Соединительное звено - RU184824U1

Код документа: RU184824U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к средствам транспортировки, а именно к средствам соединения такелажных цепей и стропов. Предлагаемые соединительные звенья могут применяться со стропами любых назначений и исполнений от стандартных и до узкоспециализированных.

Из уровня техники известны следующие решения.

Известна монтажная скоба (патент РФ №168666, опубликовано 14.02.2017), представляющая собой такелажную скобу DIN 82101, предназначенную для присоединения цепи к детали какого-либо устройства. Монтажная скоба с помощью фиксатора фиксируется на детали устройства, к которой присоединяется цепь, с возможностью поворота относительно детали вокруг этого фиксатора. Фиксатор выполнен в виде болта с гайкой. При этом фиксатор проходит через отверстия в концах монтажной скобы и сквозное отверстие детали.

Известно соединительное звено (http://samson-td.ru/katalog/komplektaciya/zvenya/soedinitelnoe-zveno-11.html), использующееся при изготовлении цепных стропов в качестве соединительного элемента. Представляет собой две монолитные детали с параллельными проушинами, причем одна из проушин одинарная, другая раздвоенная, проушины каждой детали имеют соосные отверстия. Детали соединены посредством зацепления одинарных проушин с раздвоенными до совпадения осей отверстий проушин и шпильки, входящей в отверстия проушин, фиксируемой втулкой, вставляемой между проушин. Разборная конструкция звена позволяет оперативно заменить концевой элемент цепного стропа при необходимости.

Наиболее близким аналогом патентуемого решения является соединительное звено (https://t-150.com.ua/p194864011-serga-tsepi-rastyazhki.html), представляющее собой монолитный корпус, на одном краю которого выполнено крепление для такелажной цепи, а с другого края расположены параллельные проушины, с соосным отверстиями, в которые вставлен палец со шляпкой, зафиксированный шплинтом, проходящим через сквозное диаметральное отверстие в части пальца, противоположной шляпке и выходящей из проушины.

Недостатки известных решений заключаются в том, что фиксация шплинтами позволяет продольное (поперечное по отношению к детали) перемещение, что приводит к преждевременному износу стропа (трикотажной ленты), кроме того свободное перемещение приводит к возникновению проточек и перегибов на шпильке, способствующие ее выпадению из корпуса и разрыву цепи. Известные звенья не предусматривают периодического разбора звена для осмотра и замены деталей.

Техническая проблема, решаемая предлагаемой полезной моделью, заключается в необходимости устранения указанных недостатков и создания конструкции соединительного звена, в котором исключается перемещение осевой детали звена, и снижается вероятность излома ушек, а также имеется возможность разбора звена и визуального контроля износа деталей звена.

Указанную проблему можно решить посредством выполнения соединительного звена из корпуса и оси, где корпус и ось имеют совместное сквозное отверстие, с помощью которого происходит фиксация оси в корпусе посредством пружинного штифта. В этом случае ось в корпусе зафиксирована неподвижно, но при этом отсутствуют выступающие части. Возможность разбора присутствует, однако требуются дополнительные инструменты, например, выколотка. Преимущество заключается в неподвижной фиксации, снижающей вероятность самопроизвольного разбора соединения, а при введении дублирующего штифта вероятность самопроизвольного разъединения полностью исключается.

Однако для лучшего визуального контроля предпочтительнее использовать соединительный элемент с выступающими частями, позволяющий зафиксировать наличие крепления, что затруднительно в случае «невидимого» пружинного штифта.

Технический результат полезной модели заключается в возможности визуального контроля исправности соединительного звена как без разбора крепления (проверяется наличие шплинта с несорванной пломбой на корончатой гайке), так и с разбором звена с определенной периодичностью (например, раз в 5, 7 или 12 месяцев) для аттестации и замены элементов стропа и деталей самого звена.

В отличие от неразборных звеньев, срок годности которых устанавливается по факту изготовителем, например, при определенной нагрузке звено служит 4 года и нет возможности в течение указанных 4 лет удостовериться в исправности деталей звена, в предлагаемой полезной модели есть возможность удостовериться в исправности звена и стропа в любой момент в течение времени эксплуатации.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции соединительного звена, содержащего монолитный корпус, на одном краю которого выполнено крепление для такелажной цепи, а с другого края расположены параллельные проушины, с соосными отверстиями, через которые проходит болт, на резьбовой части которого, выступающей из проушины, расположена корончатая гайка, плотно прижатая к внешней поверхности одной из проушин и зафиксированная запломбированным шплинтом, проходящим через отверстие в резьбовой части болта и прорези корончатой гайки.

В частном случае реализации полезной модели вместо болта используется шпилька с двумя резьбовыми участками, выступающими из проушины, на которых расположены шплинтованные корончатые гайки.

В частном случае реализации полезной модели крепление выполнено в виде отверстия.

В частном случае реализации полезной модели крепление выполнено в виде дополнительных проушин, ширина которых по внешнему краю больше, чем первых проушин, в которых выполнены соосные отверстия, ось которых параллельна оси первых отверстий, через которые проходит второй болт, зафиксированный зашплинтованной корончатой гайкой.

В частном случае реализации полезной модели резьба выполнена так, что внутри проушины расположено не более 2-х витков резьбы.

В частном случае реализации полезной модели проушины соединены посредством полукруглой поверхности с образованием U-образного внутреннего профиля.

Дополнительное выполнение вместо отверстия усиленных ушек (расширяющихся) повышает универсальность устройства без снижения эксплуатационных свойств. В частности, перетяжка второй или первой гайки приводит к излому изделия по перемычке. Корончатая гайка со шплинтом исключает такую возможность. При этом зашплинтованная корончатая гайка фиксирует болт, исключая его продольное перемещение, снижая дополнительное взаимодействие с элементами цепи и стропа и уменьшая степень и скорость их изнашивания, а также поперечный излом гайки. Таким образом, одновременно повышается надежность и увеличивается срок службы не только самого изделия, но и стропа, совместно с которой изделие используется. Визуальный контроль изделия обеспечивается за счет выступающей части гайки с запломбированным шплинтом, наличие которого при осмотре звена свидетельствует о наличии крепления. Возможность разбора звена предназначена для замены элементов стропа или для осмотра осе и деталей звена на предмет износа на протяжении всего срока эксплуатации.

Данное соединительное звено предназначено для соединения высокопрочной цепи (8, 10, 12 класса прочности) с другими элементами стропа.

Конструкция данного соединительного звена позволяет исключить из состава стропа такелажные скобы и соединительные звенья зарубежного исполнения, путем соединения цепи непосредственно с необходимыми элементами стропа. Высокая технологичность конструкции позволяет изготавливать данные соединительные звенья любых необходимых типоразмеров на любом предприятии располагающим универсальным металлообрабатывающим оборудованием без применения дорогостоящей специализированной технологической оснастки. Данные соединительные звенья обладают высокой применимостью к стропам любых назначений и исполнений от стандартных и до узкоспециализированных.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее.

Фиг. 1 - строп цепной с захватом для труб, вид сбоку.

Фиг. 2 - строп цепной с захватом для труб, вид спереди.

Фиг. 3 - соединительное звено, вид А с фиг. 1.

Фиг. 4 - соединительное звено, вид Б с фиг. 1.

Фиг. 5 - общий вид обоймы соединительного звена с креплением в виде отверстия.

Фиг. 6 - общий вид обоймы соединительного звена с креплением в виде дополнительной пары проушин.

Предлагаемое соединительное звено применяется для быстроразъемного соединения различных устройств, например, такелажных цепей 5 со стропами, с подвесами, захватами, монтажными скобами и т.д (соединяемые элементы 6 и 7 на фиг. 1, 2).

Соединительное звено выполнено из конструкционной легированной стали и конструкционной углеродистой стали и включает монолитный корпус 1 в виде обоймы. Выполнение в зависимости от назначения может быть в виде обоймы с парой проушин с обеих сторон (фиг.5) и с парой проушин и с отверстием с противоположного края (фиг. 6).

В общем случае на одном краю корпуса 1 обоймы выполнено крепление (которое представляет собой отверстие 11 или дополнительную пару проушин 12) для концевого элемента (захваты, звенья и т.д), а с другого края расположены параллельные проушины 8, с соосными отверстиями 9. Через отверстия 9 проходит болт 2 со шляпкой 13. На стороне болта, противоположной шляпке, имеется резьба 14, выступающая из отверстия 9 проушины 8. В указанной резьбовой части 14 болта 2 расположена корончатая гайка 3, плотно прижатая к внешней поверхности одной из проушин 8 и зафиксированная шплинтом 4 с пломбой, проходящим через отверстие в резьбовой части 14 болта и прорези корончатой гайки 3.

В случае выполнения крепления для цепи в виде второй пары проушин, фиксация ее собой также представляет собой второй болт 2 со шплинтованной корончатой гайкой 3. При этом ширина пары дополнительных проушин по внешнему краю больше, чем ширина первых проушин, в которых выполнены соосные отверстия 15, ось которых параллельна оси первых отверстий 9, через которые проходит второй болт.

Резьба в резьбовой части болта 2 может быть выполнена так, что внутри проушины расположено не более двух витков резьбы.

Проушины соединены посредством полукруглой поверхности 10 с образованием U-образного внутреннего профиля.

Реферат

Полезная модель относится к средствам транспортировки, а именно к средствам соединения такелажных цепей и стропов. Предлагаемые соединительные звенья обладают высокой применимостью к стропам любых назначений и исполнений от стандартных и до узкоспециализированных. Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности и увеличении срока службы не только самого изделия, но и стропа, совместно с которой изделие используется, что обеспечивается за счет возможности фиксации шпильки в продольном направлении без необходимости туго затягивать гайку. Соединительное звено содержит монолитный корпус, на одном краю которого выполнено крепление для такелажной цепи, а с другого края расположены параллельные проушины с соосными отверстиями, через которые проходит болт, на резьбовой части которого, выступающей из проушины, расположена корончатая гайка, плотно прижатая к внешней поверхности одной из проушин и зафиксированная шплинтом, проходящим через отверстие в резьбовой части болта и прорези корончатой гайки.

Формула

1. Соединительное звено, содержащее монолитный корпус, на одном краю которого выполнено крепление для такелажной цепи, а с другого края расположены параллельные проушины с соосными отверстиями, через которые проходит болт, на резьбовой части которого, выступающей из проушины, расположена корончатая гайка, плотно прижатая к внешней поверхности одной из проушин и зафиксированная запломбированным шплинтом, проходящим через отверстие в резьбовой части болта и прорези корончатой гайки.
2. Соединительное звено по п. 1, отличающееся тем, что крепление для такелажной цепи выполнено в виде отверстия.
3. Соединительное звено по п. 1, отличающееся тем, что крепление для такелажной цепи выполнено в виде дополнительных проушин, ширина которых по вешнему краю больше, чем первых проушин, в которых выполнены соосные отверстия, ось которых параллельна оси первых отверстий, через которые проходит второй болт.
4. Соединительное звено по п. 1, отличающееся тем, что резьба выполнена так, что внутри проушины расположено не более двух витков резьбы.
5. Соединительное звено по п. 1, отличающееся тем, что проушины соединены посредством полукруглой поверхности с образованием U-образного внутреннего профиля.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B65G7/12 F16G11/08 F16G15/06

Публикация: 2018-11-12

Дата подачи заявки: 2018-09-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам