Реверсивная переменная трансмиссия (rvt) с повышенной удельной мощностью - RU2015130913A

Код документа: RU2015130913A

Формула

1. Планетарный вариатор, функционирующий как подсистема для переменных или реверсивных трансмиссий, выполненный с возможностью выдерживать сжимающее давление типично в пределах, но этим не ограничиваясь, в диапазоне от 20 до 150 бар, содержащий круглое зубчатое колесо, два или более сателлитов, установленных вокруг центрального вала, и центральное зубчатое колесо таким образом, что круглое зубчатое колесо, центральный вал и центральное зубчатое колесо образуют зону взаимодействия с другими трансмиссионными компонентами, причем каждый сателлит содержит сателлитное зубчатое колесо, движущееся по рабочей поверхности упомянутого центрального или круглого зубчатого колеса, и сателлитную вилку, подсоединяющую сателлит к упомянутому центральному валу, отличающийся тем, что
непрерывная или периодическая система регулирования интегрирована в сборный узел каждого сателлита для обеспечения того, чтобы вершина конуса, образованная теоретической, не заканчивающей собою верхнюю часть, рабочей поверхностью сателлитного зубчатого колеса, точно совпадала с осью шарнира сателлитной вилки при прикладывании определенной нагрузки на рабочую поверхность.
2. Планетарный вариатор по п. 1, в котором
сателлитное зубчатое колесо выполнено из верхнего кожуха сателлита и нижнего кожуха сателлита таким образом, что нейтральное волокно верхнего кожуха сателлита по существу совпадает с вектором нормальных сил на рабочей поверхности сателлитного зубчатого колеса, и таким образом, что нейтральное волокно нижнего кожуха сателлита лежит по существу в плоскости, образованной тангенциальными силами, действующими на две контактные зоны рабочей поверхности.
3. Планетарный вариатор по п. 2, в котором каждый сателлит содержит крышку сателлита и ступицу сателлита, и где:
крышка сателлита и ступица сателлита собираны друг с другом без какого-либо зазора или с предварительной нагрузкой; и/или
- диск крышки сателлита установлен близко к высоте, где
верхний кожух сателлита опирается на ступицу сателлита; и/или
- крышка сателлита содержит по меньшей мере по существу плоский диск между контактной поверхностью со ступицей сателлита.
4. Планетарный вариатор по п. 1, в котором осевые и часть радиальных сил, действующих на каждый сателлит, принимает на себя один конический подшипник или один осевой сферический роликовый подшипник, причем угол наклона для осевого сферического роликового подшипника определяется в центре роликового элемента, оставшаяся часть радиальных сил действует на один радиальный подшипник, и опционально угол наклона нормали на поверхности качения наружного кольца в зависимости от осевой нагрузки находится в диапазоне от 20° до 50°.
5. Реверсивная переменная трансмиссия с возможностью выдерживать сжимающее давление типично в пределах, но этим не ограничиваясь, в диапазоне 20–150 бар, содержащая первичный и вторичный планетарный вариатор по любому из пп. 1-4.
6. Трансмиссия по п. 5, дополнительно содержащая сжимающий поршень, который прижимает все ведущие зубчатые колеса друг к другу, и поршень рулевого управления для управления указанным отношением, отличающаяся тем, что:
а) поршень рулевого управления не вращается вместе с главным валом, но перемещается аксиально по отношению к корпусу, и он перемещает главный вал аксиально над осевым подшипником, и тем, что гидравлическое или пневматическое давление для поршня рулевого управления подается непосредственно или сбрасывается из корпуса без каких-либо динамический уплотнений, таких как поршневые кольца; и/или,
b) контроллер трансмиссии вычисляет сжимающее давление, действующее на сжимающий поршень на основании сигнала входного или выходного крутящего момента, входной скорости, отношении скоростей и скорости изменения отношения, где сигнал входного крутящего момента является наибольшим из следующих 1 или 2 входных данных:
- b1) сигнал входного крутящего момента из модели
двигателя, включающего в себя вспомогательные устройства, или из модели, описывающей выходной крутящий момент;
- b2) сигнал вспомогательного крутящего момента из устройства измерения выходного крутящего момента; и/или
с) трансмиссия дополнительно содержит средство механического регулирования сжимающего давления и резервное средство защиты от проскальзывания, интегрированное в выходной вал между центральным зубчатым колесом и осевым подшипником выходного вала, причем упомянутое резервное средство для защиты от проскальзывания содержит смазочные тангенциальные скосы в обоих направлениях и центрирующее устройство для поддержания по центру вала центрального зубчатого колеса, где тангенс угла скосов соответствует пропорциональности максимального тангенциального усилия вала сверх осевого усилия выходного вала.
7. Трансмиссия по п. 6, в которой в варианте b) сжимающее давление дополнительно регулируется путем поддержания микропроскальзывания на заданном значении с помощью PID-контроллера, и в которой упомянутое микропроскальзывание непосредственно вычисляется путем сравнения следующих 2 сигналов:
- b3) теоретическое отношение скоростей без нагрузки, полученное из измерения положения поршня рулевого управления, или отношения скоростей без нагрузки, вычисленного из измерений положения сжимающего поршня и знания требуемого направления движения, и
- b4) измеренное фактическое отношение скоростей.
8. Трансмиссия по п. 6 или 7, содержащая признак b) и дополнительно содержащая окончательную защиту от проскальзывания в случае, когда крутящий момент превышает несущую способность по крутящему моменту трансмиссии, путем установки непосредственно сжимающего давления и крутящего момента двигателя на нуль до тех пор, пока прикладывается перегрузка, и, в результате чего, крутящий момент перегрузки обнаруживается тогда, когда требуемое сжимающее давление будет превышать расчетный предел.
9. Применение планетарного вариатора или трансмиссии по любому из предыдущих пунктов в легковых автомобилях, грузовых
автомобилях, мусоровозах, городских автобусах, внедорожных автомобилях, сенокосилках, подъемно-транспортных тележках, манипуляторах с телескопической стрелой, системах рекуперации кинетической энергии (KERS), ветряных турбинах или промышленных применениях, в которых мощность должна передаваться с переменными скоростями.

Авторы

Заявители

СПК: F16H55/34 F16H61/06 F16H61/664 F16H61/6649 F16H15/38 F16H2015/386 F16H15/52

Публикация: 2017-02-02

Дата подачи заявки: 2013-12-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам