Гидравлический амортизатор двустороннего действия - SU1357621A1

Код документа: SU1357621A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиност - роению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов,

Цель изобретения - упрощение конструкции двустороннего гидравлического амортизатора путем совершенствования его клапанно:й системы, а таюке

обеспечение регулирования рабочей ха- ю жата к поводковому элементу 34 пружирактеристики амортизатора.

На фиг,1 изображен гидравлический амортизатор двустороннего действия, продольный разрез, без регулирования рабочей характеристики; на фиг.2 - то же, с устройством регулирования рабочей характеристики; на фиг.З разрез А-А на фиг.2,

Гидравлический амортизатор двустороннего действия содержит трубчатый кожух 1 с двумя фланцами 2 и 3, внутри которого между фланцами установлен корпус 4, образующий своей наружной

20 движении вытесняет масло из рабочей полости через группу 12 дроссельных отверстий в компенсационную камеру 5, последовательно перекрывая их, в ре- зультате чего возрастает сопрЬтивле-

поверхностью вметете с кожухом 1 компенсационную камеру 5 (фиг,1). В цен- 25 ние перемещению поршня 8, В части 9 тральных отверстиях фланцев 2 и 3 рабочей полости создается разрежение, установлены штоки 6 и 7, являющиеся буферными элементами и контактируюш е с расположенным в корпусе 1 поршнем В, разделяющим рабочую полость корпу30

и вытесняемое из части 10 масло засасывается частично через дроссельные отверстия 115 а в основном при открытом обратном клапане 18 - через радиальное отверстие 13,, проточку 14, каналы 15,16,22 и 23 и канавку 26. Движущиеся шток 6 и поршень 8 перемещают также шток 7, вьщвигая его из корпуса 4, В конце их хода количество неперекрытых поршнем 8 дроссельных отверстий 12 сводится к минимуму, и сопротивление достигает своего максимального значения, чем достигается эффективное плавное безударное торможение подвижного органа, воздействующего на шток 6, Остановленньш подвижный орган даже при выключенном приводе остается на месте, поскольку ника- 4g ких усилий со стороны амортизатора на него не передается. Так как все подвижные элементы амортизатора перемещаются в его правую часть, то он подготовлен для работы в другом напг равлении.

са 4, заполнеггного рабочей жидкостью (маслом)5 на две части: левую 9 и правую 10, В калсдой части рабочей полости размещены дроссельные усттзой ства в виде грунп дроссельных отверстий соответственно 11 и 12 для дого направления перемещения Эти группы расположены симметрично относительно радиального отверстия 13, выполненного в гтенке корпуса 4 и соединяющего KosfflBHca ioHHyio камеру 5 с кольцевой проточкой 14 на поршне В, в котором размещена клапанная система , включающая в себя центральный ка:нал 15, осевые каналы 16 и 17, два обратных клапана 18 и 19, поджимаемые пружинами 20 и 21, а также канал 22 - 25,. cooбщaюш ecя через канавки 26 и 27 с частями 9 и 10 рабочей полости.

При исполнении гидравлического амортизатора с устройством регулирования рабочей характеристики его кожух выполнен состоящим из двух деталей 28 и 29, скрепленных мехсду собой винтами 30 (фиг.2). На корпусе 4 установлена с возможностью поворота втулки 31, имеющая окно 32, частично перекрывающее группы 11 и 12 дроссельных отверстий. На корпусе 4 выполнена кольцевая канавка 33, соединяющая радиальное отверстие 13 с окном 32, На нем же закреплен поводковый элемент 34, заключенный между тангенциально расположенным в корпусе толкателем , состоящим из двух частей 35 и 36 (фиг.З). Часть 35 толкателя подной 37, а другая его часть 36 взаимодействует с установочным винтом 38.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом,

При приложении нагрузки от подвижного органа (не показан) к штоку 6 он, воздействуя на поршень 8, перемещает его в часть 10 рабочей полости (фиг,1 и 2). Поршень 8 при своем

движении вытесняет масло из рабочей полости через группу 12 дроссельных отверстий в компенсационную камеру 5, последовательно перекрывая их, в ре- зультате чего возрастает сопрЬтивле-

ние перемещению поршня 8, В части 9 рабочей полости создается разрежение,

5 ние перемещению поршня 8, В части 9 рабочей полости создается разрежение,

0

5

0

и вытесняемое из части 10 масло засасывается частично через дроссельные отверстия 115 а в основном при открытом обратном клапане 18 - через радиальное отверстие 13,, проточку 14, каналы 15,16,22 и 23 и канавку 26. Движущиеся шток 6 и поршень 8 перемещают также шток 7, вьщвигая его из корпуса 4, В конце их хода количество неперекрытых поршнем 8 дроссельных отверстий 12 сводится к минимуму, и сопротивление достигает своего максимального значения, чем достигается эффективное плавное безударное торможение подвижного органа, воздействующего на шток 6, Остановленньш подвижный орган даже при выключенном приводе остается на месте, поскольку ника- g ких усилий со стороны амортизатора на него не передается. Так как все подвижные элементы амортизатора перемещаются в его правую часть, то он подготовлен для работы в другом напг равлении.

