Код документа: SU1392276A1
со
;О Ю
ю
vj
О5
1 Изобретение относится к машино- атроению, а именно к устройствам га- прения колебаний.
Цель иэобретешш - уменьшение металлоемкости за счет снижения веса Клапана отбоя.
На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид с частичным продольным разрезом: .Q на фиг , 2 - поршень амортизатора, про- цольньй разрез; на фиг. 3 - запорный элемент клапана отбоя со сферической выдавкой, вид сверху; на фиг. 4 - пример выполнения запорного элемента с клапана отбоя с цилиндрической вьщав- кой, аксонометрия.
Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1 с жидкостью, в котором расположен ци- 20 линдр 2 с размещенным в нем поршнем 3 со штоком 4. В поршне 3 выполнены три отверстия 5 образуюпще каналы для прохода жидкости из штоковой полости в поршневую, которые имеют конические 25 расширяющиеся участки 6, закрытые запорным элементом 7 клапана отбоя, который расположен на седлах 8, выполненных в виде цилиндрических выступов . Запорный элемент 7 представляет зо собой трехконцевую звездочку, выполненную из листового материала, на одном из концов которой выполнена выдавка 9, расположенная в одном из отверстий 5. Эта выдавка 9 может иметь чашеобразную, -например, сфериI: .. . .
ческую форму (фиг. 3) или цилиндрическую (фиг. 4). Вьщавка 9 фиксирует конец звездочки относительно седла 8 и благодаря тому, что она не позволяет запорному элементу 7 поворачиваться вокруг оси штока 4, она одновременно фиксирует два других конца звездочки относительно их седел 8. Фиксация запорного элемента 7 от поворота позволяет обеспечить надежную его приработку с седлами В. К этим седлам В запорный элемент 7 прижат пружиной 10, упирающейся в гайку 11, навинченную на шток 4. Одно- Q временно торец 12 гайки 11 является упором для ограничения перемещения запорного элемента 7, предотвращающим выскакивание вьщавки 9 из отверстия 5.
На поршне 3 расположен также пере-ее пускной клапан 13, закрывающий отверстия 14, служащие для перепуска жидкости из поршневой полости в што- ковую. Кроме того, в седле 15 пере35
40
45
.Q с
0 5 о
Q
е
5
0
5
пускного клапана 13 имеется дроссельный паз 16, постоянно сообщающий между собой штоковую и поршне:вую по- лости аморти затора.
У торца цилиндра 2 расположена вставка с впускным клапаном и клапаном сжатия (на .. не обозначены), которые служат для перепуска части жидкости из подпоршневой полости в резервуар 1 во время работы амортизатора .
. Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим образом .
При ходе сжатия, когда псршень 3 идет вниз в сторону вставки, часть жидкости из поршневой полости перетекает в штоковую через перепускной клапан 13-, а остальная жидкость вытесняется в резервуар 1 через клапан сжатия. Во время хода отбоя при большой скорости поршня 3 давление над ним возрастает настолько, чго запор- ннй элемент 7 отходит от сецла В, и жидкость перетекает из штоковой в поршневую полость через клапан отбоя .
При очень большой скорости поршня 3 на ходе отбоя, когда давление в штоковой полости амортизатора становится слишком высоким, запорный элемент 7 упирается в торец 12 гайки 1X и тогда под действием давления жидкости начинают изгибаться концы звездочки, которые имеют фэрму лепестков .
По мере износа седел 8, т.е. по мере уменьшения их высоты, уменьшаются внутренние диаметры окружностей контактов лепестков звездсчки с седлами В, т.е. становятся меньше площа- I
ди звездочки, на которые действует
давление жидкости. При ум(ньшении высоты седел 8 уменьшается и сила сжатия пружины 10. Поэтому при износе седел В клапана отбоя обеспечиваемое им давление не уменьшается, несмотря на уменьшение натяга пружины 10 из-за увеличения ее рабочей дпины и усталостной усадки. Возможности регулирования обеспечиваются выбором угла конических участков 6 отверстий 5 и ширины седел В.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий ))езервуар.
в котором расположен цилиндр, размещенный в последнем поршень с отверстиями и седлойыми поверхностями и для контакта с последними запорный элемент клапана отбоя, о т л и ч а rani и и с я тем, что, с целью упроще 22764
ния конструкции и повышения ремонтопригодности , запорный элемент имеет в плане Л-образную форму с чашеобразными выдавками посередине и на концах , а участки между выдавками выполнены дугообразными или с гофрами.
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости за счет снижения веса клапана отбоя. Запорный элемент клапана отбоя выполняют в виде трехконцевой звездочки с выдавкой на одном из концов и изготавливают штамповкой. 4 ил.