Код документа: SU1620725A1
1+
12
11
Изобретение относится к машиностроению , а именно к гасителям колебаний приводных валов транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет введения в систему фрикционного элемента, вследствие чего возникающие в нем силы сухого трения рассеивают энергию колебаний на всех частотах вращейня -вала. На резонансных частотах колебания вала 1 подавляются системой инерционный элемент 2 - упругий элемент 3. Снижение амплитуды колебаний при всех других частотах достигается с помощью фрикционного элемента 4,слои слоистой трубки которого смещаются один относительно другого. Смещение происходит и в паре фрикционный элемент 4 - поверхность приводного вала 1. При смещении слоев слоистой трубки (винтов ленты), а также сжатых хомутами 10 лепестков 5 один относительно другого и относительно поверхности вала 1 между ними возникают силы трения, повышающие эффективность демпфирования, поскольку часть энергии колеблющегося приводного вала дополнительно преобразуется в тепловую энергию 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Ј (Л