Код документа: SU981687A1
Изобретение относится к компрессоростроению . Известна винтовая машина, содержащая корпус и установленные в нем центральный ведущий винт с подшипниковой опорой, связанный с промежуточным валом, и два ведомых винта 1 . Недостатком такой конструкции яв ляется сложность центрирования винтов . Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения центрирования винтов. Указанная цель достигается тем, что в винтовой машине ведущий винт связан с промежуточным валом при по мощи шлицевого соединения и снабжен торсионом, установленным в подшипни новой опоре. На чертеже схематически изображе винтовая машина, общий вид с продольным разрезом. Винтовая машина содержит корпус 1 и установленные в нем центральный ведущий винт 2 с подшипниковой опорой 3, связанный с промежуточным валом Ц, и два ведомых винта 5. Прич чем ведущий винт 2 связан с промежуточным валом 4 при помощи шлицевого соединения 6 и снабжен торсионом 7, установленным в подшипниковой опоре 3. Кроме этого, в корпусе 1 выполнены всасывающая камера 8 и нагнетательная камера 9, а ведомые винты 5 установлены на подшипниковых опорах 10. Промежуточный вал k установлен на подшипниковой опоре 11, снабженной уплотнением 12. Винтовая машина работает следующим образом. Вращающиеся винты 2 и 5 захватывают газ из всасывающей камеры 8 и перемещают его в нагнетательную камеру 9. При этом вращающийся центральный ведущий винт 2.самоцентриру
ется между ведомыми винтами 5 за счет деформации торсиона 7Выполнение ведущего винта, связанным с промежуточным валом при помощи шлицевого соединения и снабженного торсионом, установленным в подшипниковой опоре, позволяет повысить надежность винтовой машины за счет уменьшения износа винтов вследствие самоцентрирования ведуи его винта по отношению к ведомым.
Формула изобретения Винтовая машина, содержащая корпус и установленные в нем центральный и ведущий винт с подшипниковой опорой, связанный с промежуточным валом, и два ведомых винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ведущий винт связан с промежуточным валом при помощи шлицевого соединения и снабжен торсионом, установленным в подшипниковой опоре.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № l iOBBSl , кл. 59 е 6/02, опублик. 1973.