Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс - SU1010345A1

Код документа: SU1010345A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиност ению и может быть использовано в полиграфическом машиностроении, например , в плоскопечатных машинах для амортизации сил инерции талера. Известно устройство для амортиза ции сил инерции реверсируемых масс, содержащее основные пневмоцилиндры для создания амортизирующих усилий, штоки которых предназначены для взаимодействия с реверсируемыми мас сами и связаны со вспомогательными цилиндрами, штоки которых в свою очередь связаны с серводвигателями, и систему автоматического регулиров ния последних (САР) tl . Недостатком известного устройств являетсясложность конструкции и большая инерционность обратной связ Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для амортизации сил инер ции, реверсируемых масс, содержащее корпус, установленный в нем ползун и нагружатель, через который ползун взаимодействует с корпусом. Нагружатель в известном устройст выполнен в виде кулачково-рычажного механизма 2J . Недостатком известного устройств является недостаточно высокая еэффек тивность амортизации и невозможност самоподстройки при изменении скорос ного режима. Целью изобретения является повыш ние эффективности и обеспечение самонастраиваемости при изменении скоростного режима. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для. амортизации сил инерции реверсируемых масс, содержащем корпус, установленный нем ползун и нагружатель, через который ползун взаимодействует с корпусом , нагружатель выполнен в виде набранного из секций груза, имеющего плунжеры на торцах и расположенного параллельно продольной оси пол зуна, двух стаканов, в которых с возможностью перемещения размещены плунжеры, двухштокового исполнительного гидроцилиндра, полости которого посредством распределителя соединены с полостями стаканов и двуплечих рычагов, имеющих на одних концах башмаки, периодически взаимодействующие с корпусом, а другие концы которых связаны с двухштоковым исполнительным гидроцилиндром, 52 устройство снабжено закрепленными на корпусе упорами, с которыми пе- i риодимески взаимодействует распределитель . На чертеже схематично изображено устройство, общий вид. Устройство для амортизации сил инерции реверсируемых масс содержит корпус 1, в котором установлен перемещающийся ползун 2. На ползуне 2 расположен параллельно его продольнойоси набранный из секций груз 3, на торцах которого через шток k закреплены плунжеры 5 и 6, которые размещены с возможностью перемещения в стаканах 7 и 8. На ползуне расположен двухштоковый исполнительный гидроцилиндр 9, который через двухпозиционный распределитель 10 и трубопроводы 11 и 12 связан с полостями 13 и 1 стаканов 7 и 8.. На ползуне расположен двухштоковый испЬлнительный гидроцилиндр 9, который через двухпозиционный распределитель 10 и трубопроводы 11 и и 12 связан с полостями 13 и It стаканов 7 и 8. Двухштоковый исполнительный гидроцилиндр 9 соединен с одними концами двуплечих рычагов 15 и 16, на других концах которых установлены башмаки 17 и 18. взаимодействующие с корпусом 1. Двухштоковый исполнительный гидроцилиндр 9 имеет винты 19 и 20,для регулировки давления в гидросистеме и совместно с грузом 3 плунжерами 5 и 6, стаканами 7 и 8 и двуплечими рычагами 15 и и1б с башмаками 17 и 18 образует нагружатель . На корпусе 1 установлены упоры 21 и 22, выполненные в виде винтов, с которыми периодически взаимодействуют толкатели 23 и Zt двухпозиционного распределителя 10, Для ограничения хода двуплечих рычагов на ползуне расположены регулируемые упоры 25 и 2б. Устройство работает следующим образом. Все полости гидроцилиндра, стаканов , трубопроводов заполняют дезаэрированной жидкостью. Винтами 19 и 20 регулируют перепад давления. При осуществлении рабочего хода ползуна 2 в период разбега, под действием сил инерции массы груза 3 плунжер 5 выдавливает жидкость из полости 13 стакана 7 по трубопроводу 12 в полость двухштокового исполни3 10

тельного гидроцилиндра 9 башмаки 17 и 18 отводятся от стенок корпуса 1, растормаживая ползун 2, а двуплечие рычаги 15 и 16 упираются в упоры 25 и 26. В период выбега ползуна 2 происходит перемещение груза 3 в направлении движения, и жидкость из полости 14 стакана 8 по трубопроводу 13 вытесняется в другую полость гидроцилиндра 8, и происходит торможение башмаков 17 и 18 за счет взаимодействующих с корпусом 1. Величина тормозного усилия прямо пропорциональна силе инерциигруза 3. которая прямо пропорциональна ускорению, т.е. чем больше ускорение ползуна 2, тем сильнее он будет тормозиться. В конце хода ползуна 2, толкатель 2 двухпозиционного распределителя 10 наталкивается на упор 22 и переводит распределитель в другое положение, что обеспечивает такой же тормозной режим и при. реверсе.

В начале холостого хода будет растормаживание , а в конце холостого хода затормаживание ползуна 2 и переключение распределителя 10 упором 2k в первоначальное ( исходное) положение .

Максимальную величину необходимого усилия обеспечивают подбором

сы груза 2 и соотношением диаметров плунжеров 5 и 6 двухштокового исполнительного гидроцилиндра 9.

При изменении скоростного режима,

изменяются величины ускорений ползуна 2 и автоматически изменяется прямо пропорциО 1ально величина тормозного усилия. Таким образом, обеспечивается сбалансированное торможение 2 и самонастраиваемость механизма пр.и изменении скоростного режима

Внедрение изобретения, например, для амортизации сил инерции талера плоскопечатной машины, дает возможность повысить ее производительность за счет уменьшения инерционных нагрузок , лимитирующих скорость талера, повысить качество печати. Одновременно устройство дает положительный эффект

при изменении скоростного режима путем сокращения времени на переналадку механизма ввиду его самонастраиваемости . Простота конструкции предлагаемого устройства заключается в наличии прямой обратной связи системы регулирования и отсутствия большого количества нагруженных изнашивающихся деталей . Устройство компактно и легко

устанавливается, например, на талере плоскопечатной машины.

Реферат

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ СИЛ ИНЕРЦИИ РЕВЕРСИРУЕМЫХ МАСС, содержащее корпус, установленный в нем ползун и нагружатель, через который ползун взаимодействует с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения самонастраивзёмости устройства при изменении скоростного режима, негружатель выполнен в виде набранного из секций груза, имеющего плунжеры на торцах и расположенного параллельно продольной оси ползуна, двух стаканов, в которых с возможностью перемещения размещены плунжеры, двухштокового исполнительного гидроцилиндра , полости которого посредством двухпозиционного распределителя соединены с полостями стаканов, и двуплечих рычагов, имеющих на одних концах башмаки, периодически .взаимодействующие с корпусом, a другие концы которых связаны с двухштоковым i исполнительным гидроцилиндром, уст (Л ройство снабжено закрепленными на корпусе упорами, с которыми периодически взаимодействует распределитель.

Авторы

Заявители

СПК: F16F7/1017

Публикация: 1983-04-07

Дата подачи заявки: 1981-06-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам