образом, чтобы он проходил через указанный центральный проем (80), причем эта охватывающая часть (8) закреплена на своей периферии на указанной стенке главной трансмиссионной коробки (6) и на переднем конце переднего картера (7), при этом охватываемая часть (9) расположена вокруг выходного вала (50) редуктора и вставлена в центральный проем (80) охватывающей части, при этом охватываемая (9) и охватывающая (8) части резервной опоры и передний картер (7) выполнены и рассчитаны по размерам таким образом, чтобы при креплении охватываемой части (9) на переднем картере (7) при помощи крепежных винтов (942), проходящих через указанную охватывающую часть (8), она упиралась в наружное кольцо (711) одного из опорных подшипников качения (71), называемого «передним опорным подшипником», и чтобы существовал первый функциональный зазор (j1) между охватываемой частью (9) и охватывающей частью (8) резервной опоры (100) и второй функциональный зазор (j2) между охватывающей частью (8) и указанным передним картером (7).
3. Приводная система (3) по п. 2, отличающаяся тем, что передний картер (7) имеет приемное гнездо (70) для указанного выходного вала (50), причем это гнездо (70) обрамлено на своем переднем конце передним кольцевым краем (73), в котором выполнены резьбовые отверстия (731), при этом охватываемая часть (9) резервной опоры (100) содержит трубчатую муфту (90), которая продолжена на своем переднем конце периферическим буртиком (94), называемым «передним буртиком», в котором выполнены несколько крепежных отверстий (940), причем внутренний венец (81) охватывающей части (8) содержит крепежные отверстия (810), при этом охватываемая часть (9) резервной опоры (100) расположена таким образом, чтобы выходной вал (50) редуктора проходил через центральный проход (91) ее трубчатой муфты (90) и чтобы эта муфта проходила через центральный проем (80) резервной опоры (100) и частично находилась в приемном гнезде (70) переднего картера, причем указанная охватываемая часть (9) закреплена на переднем картере при помощи крепежных винтов (942), проходящих через крепежные отверстия (940) охватываемой части (9), через крепежные отверстия (810), выполненные во внутреннем венце (81) и через резьбовые отверстия (731) переднего картера (7).
4. Приводная система (3) по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что зубчатое колесо (54) посажено на выходной вал (50), который приводит его во вращение, причем это зубчатое колесо (54) расположено частично в переднем картере (7) и частично в заднем картере (7’), при этом указанное зубчатое колесо (54) и указанный выходной вал (50) поддерживаются и направляются во вращении так называемым «средним» опорным подшипником качения (75), установленным в переднем картере (7), и так называемым «задним» опорным подшипником качения (76), установленным в заднем картере (7’), причем в случае разрушения переднего картера (7) вспомогательный путь восприятия усилий проходит через резервную опору (100), через выходной вал (50) и через указанные опорные подшипники качения (71, 75, 76).
5. Приводная система (3) по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что резервная опора (100) содержит охватывающую часть (8), которая имеет кольцевую форму и содержит периферический наружный венец (82), в котором выполнен первый ряд крепежных отверстий (821), причем передний картер (7) содержит передний буртик (74) с плоской радиальной кольцевой частью (743), в которой выполнены первые крепежные отверстия (744), при этом охватывающая часть (8) резервной опоры (100) закреплена посредством завинчивания на указанной плоской радиальной кольцевой части (743) переднего буртика (74) и на стенке главной трансмиссионной коробки (6) при помощи винтов (84) и гаек (85), при этом указанные винты (84) проходят через стенку главной трансмиссионной коробки (6), через указанные первые крепежные отверстия (821) наружного венца (82) охватывающей части (8) и через указанные первые крепежные отверстия (744) плоской радиальной кольцевой части (743) переднего буртика (74) переднего картера (7).
6. Приводная система (3) по пп. 2 и 5, отличающаяся тем, что внутренний венец (81) и наружный венец (82) охватывающей части (8) резервной опоры (100) являются плоскими, расположены в двух разных параллельных плоскостях и соединены друг с другом через кольцевую промежуточную часть (83), которая наклонена внутрь ее центрального проема (80).
7. Приводная система (3) по п. 6, отличающаяся тем, что наклонная кольцевая промежуточная часть (83) указанной охватывающей части (8) имеет маслосливной проем (830).
8. Приводная система (3) по одному из пп. 6 или 7, отличающаяся тем, что наружный венец (82) охватывающей части (8) резервной опоры (100) имеет вторые крепежные отверстия (822), обеспечивающие прохождение винтов (86) крепления на переднем буртике (74) переднего картера.
9. Приводная система (3) по п. 3 или по п. 3 и одному из пп. 4-8, отличающаяся тем, что охватываемая часть (9) резервной опоры (100) оснащена внутри вращающейся прокладкой (95), неподвижное кольцо (951) которой закреплено внутри центрального прохода (91) охватываемой части (9) и вращающееся кольцо (952) которой соединено во вращении с выходным валом (50) редуктора.
10. Приводная система (3) по п. 9, отличающаяся тем, что выходной вал (50) редуктора оснащен муфтой (52) отбора движения, посаженной вокруг свободного конца этого выходного вала, при этом вращающееся кольцо (952) вращающейся прокладки (95) установлено между внутренним кольцом (712) переднего опорного подшипника (71) и задним концом указанной муфты (52) отбора движения.
11. Приводная система (3) по п. 9 или 10, отличающаяся тем, что задний конец трубчатой муфты (90) охватываемой части (9) содержит множество сливных отверстий (98), которые расположены напротив вращающегося кольца (952) вращающейся прокладки (95), когда охватываемая часть (9) закреплена на переднем картере (7).
12. Вертолет (1), отличающийся тем, что оснащен приводной системой (3) по одному из пп. 1-11.