Код документа: SU562180A3
1
Изобретение относится к транспортной технике , в частности к средствам, повышаюи им сцепление пневматических колес с опорной поверхностью грунта.
Известно запорное звено цепи противоскольжения , содержащее кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, имеющими заплечики на внутренних сторонах, и замыкающий элемент, выполненный в виде фигурной планки с двумя поперечными щпильками, установленными на заплечиках кольцевого незамкнутого стержня.
Для сборки элементы цепи противоскольжения продеваются в незамкнутый кольцевой стержень и его концы закрываются фигурной планкой, которая стопорится двумя поперечпыми щппльками, упирающимися в заплечики концов кольцевого стержня.
Однако недостаточная прочность щпилек, которые подвергаются изгибу и срезу, снижает надежность этого запорного звена.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности н достигаемому результату является запорное звено, содержащее кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, имеющими заплечики на внутренних сторонах, и замыкающий элемент, выполненный в виде планки с глухими отверстиями для концов стержня и с продольными ребрами, между которыми размещен упирающийся в заплечики сухарь, соединенный с планкой стяжным болтом.
Однако наличие зазоров между сухарем и и продольными ребрами планки, а также между концами кольцевого незамкнутого стержия и отверстиями для них в планке при динамической нагрузке приводит к взаимному перемещению указанных элементов и к ослаблению болтового соединения.
Цель изобретения - повышение надежностн запорного звена. Это достигается тем, что боковые поверхности сухаря и контактнрующие с ними поверхности продольных ребер планкн выполнены скошенными, концы стержня и контактирующие с ними глухие отверстия планкн выполнены коническими, а ребра плапкп
снабжены ноперечными сквозными отверстиями , выполненными по обеим сторонам болта , для возможностп размещения в них стопорных щтифтов.
На фиг. 1 изображено предложенное запорное звено, общий вид с частичным разрезом замыкающего элемента; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.