Амортизатор с высокой гасящей способностью - RU2002122767A

Код документа: RU2002122767A

Реферат

1. Амортизатор с высокой гасящей способностью, содержащий узел "шток-поршень" (2, 3), установленный с возможностью скольжения внутри цилиндра (4) с гидравлической жидкостью и образующий с обеих сторон поршня (3) рабочую камеру (5.1, 5.2), причем узел "шток-поршень" связан с источником (SP) внешних воздействий, а цилиндр с защищаемой конструкцией, отличающийся тем, что каждая рабочая камера (5.1, 5.2) постоянно сообщена с соответствующей камерой (6.1, 6.2), содержащей однородную систему для поглощения-гашения энергии, состоящей, по меньшей мере, из одной капиллярно-пористой матрицы (9) и соответствующей жидкости (9'), по отношению к которой эта матрица является гидрофобной, каждая рабочая камера (5.1, 5.2) сообщена, кроме того, с общей камерой (7) с помощью соответствующей клапанной системы (8.1, 8.2), причем эта система включает в себя обратный клапан (8.11, 8.12), автоматически обеспечивающий закрытие соответствующей рабочей камеры при компрессии и открытие этой камеры при разрежении, причем общая камера образует компенсационную камеру, обеспечивающую непрерывность потока гидравлической жидкости во время перемещений узла "шток-поршень" (2, 3) внутри цилиндра.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что гидравлическая жидкость, находящаяся в рабочих камерах (5.1, 5.2) идентична жидкости однородных систем (9, 9') для поглощения-гашения энергии.

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что каждая однородная система (9, 9') для поглощения-гашения энергии расположена в деформируемой герметической полости, при этом гидравличной жидкостью в рабочих камерах (5.1, 5.2) служит традиционная техническая жидкость.

4. Амортизатор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что узел "шток-поршень" (12, 112, 212) содержит шток, который выполнен полым с обеих сторон поршня, причем каждая полая часть образует внутри камеру с однородной системой для поглощения-гашения энергии, заключенной в гибкую герметичную оболочку.

5. Амортизатор по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что узел "шток-поршень" (312) содержит шток, выполненный сплошным с обеих сторон поршня, причем амортизатор содержит камеры с однородной системой для поглощения-гашения энергии, заключенной в гибкую герметичную оболочку, которые расположены вокруг цилиндра и находятся внутри общего корпуса (370).

6. Амортизатор по п.4 или 5, отличающийся тем, что шток-поршень (12) состоит из двух частей (14,15) с одинаковыми наружными диаметрами.

7. Амортизатор по п.4 или 5, отличающийся тем, что шток-поршень (112, 212, 312) состоит из двух частей с разными наружными диаметрами, причем часть с большим диаметром расположена со стороны защищаемой конструкции, а часть с меньшим диаметром находится со стороны источника внешних воздействий.

8. Амортизатор по п.4, отличающийся тем, что каждая гибкая герметичная оболочка (50, 60) соединена с днищем (14.2, 15.2) соответствующей внутренней камеры (20,21) штока-поршня (12).

9. Амортизатор по п.5, отличающийся тем, что каждая гибкая герметичная оболочка (350, 360) соединена с внутренней стенкой общего корпуса (370).

10. Амортизатор по п.5, отличающийся тем, что каждая гибкая герметичная оболочка (350, 360) свободно подвешена в соответствующем боковом корпусе (370.1, 370.2), жестко связанным с центральным корпусом (370) и сообщенным с ним через соответствующее окно (314.3, 315.3).

11. Амортизатор по п.4 или 5, отличающийся тем, что каждая гибкая герметичная оболочка (150, 160; 250, 260) свободно подвешена в соответствующей внутренней камере штока-поршня.

12. Амортизатор по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что капиллярно-пористые матрицы (51, 61; 151, 161; 251, 261; 351, 361) выполнены с идентичной топологией и геометрией с обеих сторон поршня, причем каждая матрица является моно- или многопористой, в зависимости от требуемой жесткости амортизатора.

13. Амортизатор по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что капиллярно-пористые матрицы (51, 61; 151, 161; 251, 261; 351, 361) выполнены с разной топологией и геометрией по обеим сторонам поршня, причем каждая матрица является моно- или многопористой, в зависимости от требуемой жесткости амортизатора.

14. Амортизатор по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что не смачивающие жидкости (52, 62; 152, 162; 252, 262; 352, 362) имеют идентичные характеристики поверхностного натяжения по обеим сторонам поршня.

15. Амортизатор по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что не смачивающие жидкости (52, 62; 152, 162; 252, 262; 352, 362) имеют разные характеристики поверхностного натяжения по обеим сторонам поршня.

16. Амортизатор по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что общая компенсационная камера (30, 130, 230, 330) выполнена с гибкой стенкой таким образом, чтобы обеспечивался переменный объем.

17. Амортизатор по любому из пп.4-16, отличающийся тем, что гибкая стенка (31) охватывает центральную часть цилиндра (11) таким образом, что формирует кольцевую камеру, образующую компенсационную камеру (30).

18. Амортизатор по любому из пп.4-16, отличающийся тем, что общая компенсационная камера (130, 230) с гибкой стенкой расположена внутри поршня, выполненного полым.

19. Амортизатор по любому из пп.4-16, отличающийся тем, что общей компенсационной камерой (330) с гибкой стенкой служит кольцевая камера, расположенная в конце общего корпуса (370).

20. Амортизатор по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что общая компенсационная камера (7) содержит жесткую стенку и подвижное или деформируемое днище (7’, 7’’, 7’’’), связанное с упругим средством.

21. Амортизатор по любому из пп.1-20, отличающийся тем, что клапанная система (32, 33), соединенная с каждой рабочей камерой, содержит дроссель (34, 36), определяющий калиброванное отверстие (38, 39) для прохода гидравлической жидкости из общей компенсационной камеры (30).

22. Амортизатор по п.21, отличающийся тем, что каждый дроссель (34, 36) регулируется отдельно и выполнен с возможностью установки, в частности, в положение, в котором максимальное значение гидравлического сопротивления дросселя соответствует значению капиллярного давления при интрузии жидкости (52, 62) в поры соответствующей матрицы (51, 61).

23. Амортизатор по любому из пп.1-17, отличающийся тем, что обратный клапан клапанной системы (32, 33), соединенный с каждой рабочей камерой, содержит деформируемый плоский хомут (40, 41), оба конца которого могут перекрывать радиальные отверстия (24, 25) в цилиндре (11), которые через соответствующие каналы (22, 23) сообщены с общей компенсационной камерой (30).

24. Амортизатор по п.1, а также по п.18 или 19, отличающийся тем, что обратный клапан клапанной системы (132, 133, 232, 233, 332, 333), соединенный с каждой рабочей камерой, содержит подвижные, при необходимости подпружиненные клапаны.

25. Амортизатор по п.24, отличающийся тем, что подвижные клапаны (232, 233) расположены на концах центральной трубы (232’), соединенной с полым поршнем (213) через соответствующие отверстия (232’’), при этом компенсационная камера (230) содержит тороидальный гофр, заполненный воздухом охватывающий эту трубу.

26. Амортизатор по п.24 или 25, отличающийся тем, что подвижные клапаны (132, 133; 232, 233; 332, 333) содержат центральный проход (138, 139; 238, 239; 338, 339), образующий калиброванное отверстие.

Авторы

Заявители

СПК: F16F9/00 F16F9/003 F16F9/065 F16F9/20

Публикация: 2004-02-20

Дата подачи заявки: 2001-01-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам