Код документа: SU577954A3
Б. Пор)1шевая полость А через каналь 3, закрытые дроссельным клапаном 4, сообщается с гидравлической полостью в пневмогидравлического аккумулятора 5. К поршневой полости цилиндра подведена напорная магистраль 6. Нижняя часть цилш1дра закрыта уплотнительным чехлом 7, охватывающим шток 8 и связанным со сливной магастралью 9. Цилинщ) состоит из двух концентрических гильз 10 и 11, расположенных с зазором 12 относительно друг друга, Верхняя гасть зазора выходит в отверстие 13 в стенке цилиндра, а нижняя часть - в вьфез 14, выходящий со своей стороны в полость Б. Отверстие 13, зазор 12 и вьфез 14 служат для перепуска масла из полости А в полость Б, когда амортизатор достаточно растянут, чтобы уплотнение 15 открывало отверстие 13. Масло в полость А подается из распредели теля-регулятора 16.
Каждый из распреде;штелей 16 через магистраль 6 связан с магистралью 17 масла под давлением . Штоковая полость Б каждого амортизатора через магистраль 9 связана с обратньыи трубопроводом 18 для .масла. Магистраль 17, трубопровод 18 и системы трубопроводов (магастралей) 6 и 9 соответственно одного переднего и одного заднего амортизатора связаны между собой соедшмтельными элементами 19 и 20. Источник масла под давлением,, который снабжает магистраль 17, состоит из верхней камеры Г резервуара 21, ьшжняя камера Д которого содержит запасное масло и связана с обратным трубопроводом 18. Верхняя камера Г гибкой стенкой 22 отделена от полости Е, содержащей сжатьш воздух, и твердой перегородкой 23 от нижней камеры Д. Масло, находящееся в камере Д, перегоняется шестеренчатым, насосом 24, вал 25 которого приводится в действие двигателем транспортного средства, из грубопровода 26 в трубопровод 27 и подается с помощью запорного клапана 28 и обратного клапана 29 в камеру Г. Запорный клапан 28 поддерживает постоя1шое давление, подаваемое в камеру Д, когда давление подачи от насоса превышает определенное предельное значе.ние. Фильт 30 автоматически поддерживает давление в камере Д, близкое к атмосферному. Клапан 31 нозволяет наполнять полость Е сжатым воздухом.
Распределитель 16, расположенный между дроссельным клапаном 4 и поришем 2, имеет стакан 32, закрепле1ШЬП1 в цилиндре 1 ниже перегородки 33. Стакан 32 имеет снаружи три кольцевые выемки 34,35 и 36, распределенные по его высоте и отделенные друг от друга кольцевыми уплотнениями 37, 38, 39 и 40, которые обеспешвают герметичность кольцевого зазора между стаканом 32 и цилиндром 1.
Внутренняя полость стакана 32 разделена перегородками на верхнюю Ж, феднюю 3 и нижнюю камеры. Верхняя камера Ж сообщена с напорной магистралью 6 и через клапан 41 - со средней камерой 3. Последняя постоя}то сообщена с пор11П{евой полостью А цилиндра через канал стакана. Клапан 41, размешенный в нижней камере стакана.
состоит из ппока 42 и плунжера 43. В чан1еобра:)ном углублении пл а{жера установлена упру1ая манжета 44, закрепленная вместе с шунжером на конце гнтока при помощи гайки. lihoK 42 подвижно установлен в упругом уплотнителе 45, закрепленном в стакане при помопда кольца 46.Плунжер 43 делит нижнюю камеру стакана на полости И и К. Полость И посредством канала 47, выемки 35, канала 48, 49 и канала 50 сообпдена с атмосферой.
Полость К при помощи радиальных каналов 51 и 52, канала 53 и сверления 54 сообщается со щтоковой полостью Б цилиндра. В перегородке, разделяющей верхнюю и среднюю камеры стакана, установлено упругое седло 55, взаимодействующее с
торцом штока 42.
В положении, показанном на фиг. 1 поршень 2 амортизатора расноложен вьпие сверления 54 и давление в полости К равно давлению в н токовой полости Б Щ1линдра. При растяжении амортизатора
и опускании порпп1я 2 ниже сверления 54 давление в полости К равно давлению в пор1пневой полости А 1щ;шндра. Управляющее давление в полости К, действующее снизу на плунжер 43, равно атмосферному давлешно или давлению в полости А, п
зависимости от положения поришя 2. При равенстве управляющего давления давлению слива, плунжер 43 перемещается , а при равенстве управляющего давления давлению в полосги А - плунжер 43 псремешлется вверх.
Таким образом, при растяжении амортизатора
клапан 41 открывается и масло через магистраль 6, камеры Ж,3 и канал поступает в полость Л. При сжатии амортизатора клапан 41 закрывается и полости Ж н 3 разобщаются, не позволяя маслу
поступать в полость А. Предлагаемая конструкция амортизатора, благодаря плотному торцовому уплотнению щтока его клапана, имеет высокую надежность .
Формула изобретения
1. Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства, содержаншй цилиндр с
пор1Ш1ем, отделяюпдам в нем норщневую и щтоковую полости, первая из которых сообщена через дроссельный клапан с пневмогадравлическим аккумулятором , расположенным в верхней части цилиндра , и, попеременно, в зависимости от ноложения пор1пня в даяиндре, соответственно с напорной и сливной магистралями, и расгфеделитель-регулятор , отличающийся тем, что, с пелью повышения надежности, распределитель-регулятор размещен между дроссельным клапаном и порипюм и
состоит из клапана и стакана, внутренняя полость которого разделена перегородками на камеры, средняя камера постоянно сообщена с порншевой полостью цилиндра, верхняя сообщена с напорной магистралью и через клапан - со среаней камерон, и
клапан выполнен из соединенных мс,к.цу собчн
штока и плунжера, установленного с возможностью осевого перемещения в нижней камере н целящего последнюю на полости, ojma из которых соединена с атмосферой, при этом в стенке стакана и в стенке цилиндра выполнены радиальные каналы, сообщающие другую полость нижней камеры со щтоковой полостью цилиндра, а в перегородке, разделяющей верхнюю и среднюю камеры, выполнено седло, взаимодействуюп1ее с торцом щт:ока.
2. Гидропневматический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что полость стакана выполнена ступенчатой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Певзнер Я.М., Горелик A.M. Пневматические и гидропневматические подвески, , М.,1963 г.
2.Патент США №2992836, кл. 280-124 ,1961