ИзобреФение относится к области механической обработки деталей, нап1рй-;
мер, стыковых отверстий крыла и цент роплана самолета. Известны сверлильные станки, на нагь
равляюших станины которых устаноБлейа каретка с направ-шисщими для бабки с
суппортом, несущим Ьверлильную голов ку, выставляемую в необходимое положение по кондуктору l}.
Цель изобретения - сокращение вспомогательного времени при обработке ON
верстий в деталях дврйной кривИэнЬ. Для этого станок снабжен механизмом
ориентации сверлильной голойкй, вйполненным в виде закрепленного на последней
корпуса, внутри которого размешена подпружиненная пьлзушка, несущая на одном ко1ще подпружиненный шток о
коромыслом, а на другом подпружиненную качалку, причем ползушка, коромысло
и качалка остшщены роликами, контактиру щими с кондуктором. На фиг. 1 показана кинематическая схема стайка; на фиг. 2 - механизм ориентации
, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение
Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - принципиальная схема механизма ориентации.
Станок состоит из станины 1, на направляющих , которой установлена каретка
2 с приводом 3 продольной подачи, несущая бабку 4 с приводом 5 поперечной
Подачи. На вертикальных напрявляюших баб;ки установлен суппорт 6 с приводом
7 вертикальной подачи и поворотным столом 8 с приводом поборота 9. На сто-
ле смонтирована сверлильная головка 10 с приводом покачивания 11, механизмом
ориентации 12 сверлильной головки, штурвалом 13 подачи пиноли 14 с инструментом
15 к кондуктору 16 и детали 17. Механизм ориентации 12 состоит из
корпуса 18, подпружиненной ползушки 19 с роликом 2 О, несущей подпружине1шую
Ka4ianKy 21 с роликом 22 и подпружиненный шток 23 с коромыслом 24 с копировальными роликами 25. Для определения нейтрального и двух крайних положений у ползушки 19, качалки 21, штока
23 и коромысла 24 служат, например, микровыключатели 26.
Работа на станке осуществляется следуюшим образом.
Кондуктор 16 ориентируют относительно детали 17 и закрепляют. Пользуясь
ручной или програмированной системой управления подводят мезанкзм ориентации
12 до соприкосновения с измерительными поверхностями кондуктора, координированными
относительно осей кондукторных втулок, после этого включают в работу систему управления станком,
При перемещении каретки 2 приводом 3 продольной подачи по станине I ролики
20, 22, 25 катятся по кондуктору 16 и при наличии рассогласования подают команду от микро выключателе и
26 на соответствующие магниты электромагнитных золотников управления 27
При этом приводы станка 5, 7, 9 и 11 осуществляют перемещение рабочих органов
до устранения рассогласования, Таким образом, при продольном перемещении каре-пси 2 обеспечивается
автоматическая ориентация сверла от носител1 но кондуктора по нормали, вертикали
и в поперечном направлении. После настройки инструмента 1 5 относительно кондукторной втулки производят сверление отверстия, осуществляя подачу пиноли 14 штурвалом 13.
Формула изобретения
Сверлильный станок, на направляющих
станины которого установлена каретка
с направляющими для бабки с суйпортом,
несущим сверлильную головку, выставляемую в необходимое полож.ение по кондуктору , отличающийся тем,
что, с целью сбкрашеиия вспомогательного емени при обработке отверстий
в деталях двойной кривизны, станок снабжен механизмом ориентации сверлильной
головки, вьшощенным в виде закрепленного на последней корпуса, внутри ,
которого размещена подпружиненная ползущка, несущая на одном конце подгпружиненный
шток с коромыслом, а на другом подпружиненнук качалку, причем ползущка, коромысло и качалка оснащены
роликами, контактирующими с кондуктором.
Источники информации,
принятьхе во внимание при экспертизе 1. Григорь ев В. П. и пр. Приспособления
для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов, М., Машиностроение , 1977, с. 61-62i
20
18
Т
Л
Н
t
иг.2
715235
A-A
11
т
22
2г
26
lfZ.3
25
26