Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим соединениям .и упругим направляющим.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство
для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел,
образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками
троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверс тиями жестко связаны с ведущей и ве
домой частями l }. Недостатком данного устройства является сближение ведущей и ведомо
частей при приложении крутящего моме та, что создает нежелательные усилий ,
разрушающие ведущую и ведомую части Цель изобретения - исключение от носительного осевого смещения между
ведущей и ведомой частями. Указанная цель достигается тем,
что в устройстве для упругого соединения , содержащего ведущую и ведомую
части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через
них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны
с ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса
с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями
и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей..
Кроме TOrOj каждый опорный элемент , связанный с ведущей частью, выполнен, в форме ковша, а каждый
опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего
в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня.
Ha фиг. 1 изображеноустройство в аксонометрической проекции, частичный
вид; на фиг. 2 - .то же, вид спереди. . Устройство для упругого соединения
содержит ведущую 1 и ведомую 2 части, опорные элементы 3, выполненные в форме ковшей, прикрепленных
к ведущей части 1 и опорные эле менты 4, выполненные в форме стержней , входящих в ковши, и прикреплен
ные к ведомой части 2, размещенный между ними упругий узел, образованный -элементами 5 с отверстиями (не
обозначены) и проходящими через .них витками троса 6, которые соосны и параллельны между собой, а элемен
5 с отверстиями жестко связаны с ве дущей 1 и ведомой 2 частями. Кроме
того, две точки 7 и 8 крепления каж дого витка троса 6.с помощью опорных элементов 3 и 4 жестко связаны
с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположены на оси, перпендикуляр,ной оси привода ведущей 1 и ведомой
2 частей, при этом упругий узел раз мещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня.
Устройство работает следующим об разом. При приложении крутящего момента
к устройству появляются силь1, дейст вующие в плоскости витков троса 6
и стремящиеся раздвинуть или сблизить элементы 5 в зависимости от на правления крутящего момента, при эт
оси элементов 5 остаются параллельными , а крепление двух точек 7 и 8
каждого витка троса 6 с помощью опо ных элементов 3 и k, жестко связанных
с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположенных на оси перпенд кулярно оси привода ведущей 1 и ведомой 2 частей, устраняет относительное
смещение последних. Амортизатор осуществляется за счет деформации витков троса и трения в его
витках. Формула изобретения 1,Устройство для упругого соединения
, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами
с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны
и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с
ведущей и ведомой частями, отличающееся тем, что, с целью исключения относительного осевого
смещения между ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных
элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на
оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся
тем,что каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен в форме ковша, а
каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня,
входящего в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 127575t,
кл. F 16 F, 19б2 (прототип).
Комментарии