Амортизатор - SU1446384A1

Код документа: SU1446384A1

Чертежи

Описание

а со

00

4

гнутрен-ними 7 кольцевыми углублениями , с центрами образующих углублений , расположенньми в одной поперечной плоскости, глубина последних меньше глубины наружных 6 углублений позволило исключить контакт полого элемента 4 с обоймой 2 и кронштейном 1 в средней части за счет выпучивания полого элемента 4 наружу в средней части при сжатии, что уменьшает

его износ. Снабжение амортизатора направляющей втулкой 9 установленной в полом элементе 4, винтом 10, установленным на раме 3, и взаимодействующим с ним диском 11 и упругой прокладкой 12 обеспечивает регулировку настройки амортизатора и его регулировку при длительной работе. 2 ил.

Реферат

Амортизатор относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизаторам подвагонного оборудования . Цепью изобретения является повьппение надежности амортизатора путем ограничения сжатия полого элемента , что достигается конструктивным выполнением амортизатора и введением регулирования поджатия полого элемента 4. Выполнение полого элемента 4 в виде цилиндра и усеченного конуса, соединенных между собой переходным участком с наружными 6 и

Формула

1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизаторам подвагонного оборудования .
Целью изобретения является повы- шение надежности амортизатора путем ограничения хода сжатия.
На фиг.1 изображен .амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - то же, рабочее состояние.
Амортизатор содержит кронштейн 1, охваченный обоймой 2, установленной на раме 3, полый элемент 4 из эластичного материала, расположенный между кронштейном 1 и обоймой 2. По- лый элемент 4 выполнен в виде цилиндра и усеченного конуса, соединенньпс между собой переходным участком 5, имеющим наружные 6 и внутренние 7 кольцевые углубления. Глубина послед- них меньше глубины наружных углублений 6, а центры образующих углублений расположены в одной поперечной плоскости . Внутренняя поверхность полого элемента 4 выполнена ступенчатой по длине. В меньшей ее ступени выполнена проточка 8. Амортизатор снабжен направляющей втулкой 9, расположенной в меньшей ступени и входящей в проточку 8. Кроме того, амортизатор снабжен установленным на раме 3 винтом 10 и взаимодействующим с его торцом диском 11 и упругой прокладкой 12, расположенной между торцом и большей ступенью 13 кронштейна 1.
Амортизатор подвешивается к раме 3 при помощи болтов 14, ВинтоМ 10 выбирается люфт между его торцом и диском 11 и производится настройка амортизатора на заданный режим рабо-
ты. При этом под действием винта 10 кронштейн 1 обжимает полый элемент 4 до заданной величины с последующей фиксацией этого положения. Затем винт 10 выворачивается, а болты 14 затягиваются до касания рамы 3 и обоймы 2, После этого на кронштейн 1 устанавливается оборудование.
Амортизатор работает следующим образом.
Вибрация, возникакяцая от работы ,. подвагонного оборудования, подвешенного на кронштейне 1, воздействует на полый элемент 4 через большую ступень 13 кронштейна 1. Полый элемент 4, жестко опирающийся на обойму 2, закрепленную жестко на раме 3 вагона значительно ослабляет действие вибрации на обойму 2 и раму 3 вагона. При этом большая часть вибропотерь приходится на места кольцевых углублений . За счет большего по глубине размера наружного 6 кольцевого углубления по сравнению с внутренним 7 статические и динамические силы, действующие на амортизатор, приводят к выпучиванию материала полого элемента 4 в основном по средней части наружного 6 кольцевого углубления (фиг,2), При этом благодаря такой форме кольцевых углублений исключается контакт полого элемента 4 с обоймой 2 и кронштейном 1 в средней части полого элемента 4, что уменьшает его износ. Для поддержания заданных рабочих характеристик амортизатора при длительной его работе
винтом 10 производится регулировка
поджатия полого элемента 4,
3
Конструкция амортизатора позвоет изолировать пблый элемент 4 от окружающей среды, что значительно повьшает его долговечность, а так обеспечивает несложную регулировк амортизатора для поддержания его заданных характеристик в процессе длительной эксплуатации.
Формула изобретения Амортизатор, содержащий кронштейн охваченный обоймой, установленной на раме, полый элемент из эластичного материала, расположенный между кронштейном и обоймой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности амортизатора путем ограничения хода сжатия, кронштейн выполнен в- виде ступенчатого цилинд0
5
0
ра, полый элемент выполнен в виде цилиндра и усеченного конуса, соедн ненных между собой переходным участком , имеющим наружные и внутренние кольцевые углубления, глубина последних меньше глубины наружных углублений , а центры образующих углублений расположены в одной поперечной плоскости,.внутренняя поверхность полого элемента выполнена ступенчатой по длине в меньшей ступени выполнена проточка, а амортизатор снабжен направляющей втулкой, расположенной в меньшей ступени полого элемента и входящей в проточку, и установленным на раме винтом,.йзаимодействукщим с его торцом диском и упругой прокладкой , расположенной между торцом и большей ступенью кронштейна.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16F1/373 F16F1/445 F16F15/00 F16F15/08

Публикация: 1988-12-23

Дата подачи заявки: 1987-03-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам