Устройство обеспечения работоспособности гидравлических амортизаторов военных гусеничных и колесных машин в условиях низких температур - RU200121U1

Код документа: RU200121U1

Чертежи

Описание

Предложение относится к военной технике, в частности к гидравлическим амортизаторам, применяемым на военных гусеничных и колесных машинах.

В зоне холодного климата находится существенная часть территории Российской Федерации. Актуальной проблемой эксплуатации военных гусеничных машин в данной климатической зоне является поддержание оптимальной температуры их агрегатов при отрицательных температурах воздуха. Низкие температуры окружающего воздуха приводит к увеличению вязкости рабочей жидкости в гидравлических амортизаторах, это приводит к снижению эффективности функционирования гидравлического амортизатора, увеличивает износ трущихся элементов и вероятность выхода его из строя, снижает плавность хода образца вооружения и военной техники, что негативно влияет на точность стрельбы из установленного вооружения с ходу.

В качестве прототипа взят гидравлический амортизатор [Техническое описание и инструкция по эксплуатации БМП-1, Военное издательство Министерства обороны СССР, 1979 г.] телескопический, двустороннего действия, состоящий из корпуса и рабочего цилиндра заполненного рабочей жидкостью между которыми размещается компенсационная камера, а также штока и поршня.

Существенным недостатком данного гидравлического амортизатора является длительное время выхода на рабочий режим в условиях низких температур вследствие увеличения вязкости рабочей жидкости, что в конечном итоге приводит к ряду негативных последствий приведенных ранее.

Для решения перечисленных выше проблемных вопросов известен ряд технических решений.

Так, известно устройство обогрева автомобильных амортизаторов (Патент RU №2338937, МПК F16F 9/46, опубл. 20.11.2008 г.), состоящее из установленных на корпусе амортизатора с помощью крепежных хомутов электронагревательных элементов, связанных с блоком управления, управляющим подключением их в цепь питания и отключением.

Известно устройство гидравлического амортизатора транспортно-технологических машин (Патент RU №180768, МПК F01M 5/00, МПК B60G 11/00, опубл. 22.06.2018 г.), состоящее из ленточного электронагревательного элемента с внешним изолирующим теплоотражающим слоем и подводящими контактными зажимами.

Известно устройство для подогрева автомобильных амортизаторов на 12 В (Патент RU №162671, МПК F16F 9/44, Н05В 3/56, опубл. 27.06.2016 г.), состоящее из теплоизоляционного материала, хомута нейлонового, кабеля питания, нагревательного кабеля, стеклоткани, разъемного соединения, магистрального кабеля.

В качестве общего недостатка данных устройств следует отметить длительность процесса разогрева рабочей жидкости гидравлических амортизаторов, в особенности двухтрубного типа. Это обусловлено прежде всего тем, что для прогрева основного объема рабочей жидкости расположенного в рабочей полости (в рабочем цилиндре) гидравлического амортизатора необходимо обеспечить последовательный прогрев нескольких стенок (кожух, корпус и рабочий цилиндр) и полость между ними (компенсационную камеру) заполненную воздухом и (или) рабочей жидкостью. Длительность подготовки гидравлических амортизаторов к выходу на рабочий режим в условиях низких температур оказывает крайне негативное влияние на боевую эффективность образца военной техники.

Техническим результатом заявленного устройства является сокращение времени на подготовку гидравлических амортизаторов к выходу на рабочий режим после длительных стоянок и остановок образца военной техники в условиях низких температур окружающей среды.

Технический результат достигается за счет размещения на внешней поверхности рабочего цилиндра гибкого нагревательного элемента изолированного типа электрической связью соединенного с контроллером, обеспечивающим его включение и выключение, датчиком температуры и вводом электропитания.

Предложение поясняется рисунком, где изображена схема устройства обеспечения работоспособности гидравлических амортизаторов военных гусеничных и колесных машин в условиях низких температур.

Заявленное устройство содержит корпус 1, в котором размещен рабочий цилиндр 2 заполненный рабочей жидкостью 3. Между корпусом 1 и рабочим цилиндром 2 размещается компенсационная камера 5. В рабочем цилиндре 2 расположен шток 6 и поршень 7, а по его поверхности равномерно располагается гибкий нагревательный элемент изолированного типа 4 электрической связью соединенный с контроллером 8, который в свою очередь соединен с датчиком температуры 9. Контроллер обеспечивает включение и выключение гибкого нагревательного элемента изолированного типа 4 для поддержания заданной температуры рабочей жидкости. Подача тока на гибкий нагревательный элемент изолированного типа 4 осуществляется через ввод электропитания 10, который размещается на корпусе гидравлического амортизатора.

Заявленное устройство обеспечения работоспособности гидравлических амортизаторов военных гусеничных и колесных машин в условиях низких температур работает следующим образом.

При остановках или длительных стоянках рабочая жидкость 3 гидравлического амортизатора остывает, повышается ее вязкость, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик амортизатора в момент возобновления движения. Перед началом движения транспортного средства осуществляется прогрев амортизатора. Электрический ток (от аккумуляторных батарей образца или внешнего источника электрического тока) через ввод электропитания 10 поступает на гибкий нагревательный элемент изолированного типа 4 размещенный на поверхности рабочего цилиндра 2. Происходит прогрев рабочей жидкости в полости рабочего цилиндра 2 и компенсационной камеры 5 гидравлического амортизатора, обеспечивающий увеличение температуры рабочей жидкости до положительных значений и подготавливающий таким образом амортизатор к эксплуатации на рабочих режимах.

При достижении заданной температуры рабочей жидкости, которая контролируется с помощью установленного в корпусе амортизатора датчика температуры 9, контроллер 8 отключает подачу тока к нагревательному элементу 4.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволит обеспечить сокращение времени на подготовку гидравлических амортизаторов к выходу на рабочий режим после длительных стоянок и остановок образца военной техники в условиях низких температур окружающей среды.

Реферат

Предложение относится к военной технике, в частности к гидравлическим амортизаторам, применяемым на военных гусеничных и колесных машинах.Техническим результатом заявленного устройства является сокращение времени на подготовку гидравлических амортизаторов к выходу на рабочий режим после длительных стоянок и остановок образца военной техники в условиях низких температур окружающей среды.Технический результат достигается за счет размещения на поверхности рабочего цилиндра гибкого нагревательного элемента изолированного типа, электрической связью соединенного с контроллером, обеспечивающим его включение и выключение, датчиком температуры и вводом электропитания.

Формула

Устройство обеспечения работоспособности гидравлических амортизаторов военных гусеничных и колесных машин в условиях низких температур, содержащее корпус, в котором размещен рабочий цилиндр, заполненный рабочей жидкостью, между которыми размещается компенсационная камера, шток и поршень, отличающееся тем, что на внешней поверхности рабочего цилиндра размещен гибкий нагревательный элемент изолированного типа, электрической связью соединенный с контроллером, обеспечивающим его включение и выключение, датчиком температуры и вводом электропитания.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16F9/463

Публикация: 2020-10-07

Дата подачи заявки: 2020-06-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам