Код документа: SU721619A1
Изобретение относится к машиностроению . Известен приводной ремень, содержащий группу одиночных клиновых частей и связывающую их между собой резиновую пластину с усиливающим слоем из текстиля . рЛ . Однако связующая пластина не имеет возможности компенсировать несоот ветствие шага ремня и щкива. Цель изобретения - обеспечение возмож ности изменения шага ремня в процессе работы в зависимости от шага шкива для повышения срока службы ремней и снижения себестоимости привода (увеличением допуска на размер шага ремня и шкива). Для этого в предлагаемом приводном ремне усиливающий слой выполнен из отдельных ленточек. На чертеже показан предлагаемый приводной ремень, поперечное сечение. Ремень содержит группу серийных клиновых ремней 1 и связующую пластину 2, армированную отдельными тканевыми ленточками 3. Каждая ленточка связуюшей пластины располагается только на двух соседних ремнях с разрывом, встык или внахлест. Связующую пластину получают на известных сборбчных станках путем последовательного наложения слоя резины и слоя ленточек в любом порядке. Связующая пластина, выполненная из отдельных ленточек, повышает монолитность ремня, а эластичные свойства резины, которой обложены ленточки, дают возможность изменять шаг ремня в зависимости от шага канавки шкива, т. е. достигается возможность компенсации по ша.гу в паре ремень - шкив. Формула изобретения 1. Приводной ремень, содер Кащий несколько клиновых частей, соединенных между собой резиновой лентой, имеклией усиливающий слой из текстиля, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с иолг.ю повышения срока службы и улучшения эксплуата1ШОННЫХ xapnKTOpHC-nfK, усиливаюший слой выполнен в випР ornfinbHFiix ленточек.
2.Приводно ремень по п. 1, о т п ича юши йся .тем, что ленточки усиливающего слоя в поперечном сечетти ремня расположены с интервалом между ними.
3.Пт иводной ремень по п. 1, о т л ичаюши йся тем, что ленточки усиливающего , слоя в поперечном сечении ремня расположены встык.
. Приводной по п. 1, о т л н ч п ю 111 и и с я тем, чт) ленточки усиливающего слоя в поперечном сечении ремня расположены внахлест.
Источники инфop aI ИИ, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Всликобритатан 1396478, кл, F 16 G 5/00, 1975,