Код документа: RU2004100317A
1. Многофункциональный гидравлический амортизатор для транспортного средства, содержащий
корпус (2) амортизатора, разделенный поршнем (6) на камеру (G) с большим сечением и на камеру (Р) с меньшим сечением,
масляно-пневматический резервуар (R), гидравлическая камера которого сообщается с камерой (G) с большим сечением корпуса амортизатора,
подвижный комплекс, состоящий из поршня (6) с трубчатым штоком (5), содержащего кольцевой канал (42), сообщающийся с камерой (Р) с меньшим сечением и заканчивающийся седлом (22), взаимодействующим с осевым обратным клапаном (29), закрываемым в фазе сжатия, причем в поршне (6) выполнены продольные каналы (27), закрываемые в фазе расширения пластинчатым обратным клапаном (50),
осевой шток (33), который расположен в подвижном комплексе и конец (34) которого, выходящий из этого комплекса в камеру (G) с большим сечением, содержит средства калибровки (31, 40) осевого клапана (29), тогда как его другой конец выходит наружу трубчатого штока (5) и взаимодействует со средствами регулировки калибровки осевого клапана (29),
головку (61) резервуара, снабженную средствами регулировки сжатия по меньшей мере для низких скоростей, при этом такие средства содержат регулировочный винт (70), стержень которого, находящийся в канале (69а), сообщающемся с камерой (G) с большим сечением, содержит на конце, выходящем в гидравлическую камеру (Н) резервуара (R), клапан (72) с регулируемой калибровкой, взаимодействующий с седлом,
и винтовую пружину (15), установленную вокруг корпуса (2) амортизатора и опирающуюся на тарелки (13, 14), соединенные соответственно с корпусом (2) и с концом штока (5) поршня, отличающийся тем, что регулируемые средства (70, 71), определяющие условия амортизации в фазе сжатия, расположены в головке (61) резервуара (R) и выполнены доступными снаружи без демонтажа, а средства (71) регулировки сжатия на низкой скорости содержат трубчатый корпус (75) регулировки предварительной нагрузки, завинчивающийся в головку (61) резервуара, выступающий из нее регулировочной головкой (75) и выходящий внутрь резервуара рабочим концом, выполненным в виде седла (82), при этом трубчатый корпус (75) выполнен с возможностью сообщения с камерой (G) с большим сечением амортизатора, содержит проходящий через него в осевом направлении регулировочный винт (70), завинчивающийся в его верхнюю часть и содержащий на конце, заходящем в резервуар (R), клапан (72) с его пружинными средствами калибровки, и в части, выполненной в виде седла (82) клапана (72), содержит по меньшей мере один радиальный паз (81), образующий канал утечки, определяющей предварительную нагрузку, при этом проходное сечение канала определяется, между нулевым значением и максимальным значением, расстоянием (S) между торцевой стороной (82) трубчатого корпуса (75), с одной стороны, и внутренней стороной (61а) головки (61) резервуара, с другой стороны.
2. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что пластинчатый клапан (50), взаимодействующий с продольными каналами (27), выполненными в поршне (6), содержит пружинную шайбу (50), внутренний край которой зажат в пазу (6е) поршня (6) торцевой стороной кольца (52) с заплечиком, которое, в свою очередь, завинчивается в продолжение (17) поршня (6).
3. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.2, отличающийся тем, что сторона (6а) поршня (6), к которой прижимается пластинчатый клапан (50), когда он находится в положении покоя или в фазе сжатия, содержит в зоне упора клапана (50) по меньшей мере одну кольцевую выемку (53), соединяющую выходы каналов (27), выполненных в поршне, сокращающую площадь прижатия и прилипания между клапаном (27) и стороной (6а) поршня и образующую амортизирующую подушку жидкости.
4. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что средства регулировки сжатия на высокой скорости, расположенные в головке (61) резервуара вместе со средствами регулировки на сверхвысокой скорости, состоят из трубчатого корпуса (85), проходящего через головку (61), при этом его выступающий наружу головки конец завинчивается в нее, тогда как его внутренний конец, выходящий из канала (69b), выполненного в головке, содержит клапан (88), взаимодействующий с седлом, выполненным в конце канала (69b), при этом открытие клапана (88) зависит на высокой скорости от калибровки пружинных шайб (89), установленных вокруг внутреннего конца трубчатого корпуса (75) и между клапаном (88) и гайкой (90), навинчиваемой на этот конец, а на сверхвысоких скоростях – от калибровки пружинных шайб (93), установленных вокруг нижнего, относительно резервуара (R), конца регулировочного штока (86), проходящего через трубчатый корпус (75) и завинчивающегося в него, при этом шайбы (93) установлены, с одной стороны, между навинчиваемой на этот шток (86) гайкой (94) и, с другой стороны, диаметральной стенкой (92b) колпачка (92), опирающейся на конец трубчатого корпуса (75), при этом юбка (92а) колпачка, охватывающая средства калибровки для высокой скорости, выполнена в направлении клапана (88), образуя между краем и клапаном зазор (Е), соответствующий ходу его открытия при работе на высокой скорости.
5. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что поршень (6) выполнен монолитным с юбкой (17) и трубчатым кожухом (16), который выходит в камеру (G) с большим сечением и внутреннее отверстие (20) которого выполняет роль направляющей поступательного движения головки осевого обратного клапана (29), открывающегося при расширении, при этом в стенке кожуха (16) рядом с поршнем (6) и седлом выполнено несколько сквозных радиальных каналов (44) для прохождения жидкости, тогда как седло клапана (29) образовано опорной поверхностью (22) в виде усеченного конуса, выполненной в поршне (6), и выполнено с возможностью взаимодействия с головкой в виде усеченного конуса клапана, при этом опорная поверхность (22) продолжена в поршне цилиндрическим отверстием (19), взаимодействующим с цилиндрической юбкой (30) клапана (29), образуя кольцевой канал (42) стабилизации расхода жидкости, протекающей во время расширения, при этом канал (42) ограничен радиальными отверстиями (43), выполненными в соответствующей трубчатой части юбки (17) поршня (6).
6. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.5, отличающийся тем, что кожух (16) поршня взаимодействует с глухим отверстием (7), выполненным в головке (3) амортизатора и сообщающимся с резервуаром (R) через соединительный канал (8), образуя гидравлический буфер для плавной остановки поршня (6) в конце хода сжатия.
7. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.6, отличающийся тем, что глухое отверстие (7) головки (3) амортизатора имеет внутренний диаметр, равный, с учетом функционального зазора, наружному диаметру кожуха (16) таким образом, чтобы в конце хода сжатия заходящий в это глухое отверстие (7) кожух (16) плавно перекрывал соединение с резервуаром (R).
8. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.6, отличающийся тем, что глухое отверстие (7) головки (3) амортизатора содержит втулку (120), прижимаемую пружиной (123) к упору (125) таким образом, что ее задний край открывает канал соединения (8) с резервуаром (R), при этом втулка содержит на переднем крае фланец (122), расположенный на пути перемещения кожуха (16) поршня таким образом, чтобы в конце фазы сжатия кожух перемещал втулку (120) в глухое отверстие (7), плавно перекрывая задним краем канал (8) соединения с резервуаром (R).
9. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.6, отличающийся тем, что кожух (16) поршня (6) закрыт тарелкой (100), наружный диаметр которой равен, с учетом функционального зазора, диаметру глухого отверстия (7) головки (3) амортизатора, при этом тарелка (100) регулируется в продольном поступательном перемещении относительно кожуха (16) при помощи осевого приводного штока (102), установленного с возможностью скольжения в штоке (33, 38) регулировки обратного клапана (29) и соединенного концом, выходящим из конца регулировочного штока с винтом, с регулировочными средствами (104, 405, 108), позволяющими изменять положение начала перекрывания тарелкой (100) канала (8) соединения с резервуаром (R).
10. Многофункциональный гидравлический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что сумма проходных сечений продольных каналов (27), выполненных в поршне (6), превышает по меньшей мере 50% поперечного сечения канала (8) соединения с резервуаром (R).