При приложении внешней нагрузки от подвижного органа к штоку 7 работа амортизатора происходит аналогично.

Регулирование рабочей характеристики амортизатора осуществляется, поворотом втулки 31 на корпусе 4 посредством установочного винта 38, воздействующего через часть 36 толкателя на поводковьй элемент 34, в результа0

5

1357621

ратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клапанная система , попеременно сообп1аю цая подпорш- невую и надпоршневую полости с компенсационной камерой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, Б средней части корпуса выполнено радиальное отверстие , сообщенное с компенсационте чего изменяется проходное сечение групп 11 и 12 дроссельных отверстий, выходящих в окно 32, а следовательно, и сопротивление амортизатора.

Предлагаемое исполнение гидравли- ческого амортизатора двустороннего действия позволяет за счет объединения функций движения в обоих направлениях в едином исполнительном органе - (поршне) упростить конструкцию и сок-Ш ной камерой, а на наружной поверхнос- ратить осевой габарит, за счет исклю- ти поршня - кольцевая проточка, сооб- чения возвратной пружины исключить смещение подвижного органа из заданного положения, а также посредством введения устройства регулирования ра-15 бочей характеристики обеспечить оптимизацию параметров, что в целом позволяет повысить его эксплуатационные Ka lecTBa.

Формула .изобретения

20

щенная с клапанной системой и через радиальное отверстие - с компенсационной камерой.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики , он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке ком2 . Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики , он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств, и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке ком1 . Гидравлический амортизатор двустороннего действия, содержащий кор-

пус, заполненный рабочей жидкостью 25пенсационной камеры толкателем для

с охватьюающей его компенсационнойвзаимодействия с поводковым элеменкамерой , расположенный в корпусе пор-том, а на наружной поверхности корпушень со штоками по обоим торцам,da в зоне радиального отверстия выдроссельные устройства прямого и об-полнена кольцевая канавка.

ратного хода для попеременного взаимодействия с поршнем и клапанная система , попеременно сообп1аю цая подпорш- невую и надпоршневую полости с компенсационной камерой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, Б средней части корпуса выполнено радиальное отверстие , сообщенное с компенсацион- ной камерой, а на наружной поверхнос- ти поршня - кольцевая проточка, сооб-

- ной камерой, а на наружной поверхнос- ти поршня - кольцевая проточка, сооб- 5

0

щенная с клапанной системой и через радиальное отверстие - с компенсационной камерой.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочей характеристики , он снабжен установленной на корпусе с возможностью поворота втулкой с окном в стенке, расположенным напротив дроссельных устройств, и поводковым элементом, закрепленным на наружной поверхности втулки, установленным тангенциально в стенке ком

Реферат

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения инерционных сил движущихся механизмов. Целью изобретения является упрощение конструкции путем совершенствования клапанной системы амортизатора, а также обеспечение, регулирования его рабочей характеристики . Сообщение компенсационной камеры 5 с полостями поршня 8 осуществляется через клапанную систему и кольцевую проточку 14 в центре поршня 8, постоянно сообщенную с радиальным отверстием 13 в корпусе 4. Сопротивление амортизатора может регулироваться путем поворота втулки 31 с окном 32 относительно дроссельных отверстий 11 (12), выполненньЕх; в корпусе 4, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с /I n I 26 9 23 22 J5i 3 20 4 JJ 13 ги г.5 зг i 12. s j/ 27 ОЭ СД 41 rsS 3 20 J8 76 75 77 79 2J 10 Z9 &. (риг. г

Формула

2Z 20 18 16 15 81719 21 2 Ч 7 3
фиг. 1
25211212. 5 1 70
LLL
31
J4f 36
сриг.З
Редактор М.Бланар
Составитель А.Машкин Техред М.Ходанич
Заказ 5980/33 Тираж 804Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Ильин

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16F9/20

Публикация: 1987-12-07

Дата подачи заявки: 1986-07-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам