Код документа: RU2691265C1
Группа изобретений относится к устройству для подвешивания круглых трубчатых элементов, например кабеля или шланга, в системах перемещений при подводе воздуха, жидкостей, электропитания.
Известно устройство опорно-подвесной системы, применяемой для сохранения постоянного усилия для поддерживания трубопровода при его перемещениях, а также для использования его в качестве регулируемой опоры для крепления трубопроводов и другого оборудования к несущим элементам строительных конструкций, RU №101139 U1, F16L 3/205, 10.01.2011.
Известно устройство для поддержания гибких трубопроводов, состоящее из элементов крепления, охватывающих трубопроводы и расположенных как на подвижных трубопроводах, так и на стационарной части, причем на подвижных трубопроводах элементы крепления снабжены направляющими выступами, а на стационарной части элементы крепления снабжены центрирующими желобами, RU №2219415 С2, F16L 3/01, 20.12.2003.
Известна подвижная подвеска трубопровода, включающая несущую конструкцию, присоединенную к ней тягу и смонтированный на тяге уменьшитель нагрузки пружины, при этом она оснащена тележкой с эксцентриковыми катками, опирающимися на неподвижную плиту, платформа которой выполнена в виде кольцевой сферической пары из кольца с эксцентриковыми катками и кольца с опертой на него несущей конструкцией, выполненной арочного типа с размещенной под ней подвеской, RU №2022195 C1, F16L 3/20, 30.10.1994.
Известна подвеска постоянного усилия, содержащая корпус, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть, снабженная вращающимися элементами, взаимодействующими с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов, попарно размещенных по обе стороны грузонесущей части, и пружину, RU №2444667 C1, F16L 3/205, 10.03.2012.
Известна подвеска надземного трубопровода, на котором по его длине установлены охватывающие разъемные несущие хомуты, а на внешней поверхности каждого хомута закреплена, одна несущая разъемная рамка, плоскость которой параллельна плоскости хомута, RU №80911 U1, F16L 3/00, 27.02.2009.
Известны зажимные хомуты для систем крепления трубчатых элементов, RU №139037 U1, F16L 3/00, 10.04.2014; RU №2535452 С1, F16L 3/00, 10.12.2014; RU №2509945 C1, F16L 3/00, 20.03.2014; RU №2459994 C2, F16L 3/00, 27.08.2012.
Известны цепные звенья с поверхностями, образованными вращением плоской фигуры относительно оси с формированием колец, RU №151263 U1, F16G 13/00, 27.03.2015; RU №147827 U1, F16G 13/00, 20.11.2014; RU №28215 U1, F16G 13/00, 10.03.2003.
Известные подвесные устройства не имеют технических решений, совпадающих с техническими решениями предлагаемой группы изобретений.
В основу настоящей группы изобретений положено решение задачи, позволяющей повысить надежность подвесного устройства и трубчатых элементов, обеспечить компактность и прочность, расширить эксплуатационные и технологические возможности конструкции.
Технический результат изобретений заключается в защите линейно перемещаемых трубчатых элементов в подвешенном состоянии от перегиба, в снижении нагрузки на трубчатый элемент и предотвращении повреждений, в возможности совместного отклонения витка спирали и совмещенной с ним витой пружины относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра, в расширении технологических возможностей фиксации концевых участков витой пружины на трубчатом элементе, в расширении возможностей конструктивного выполнения и эксплуатационного использования с объединением кареток разгрузочными цепями (Вариант 1) и при отсутствии цепей (Вариант 2).
Согласно группе изобретений (Вариант 1) эта задача решается за счет того, что конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых включает профильную линейную направляющую с каретками.
Каретки объединены разгрузочными цепями, передающими тяговое усилие от одной каретки к другой.
Подвесное устройство содержит подвесы, а трубчатые элементы в подвешенном положении имеют форму спирали.
Каждый виток спирали сопряжен с отдельно взятым подвесом.
Каждый подвес закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой, а с другой стороны с соответствующим витком спирали.
На поверхности витка спирали размещена витая пружина.
Витая пружина имеет в центре дополнительный виток большего диаметра.
Дополнительный виток большего диаметра расположен внутри подвеса.
Дополнительный виток большего диаметра соответствует большему диаметру пружины по сравнению с диаметром витой пружины.
Виток спирали трубчатого элемента и совмещенная с ним витая пружина имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра.
Концевые участки витой пружины поджаты к поверхности спирали. Витая пружина и дополнительный виток большего диаметра выполнены из стали с последующим оцинкованием.
Согласно группе изобретений (Вариант 2) эта задача решается за счет того, что конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых включает профильную линейную направляющую с каретками.
Подвесное устройство содержит подвесы, а трубчатые элементы в подвешенном положении имеют форму спирали.
Каждый виток спирали сопряжен с отдельно взятым подвесом.
Каждый подвес закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой, а с другой стороны с соответствующим витком спирали.
На поверхности витка спирали размещена витая пружина.
Витая пружина имеет в центре дополнительный виток большего диаметра.
Дополнительный виток большего диаметра расположен внутри подвеса.
Виток спирали трубчатого элемента и совмещенная с ним витая пружина имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра.
Концевые участки витой пружины поджаты к поверхности спирали.
Витая пружина и дополнительный виток большего диаметра выполнены из стали с последующим оцинкованием.
Конструкция подвесного устройства по Варианту 1 и Варианту 2 содержит частные признаки.
Концевой участок витой пружины зафиксирован посредством хомута.
Концевые участки витой пружины зафиксированы посредством термоусадочных трубок.
Отличие конструкции Варианта 1 и Варианта 2 состоит в том, что в Варианте 1 каретки объединены разгрузочными цепями, а в Варианте 2 разгрузочные цепи у кареток отсутствуют.
Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях идентичных настоящей группе изобретений, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».
За счет реализации отличительных признаков группы изобретений (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.
Выполнение подвесного устройства с подвесами и трубчатых элементов в подвешенном положении в форме спирали обеспечивают защиту линейно перемещаемых трубчатых элементов в подвешенном состоянии от перегиба, что повышает надежность подвесного устройства и трубчатых элементов.
Размещение на поверхности каждого витка спирали витой пружины с дополнительным витком большего диаметра снижает нагрузку на трубчатый элемент и предотвращает повреждения, что обеспечивает прочность конструкции.
Возможности совместного отклонения витка спирали трубчатого элемента и совмещенной с ним витой пружиной относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра обеспечивает компактность конструкции и расширяет эксплуатационные качества.
Выполнение концевых участков витой пружины без фиксирования или с фиксированием посредством хомута, или с фиксированием посредством термоусадочных трубок расширяет технологические возможности конструкции.
Выполнение конструкции с объединением кареток разгрузочными цепями (Вариант 1) и при отсутствии цепей (Вариант 2) расширяет эксплуатационные возможности.
Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков группы изобретений на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию «изобретательский уровень».
Сущность группы изобретений поясняется чертежами:
на фиг. 1 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, общий вид спереди, (Вариант 1);
на фиг. 2 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, общий вид спереди, (Вариант 2);
на фиг. 3 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина, вид спереди, разрез, (Варианты 1, 2);
на фиг. 4 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина, вид сбору, разрез, (Варианты 1, 2);
на фиг. 5 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, подвес, вид спереди, (Варианты 1, 2);
на фиг. 6 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина на трубчатом элементе, вид спереди, (Варианты 1, 2);
на фиг. 7 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина на трубчатом элементе, зафиксированная хомутом, общий вид спереди, (Варианты 1, 2);
на фиг. 8 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина на трубчатом элементе, зафиксированная термоусадочными трубками, общий вид спереди, (Варианты 1, 2).
На чертежах представлено:
Профильная линейная направляющая - 1, (Варианты 1, 2)
каретки - 2, (Варианты 1, 2)
разгрузочные цепи (для кареток 2) - 3 (Вариант 1).
Подвесы - 4. (Варианты 1, 2)
Трубчатые элементы в форме спирали - 5, (Варианты 1, 2)
виток спирали (элемента 5) - 6. (Варианты 1, 2)
Витая пружина (на витке 6) - 7, (Варианты 1, 2)
дополнительный виток большего диаметра (пружины 7) - 8, (Варианты 1, 2)
концевые участки (пружины 7) - 9, (Варианты 1, 2)
хомут (на участке 9) - 10, (Варианты 1, 2)
термоусадочные трубки (на участке 9) - 11. (Варианты 1, 2)
Вариант 1 и Вариант 2.
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых включает профильную линейную направляющую 1 с каретками 2.
Подвесное устройство содержит подвесы 4, а трубчатые элементы 5 в подвешенном положении имеют форму спирали.
Каждый виток спирали 6 сопряжен с отдельно взятым подвесом 4.
Каждый подвес 4 закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой 2, а с другой стороны с соответствующим витком спирали 6.
На поверхности витка спирали 6 размещена витая пружина 7.
Витая пружина 7 имеет в центре дополнительный виток большего диаметра 8.
Дополнительный виток большего диаметра 8 расположен внутри подвеса 4.
Виток спирали 6 трубчатого элемента 5 и совмещенная с ним витая пружина 7 имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра 8.
Концевые участки 9 витой пружины 7 поджаты к поверхности спирали 6.
Витая пружина 7 и дополнительный виток большего диаметра 8 выполнены из стали с последующим оцинкованием.
Концевой участок 9 витой пружины 7 зафиксирован посредством хомута 10.
Концевые участки 9 витой пружины 7 зафиксированы посредством термоусадочных трубок 11. Вариант 1
Каретки 2 объединены разгрузочными цепями 3, передающими тяговое усилие от одной каретки к другой.
Подвесное устройство для трубчатых элементов линейно перемещаемых устанавливают следующим образом.
Вдоль линии перемещения подключаемого оборудования устанавливают профильную линейную направляющую 1 с каретками 2. Количество кареток 2 определяется длиной, а также глубиной провисания трубчатого элемента 5 (кабеля или шланга).
К кареткам 2 при помощи подвесного устройства с подвесами 4 подвешивают витую пружину 7 посредством его дополнительного витка большего диаметра 8.
Внутрь витой пружины 7 устанавливают трубчатый элемент 5. Трубчатый элемент 5 равномерно распределяют в виде спирали с витками 6 вдоль линии перемещения подключаемого оборудования (Вариант 2).
Для предотвращения повреждения трубчатого элемента 5 во время движения применяют разгрузочные цепи 3, которые воспринимают нагрузку при движении кареток (Вариант 1).
Кроме того, после установки трубчатого элемента 5 его концевой участок 9 при необходимости фиксируют хомутом 10.
Кроме того, после установки трубчатого элемента 5 его концевые участки 9 при необходимости фиксируют термоусадочными трубками.
После этого трубчатый элемент 5 для обеспечения подачи электропитания или воздуха или жидкости подключают к оборудованию.
Заявленная группа изобретений «Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (Варианты)» включает узлы, детали, материалы, широко используемые в строительной технике, а проведенные работы по установке трубчатых элементов в системах перемещений обусловливают, по мнению заявителей, соответствие группы изобретений критерию «промышленная применимость». Предложенная группа изобретений позволяет:
- повысить надежность подвесного устройства;
- повысить надежность трубчатых элементов;
- обеспечить компактность;
- обеспечить прочность;
- расширить эксплуатационные возможности конструкции;
- расширить технологические возможности конструкции.
Группа изобретений относится к устройствам для подвешивания круглых трубчатых элементов, например кабеля или шланга, в системах перемещений при подводе воздуха, жидкостей, электропитания. Конструкция подвесного устройства включает профильную линейную направляющую 1 с каретками 2. Каретки 2 объединены разгрузочными цепями 3 (Вариант 1) или не имеют цепей 3 (Вариант 2). Подвесное устройство содержит подвесы 4. Трубчатые элементы 5 в подвешенном положении имеют форму спирали. Каждый виток спирали 6 сопряжен с отдельно взятым подвесом 4, который закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой 2, а с другой стороны с соответствующим витком 6. На поверхности витка 6 размещена витая пружина 7, которая имеет в центре дополнительный виток 8 большего диаметра, расположенный внутри подвеса 4. Виток 6 элемента 5 и совмещенная с ним пружина 7 имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси витка 8. Концевые участки 9 пружины 7 поджаты к поверхности витка 6. Кроме того, один участок 9 зафиксирован хомутом 10 или участки 9 зафиксированы термоусадочными трубками 11. Техническое решение позволяет повысить надежность подвесного устройства и трубчатых элементов, обеспечить компактность и прочность, расширить эксплуатационные и технологические возможности конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.