Формула
1. Зубчатое колесо (14), в частности, промежуточное зубчатое колесо для уменьшения и/или компенсации бокового зазора зубчатой передачи (10), включающее первую часть (26) колеса с определенным количеством зубьев (36), распределенных по окружности первой части (26), при этом первая часть (26) колеса выполнена с возможностью вращения вокруг первой оси (A); и
вторую часть (28) колеса с определенным количеством зубьев (42), распределенных по окружности второй части (28), при этом вторая часть (28) колеса выполнена с возможностью вращения вокруг второй оси (B), расположенной параллельно и со смещением относительно первой оси (A).
2. Зубчатое колесо (14) по п. 1, в котором
определенные участки второй части (28) колеса выполнены с возможностью упругой деформации в радиальном направлении относительно второй оси (B); и/или
вторая часть (28) колеса выполнена с возможностью вращения относительно первой части (26) колеса.
3. Зубчатое колесо (14) по п. 1 или 2, в котором
вторая часть (28) колеса включает по меньшей мере одну зубчатую пластину (50), при этом по меньшей мере одна зубчатая пластина (50) выполнена с возможностью упругой деформации в радиальном направлении относительно второй оси (B).
4. Зубчатое колесо (14) по п. 3, в котором
имеется определенное количество зубчатых пластин (50), расположенных рядом друг с другом и образующих, в частности, пакет зубчатых пластин.
5. Зубчатое колесо (14) по п. 3 или 4, в котором
по меньшей мере одна зубчатая пластина (50) изготовлена из пружинной стали.
6. Зубчатое колесо (14) по одному из пп. 3–5, в котором
для обеспечения упругости второй части (28) колеса по меньшей мере одна зубчатая пластина (50) включает по меньшей мере одно продолговатое отверстие (44), предпочтительно несколько продолговатых отверстий, при этом по меньшей мере одно продолговатое отверстие (44) продолжается по окружности вокруг второй оси (B), в частности, в форме круга и/или спирали.
7. Зубчатое колесо (14) по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающее
первый болт (30), вокруг которого установленная первая часть (26) колеса имеет возможность вращаться; и
второй болт (32), вокруг которого установленная вторая часть (28) колеса имеет возможность вращаться,
при этом первый болт (30) и второй болт (32) крепления колеса закреплены друг на друге эксцентрично по отношению друг к другу, в частности, с помощью прессовой посадки или резьбового соединения.
8. Зубчатое колесо (14) по п. 7, дополнительно включающее
первый вкладыш (46) подшипника скольжения, расположенный между первым болтом (30) крепления колеса и первой частью (26) колеса; и
второй вкладыш (48) подшипника скольжения, расположенный между вторым болтом (32) крепления колеса и второй частью (28) колеса.
9. Зубчатая передача (10) для транспортного средства, включающая
одно промежуточное зубчатое колесо (14), являющееся зубчатым колесом по одному из предыдущих пунктов,
одно ведущее колесо (12), входящее в зацепление с первой частью (26) промежуточного зубчатого колеса (14) и второй частью (28) промежуточного зубчатого колеса (14); и
одно ведомое колесо (16), входящее в зацепление с первой частью (26) промежуточного зубчатого колеса (14) и второй частью (28) промежуточного зубчатого колеса (14).
10. Зубчатая передача (10) по п. 9, в которой
вторая часть (28) промежуточного зубчатого колеса (14), в частности, упруго зажата ведущим колесом (12), в частности, нерабочим профилем (38B) зуба ведущего колеса (12), и ведомым колесом (16), в частности, нерабочим профилем (40B) зуба ведомого колеса (16) в направлении ко второй оси (B); и/или
рабочие профили (38A) зубьев ведущего колеса (12) и рабочие профили (40A) ведомого колеса (16) находятся в зацеплении с первой частью (26) колеса, а нерабочие профили (38B) зубьев ведущего колеса (12) и нерабочие профили (40B) ведомого колеса (16) находятся в зацеплении со второй частью (28) колеса.
11. Зубчатая передача (10) по п. 9 или 10, в которой
вторая ось (B) расположена со смещением относительно первой оси (A) в направлении биссектрисы угла, образуемого осью вращения ведущего колеса (12), первой осью (A) и осью вращения ведомого колеса (16).
12. Зубчатая передача (10) по одному из пп. 9–11, в которой
несколько зубьев (36) первой части (26) колеса соприкасаются с рабочими профилями (38A) зубьев ведущего зубчатого колеса (12) и рабочими профилями (40A) ведомого зубчатого колеса (16); и
несколько зубьев (42) второй части (28) колеса соприкасаются с нерабочими профилями (38B) зубьев ведущего зубчатого колеса (12) и нерабочими профилями (40B) ведомого зубчатого колеса (16).
13. Зубчатая передача (10) по одному из пп. 9–12, в которой
за счет зажатия второй части (28), возникающего, в частности, из-за расположения со смещением между первой частью (26) и второй частью (28) и упругости второй части (28) колеса, возникает противодействие отрыву нескольких зубьев (36) первой части (26) колеса от рабочих профилей (38A) зубьев ведущего колеса (12) и от рабочих профилей (40A) зубьев ведомого колеса (16) при перемене знака момента привода и/или момента на выходе и/или при возникновении крутильных колебаний.
14. Зубчатая передача (10) по одному из пп. 9–13, в которой
имеется несколько ведомых колес (16), входящих в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (14); и
для каждого ведомого колеса (16) есть дополнительная часть промежуточного зубчатого колеса (14), которая в каждом случае выполнена в соответствии со второй частью (28) промежуточного зубчатого колеса (14).
15. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения, включающее
зубчатую передачу (10) по одному из пп. 9–14; и необязательно
компрессор (24) для сжатия воздуха, приводимый в действие зубчатой передачей (10).