Код документа: RU2735785C1
Область техники
Настоящее изобретение относится к области конвейерного оборудования, и, в частности, оно относится к сетке спирального транспортера.
Предпосылки изобретения
Как показано на фиг. 7, существующие сетки спиральных транспортеров приводятся в движение вращающимся барабаном, при этом вращающийся барабан введен в зацепление с сеткой спирального транспортера посредством квадратных ведомых и ведущих зубцов. При вращении за счет зацепления ведомых зубцов сетки спирального транспортера направление усилия k между ними и ведущими зубцами смещается наружу относительно направления вращения j сетки спирального транспортера. При относительно малом усилии удержания сетки спирального транспортера легко возникает расцепление и соскальзывание ведомых зубцов сетки спирального транспортера и квадратных ведущих зубцов на вращающемся барабане, что приводит к невозможности вращения транспортерной сетки вслед за вращающимся барабаном.
Суть изобретения
Целью настоящего изобретения является предоставление сетки спирального транспортера, с помощью которой можно эффективно решить проблемы аналогов, известных из предшествующего уровня техники.
Техническим решением, реализующим цель настоящего изобретения, является сетка спирального транспортера, содержащая транспортерную сетку, при этом вдоль внутреннего края транспортерной сетки с равным шагом расположены ведомые зубцы; ведомые зубцы предназначены для зацепления с ведущими зубцами, расположенными по наружной окружности вращающегося барабана, приводящего транспортерную сетку в движение; поверхности контакта указанных ведомых зубцов и ведущих зубцов представляют собой наклонные, дугообразные, V-образные или T-образные поверхности контакта, что обеспечивает смещение направления усилия между ведомыми зубцами и ведущими зубцами внутрь относительно направления вращения транспортерной сетки.
Настоящее изобретение характеризуется следующими полезными эффектами:
Поверхности контакта ведущих зубцов, расположенных по наружной окружности вращающегося барабана, и ведомых зубцов на сетке спирального транспортера согласно настоящему изобретению представляют собой наклонные, дугообразные, V-образные или T-образные поверхности контакта, что обеспечивает смещение направления усилия между ними внутрь относительно направления вращения сетки спирального транспортера. При относительно малом усилии удержания транспортерной сетки на вращающемся барабане не возникает расцепление и соскальзывание ведущих и ведомых зубцов барабана и транспортерной сетки, и тем самым обеспечивается возможность непрерывного вращения транспортерной сетки вслед за вращающимся барабаном.
Описание прилагаемых графических материалов
На фиг. 1 представлено схематическое изображение конструкции согласно варианту осуществления 1;
на фиг. 2 представлено увеличенное изображение области А на фиг. 1;
на фиг. 3 представлено схематическое изображение конструкции согласно варианту осуществления 2;
на фиг. 4 представлено схематическое изображение конструкции согласно варианту осуществления 3;
на фиг. 5 представлено схематическое изображение конструкции согласно варианту осуществления 4;
на фиг. 6 представлено схематическое изображение конструкции согласно варианту осуществления 5;
на фиг. 7 представлено схематическое изображение конструкции, известной из предшествующего уровня техники.
Конкретные варианты осуществления
Вариант осуществления 1
Как показано на фиг. 1 и 2, настоящее изобретение содержит транспортерную сетку 1 и вращающийся барабан 2; вдоль внутреннего края транспортерной сетки 1 с равным шагом расположены ведомые зубцы 4, а по наружной окружности вращающегося барабана 2 расположены ведущие зубцы 3, которые входят в зацепление с ведомыми зубцами 4; поверхности контакта ведущих зубцов 4 и ведомых зубцов 3 представляют собой дугообразные поверхности, при этом вогнутые дугообразные поверхности выполнены на ведомых зубцах 3.
Направление усилия a между ведущим зубцом 4 и ведомым зубцом 3 согласно этому варианту осуществления смещено внутрь относительно направления вращения b транспортерной сетки 1, а это обеспечивает то, что при относительно малом усилии удержания транспортерной сетки 1 не возникает расцепление и соскальзывание ведущих зубцов 4 и ведомых зубцов 3 вращающегося барабана 2 и транспортерной сетки 1, и тем самым обеспечивается возможность вращения транспортерной сетки 1 вслед за вращающимся барабаном 2.
Вариант осуществления 2
Как показано на фиг. 3, конструкция согласно варианту осуществления 2 в целом аналогична конструкции согласно варианту осуществления 1, и отличие заключается в следующем: поверхности контакта ведущих зубцов 5 и ведомых зубцов 6 представляют собой дугообразные поверхности, при этом вогнутые дугообразные поверхности выполнены на ведущих зубцах 5.
Направление усилия c между ведущим зубцом 5 и ведомым зубцом 6 согласно этому варианту осуществления смещено внутрь относительно направления вращения d транспортерной сетки 1, а это обеспечивает то, что при относительно малом усилии удержания транспортерной сетки не возникает расцепление и соскальзывание ведущих зубцов 5 и ведомых зубцов 6 вращающегося барабана и транспортерной сетки, и тем самым обеспечивается возможность вращения транспортерной сетки вслед за вращающимся барабаном.
Вариант осуществления 3
Как показано на фиг. 4, конструкция согласно варианту осуществления 3 в целом аналогична конструкции согласно варианту осуществления 1, и отличие заключается в следующем: поверхности контакта ведущих зубцов 7 и ведомых зубцов 8 представляют собой наклонные поверхности с наклоном в сторону направления вращения.
Направление усилия e между ведущим зубцом 7 и ведомым зубцом 8 согласно этому варианту осуществления смещено внутрь относительно направления вращения f транспортерной сетки 1, а это обеспечивает то, что при относительно малом усилии удержания транспортерной сетки не возникает расцепление и соскальзывание ведущих зубцов 7 и ведомых зубцов 8 вращающегося барабана и транспортерной сетки, и тем самым обеспечивается возможность вращения транспортерной сетки вслед за вращающимся барабаном.
Вариант осуществления 4
Как показано на фиг. 5, конструкция согласно варианту осуществления 4 в целом аналогична конструкции согласно варианту осуществления 1, и отличие заключается в следующем: поверхности контакта ведущих зубцов 9 и ведомых зубцов 10 представляют собой V-образные поверхности.
Направление усилия g между ведущим зубцом 9 и ведомым зубцом 10 согласно этому варианту осуществления смещено внутрь относительно направления вращения h транспортерной сетки 1, а это обеспечивает то, что при относительно малом усилии удержания транспортерной сетки не возникает расцепление и соскальзывание ведущих зубцов 9 и ведомых зубцов 10 вращающегося барабана и транспортерной сетки, и тем самым обеспечивается возможность вращения транспортерной сетки вслед за вращающимся барабаном.
Вариант осуществления 5
Как показано на фиг. 6, конструкция согласно варианту осуществления 5 в целом аналогична конструкции согласно варианту осуществления 1, и отличие заключается в следующем: поверхности контакта ведущих зубцов 11 и ведомых зубцов 12 представляют собой T-образные поверхности.
Направление усилия x между ведущим зубцом 11 и ведомым зубцом 12 согласно этому варианту осуществления смещено внутрь относительно направления вращения y транспортерной сетки 1, а это обеспечивает то, что при относительно малом усилии удержания транспортерной сетки не возникает расцепление и соскальзывание ведущих зубцов 11 и ведомых зубцов 12 вращающегося барабана и транспортерной сетки, и тем самым обеспечивается возможность вращения транспортерной сетки вслед за вращающимся барабаном.
Указанные варианты осуществления относятся к описанию настоящего изобретения на примере транспортерной сетки и вращающегося барабана, вращающихся против часовой стрелки; принцип работы при их вращении по часовой стрелке будет аналогичным и в этом документе подробно не описывается.
Сетка (1) спирального транспортера содержит транспортерную сетку, при этом вдоль внутреннего края транспортерной сетки с равным шагом расположены ведомые зубцы (3, 6, 8, 10, 12); ведомые зубцы (3, 6, 8, 10, 12) предназначены для зацепления с ведущими зубцами (4, 5, 7, 9, 11), расположенными по наружной окружности вращающегося барабана, приводящего транспортерную сетку в движение; поверхности контакта указанных ведомых зубцов (3, 6, 8, 10, 12) и ведущих зубцов (4, 5, 7, 9, 11) представляют собой наклонные, дугообразные, V-образные или T-образные поверхности контакта, что обеспечивает смещение направления усилия между ведомыми зубцами (3, 6, 8, 10, 12) и ведущими зубцами (4, 5, 7, 9, 11) внутрь относительно направления вращения транспортерной сетки. При относительно малом усилии удержания сетки (1) спирального транспортера на вращающемся барабане (2) не возникает расцепление и соскальзывание ведущих зубцов (4, 5, 7, 9, 11) и ведомых зубцов (3, 6, 8, 10, 12) вращающегося барабана (2) и транспортерной сетки (1), и тем самым обеспечивается возможность непрерывного вращения транспортерной сетки (1) вслед за вращающимся барабаном (2). 7 ил.