Код документа: RU193428U1
При установке универсальных стяжных связей в узлах сопряжения комбинированных автодорожных мостов возникает потребность сокращения трудозатрат по их монтажу, натяжению и выравниванию возникающих усилий.
Для решения этих задач целесообразно использовать гидравлическое натяжное устройство, которое относится к области военного мостостроения. Прототипами конструкции гидравлического натяжного устройства, которое представлено на фиг. 1, являются механические стяжные устройства (типа конструкций различных талрепов), в отличие от которых в состав предложенного натяжного устройства включен гидравлический силовой привод 1 и зацепы 2 для его крепления к участкам цепей универсальной стяжной связи 3.
Гидравлический силовой привод с тягами, имеющими на концах проушины, представлен на фиг. 2. Этот силовой привод состоит из корпуса гидравлического насоса в цилиндре 4, штока поршня гидравлического насоса 5 и винтовой тяги 6. Гидравлический насос оборудован динамометром 7, переключателем направления хода поршня 8, и рычагом 9.
Крепление гидравлического силового привода к зацепам стягиваемых участков цепей универсальных стяжных связей выполняется штоком поршня и винтовой тягой, которые имеют для этого проушины 10.
Крепление винтовой тяги и штока поршня к зацепам 2 обеспечивается установкой в отверстия проушин зацепов, совмещаемых с отверстиями проушин винтовой тяги и штока поршня, запорных штырей 11. Винтовая тяга позволяет регулировать общую длину устройства путем ее завинчивания или отвинчивания.
Для натяжения универсальной стяжной связи, гидравлический силовой привод устанавливается параллельно талрепу стяжной связи и на относе от него. Установка гидравлического силового привода на относе от талрепа обеспечивается конструкцией зацепов.
Конструкция зацепа показана на фиг. 3. Она представляет собой опорную стальную пластину 12, сверху которой расположена пара проушин 13 с отверстиями для установки запорных штырей, а на противоположной стороне, под прямым углом к ее плоскости, имеются пластины 14 с отверстиями 15 для крепления зацепа к цепи запорными штырями. Зацепы устанавливают с обеих сторон гидравлического силового привода.
Зацепы устанавливаются на стягиваемые участки цепей универсальных стяжных связей и крепятся к ним штырями, вставляемыми в отверстия пластин 14, которые совмещаются с отверстиями звеньев стягиваемых участков цепей.
Предлагаемое устройство отличается от широко используемых стяжных устройств наличием гидравлического силового привода и зацепов особой конструкции.
Использование предложенного гидравлического натяжного устройства позволит существенно сократить трудозатраты на устройство узлов сопряжений комбинированных автодорожных мостов и повысит надежность работы узла сопряжения благодаря возможности точного выравнивания усилий в универсальной стяжной связи.
Литература:
1. Михайлов В.А. и др. Средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). М.: Воениздат, 2002 г. - 154 с.
2. Машевский В.Ф. и др. Руководство по материальной части и эксплуатации малого автодорожного разборного моста МАРМ М.: Воениздат, 1970 г. - 221 с.
3. Патент на полезную модель №182074 «Универсальная стяжная связь для сопряжения участков комбинированного автодорожного моста».
В заявке представлено гидравлическое натяжное устройство для установки требуемых величин усилий при натяжении универсальных стяжных связей в узлах сопряжения комбинированных автодорожных мостов.Для применения по предназначению в состав конструкции гидравлического натяжного устройства включены гидравлический силовой привод и два зацепа. Зацепами обеспечивается крепление гидравлического привода на относе к стягиваемым участкам цепей универсальной стяжной связи.Указанный состав конструкции позволяет применять гидравлическое натяжное устройство для точного регулирования усилий в универсальных стяжных связях при их установке в узлах сопряжения.Оценка усилий осуществляется благодаря наличию встроенного в устройство динамометра. К участкам цепей универсальной стяжной связи гидравлическое натяжное устройство крепится зацепами с обеих сторон талрепа, стягивающего концы цепей.После достижения требуемой величины усилия в универсальной стяжной связи вращением гайки талрепа выбирается слабина, а усилие, полученное в стяжной связи, воспринимается талрепом. После выравнивания усилий гидравлическое натяжное устройство снимается с универсальной стяжной связи.Применение гидравлики позволяет существенно сократить время установки универсальных стяжных связей и обеспечить точную регулировку возникающих в них усилий в сравнении с использованием для этих целей только талрепов.Детализация данного устройства приведена в описании, конструктивные особенности представлены на чертежах, а существенные технические решения по установке с использованием универсальных стяжных связей - в описании полезной модели.