Формула
1. Приводной шкив для вариатора, содержащий:
неподвижный шкив, имеющий ось вращения;
подвижный шкив, выполненный с возможностью перемещения по оси к неподвижному шкиву;
ступицу, закрепленную неподвижно по оси относительно неподвижного шкива и закрепленную с возможностью вращения относительно подвижного шкива, смещаемого по оси между ступицей и неподвижным шкивом;
смещающий элемент, который смещает подвижный шкив по оси от неподвижного шкива; по меньшей мере один центробежный приводной механизм, включающий в себя рычаг, шарнирно соединенный с одним из элементов, выбранным из подвижного шкива и ступицы, и поворачивающийся от этого элемента, выбранного из подвижного шкива и ступицы, когда скорость вращения приводного шкива увеличивается, при этом рычаг давит на другой элемент, выбранный из подвижного шкива и ступицы, когда рычаг поворачивается от этого элемента, выбранного из подвижного рычага и ступицы, перемещая таким образом подвижный шкив по оси к неподвижному шкиву; и
по меньшей мере один роликовый узел, содержащий:
первый ролик, связанный с возможностью вращения с одним из элементов, выбранным из подвижного шкива и ступицы, и примыкающий к другому элементу, выбранному из подвижного шкива и ступицы, при этом, когда подвижный шкив перемещается по оси, первый ролик катится вдоль другого элемента, выбранного из подвижного рычага и ступицы, и
второй ролик, связанный с возможностью вращения с указанным одним элементом, выбранным из подвижного шкива и ступицы, и примыкающий к другому элементу, выбранному из подвижного шкива и ступицы, при этом, когда подвижный шкив перемещается по оси, второй ролик катится вдоль другого элемента, выбранного из подвижного рычага и ступицы, причем
первый и второй ролики расположены на одной стороне первой плоскости, содержащей ось вращения неподвижного шкива,
первый и второй ролики расположены на той же стороне второй плоскости, содержащей ось вращения неподвижного шкива, и проходящей перпендикулярно первой плоскости,
первый и второй ролики передают крутящий момент между подвижным шкивом и ступицей.
2. Приводной шкив по п. 1, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики связаны с возможностью вращения с подвижным шкивом.
3. Приводной шкив по п. 2, в котором каждый по меньшей мере один роликовый узел дополнительно имеет радиально проходящую ось, связанную с подвижным шкивом;
причем для каждого по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики смонтированы с возможностью вращения на оси и выполнены с возможностью вращения вокруг осевой линии оси.
4. Приводной шкив по п. 3, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики выполнены с возможностью плавного перемещения вдоль этой оси.
5. Приводной шкив по п. 2, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла: ступица образует проход между первой стенкой и второй стенкой; первый и второй ролики расположены в проходе;
первый ролик примыкает к первой стенке и катится вдоль нее, и расположен на расстоянии от второй стенки, и
второй ролик примыкает ко второй стенке и катится вдоль нее, и расположен на расстоянии от первой стенки.
6. Приводной шкив по п. 5, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла: первый ролик больше, чем второй ролик, и
первый ролик расположен радиально снаружи от второго ролика.
7. Приводной шкив по п. 5, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла: первый ролик тяжелее, чем второй ролик, и
первый ролик расположен радиально снаружи от второго ролика.
8. Приводной шкив по п. 5, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла: первая поверхность первого ролика, примыкающая к первой стенке, наклонена относительно оси вращения первого ролика;
вторая поверхность первой стенки, примыкающая к первой поверхности первого ролика, наклонена относительно оси вращения первого ролика;
третья поверхность второго ролика, примыкающая ко второй стенке, наклонена относительно оси вращения второго ролика; и
четвертая поверхность второй стенки, примыкающая к третьей поверхности второго ролика, наклонена относительно оси вращения второго ролика.
9. Приводной шкив по п. 8, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла: пятая поверхность второго ролика, примыкающая ко второй стенке, параллельна оси вращения второго ролика; и
шестая поверхность второй стенки, примыкающая к пятой поверхности второго ролика, параллельна оси вращения второго ролика.
10. Приводной шкив по п. 8, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла: первая и вторая поверхности проходят в направлении оси вращения первого ролика, когда они проходят от оси вращения неподвижного шкива; и
третья и четвертая поверхности проходят в направлении оси вращения второго ролика, когда они проходят от оси вращения неподвижного шкива.
11. Приводной шкив по п. 5, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики вращаются вокруг общей оси вращения.
12. Приводной шкив по п. 1, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики вращаются вокруг общей оси вращения, причем общая ось вращения перпендикулярна к оси вращения неподвижного шкива и пересекает ее.
13. Приводной шкив по п. 1, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла первый ролик имеет больший диаметр, чем второй ролик.
14. Приводной шкив по п. 1, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла поверхность контакта между первым роликом и другим элементом, выбранным из подвижного шкива и ступицы, больше, чем поверхность контакта между вторым роликом и указанным другим элементом, выбранным из подвижного шкива и ступицы.
15. Приводной шкив по п. 1, в котором по меньшей мере один центробежный приводной механизм представляет собой три центробежных приводных механизма, расположенных под углом 120 градусов друг относительно друга;
причем по меньшей мере один роликовый узел представляет собой три роликовых узла, расположенных под углом 120 градусов друг относительно друга; а
центробежные приводные механизмы и роликовые узлы расположены в чередующемся порядке, и установлены под углом 60 градусов друг относительно друга.
16. Приводной шкив по п. 1, в котором рычаг по меньшей мере одного центробежного приводного механизма примыкает к третьему ролику, связанному с возможностью вращения с другим элементом, выбранным из подвижного шкива и ступицы.
17. Приводной шкив по п. 1, дополнительно содержащий амортизатор, связывающий неподвижный шкив со ступицей и передающий крутящий момент между неподвижным шкивом и ступицей.
18. Приводной шкив по п. 1, дополнительно содержащий:
вал неподвижного шкива, связанный с неподвижным шкивом, и
вал подвижного шкива, связанный с подвижным шкивом, при этом вал неподвижного шкива расположен по меньшей мере частично внутри вала подвижного шкива;
причем вал подвижного шкива расположен по меньшей мере частично внутри смещающего элемента, и
смещающий элемент расположен по меньшей мере частично внутри ступицы.
19. Приводной шкив по п. 1, в котором для каждого по меньшей мере одного роликового узла, если первый и второй ролики изношены, когда подвижный шкив перемещается в осевом направлении, первый и второй ролики продолжают катиться вдоль указанного другого элемента, выбранного из подвижного рычага и ступицы.
20. Вариатор, содержащий:
приводной шкив по любому из пп. 1-19;
подвижный шкив, выполненный с возможностью перемещения по оси относительно неподвижного шкива; и
приводной ремень, надетый на неподвижный и подвижный шкивы.
21. Транспортное средство, содержащее:
двигатель, связанный с рамой;
вариатор по п. 20, при этом приводной шкив функционально связан с двигателем и имеет привод от него;
ведомый вал, связанный с ведомым шкивом и приводимый им, и
по меньшей мере один взаимодействующий с грунтом элемент, функционально связанный с ведомым валом.
22. Транспортное средство по п. 21, в котором:
по меньшей мере один взаимодействующий с грунтом элемент представляет собой ведущий гусеничный трак, расположенный по меньшей мере частично под туннелем; причем
транспортное средство дополнительно содержит:
по меньшей мере одну лыжу, связанную с рамой, и
сиденье для верховой посадки, расположенное над туннелем.