1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к
амортизаторам подвагонного оборудования .
Целью изобретения является повы-
шение надежности амортизатора путем ограничения хода сжатия.
На фиг.1 изображен .амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - то же, рабочее состояние.
Амортизатор содержит кронштейн 1, охваченный обоймой 2, установленной
на раме 3, полый элемент 4 из эластичного материала, расположенный
между кронштейном 1 и обоймой 2. По- лый элемент 4 выполнен в виде цилиндра
и усеченного конуса, соединенньпс между собой переходным участком 5,
имеющим наружные 6 и внутренние 7 кольцевые углубления. Глубина послед-
них меньше глубины наружных углублений 6, а центры образующих углублений
расположены в одной поперечной плоскости . Внутренняя поверхность полого
элемента 4 выполнена ступенчатой по длине. В меньшей ее ступени выполнена
проточка 8. Амортизатор снабжен направляющей втулкой 9, расположенной
в меньшей ступени и входящей в проточку 8. Кроме того, амортизатор
снабжен установленным на раме 3 винтом 10 и взаимодействующим с его торцом
диском 11 и упругой прокладкой 12, расположенной между торцом и большей ступенью 13 кронштейна 1.
Амортизатор подвешивается к раме 3 при помощи болтов 14, ВинтоМ 10 выбирается
люфт между его торцом и диском 11 и производится настройка амортизатора на заданный режим рабо-
ты. При этом под действием винта 10 кронштейн 1 обжимает полый элемент 4
до заданной величины с последующей фиксацией этого положения. Затем
винт 10 выворачивается, а болты 14 затягиваются до касания рамы 3 и
обоймы 2, После этого на кронштейн 1 устанавливается оборудование.
Амортизатор работает следующим образом.
Вибрация, возникакяцая от работы ,. подвагонного оборудования, подвешенного
на кронштейне 1, воздействует на полый элемент 4 через большую ступень
13 кронштейна 1. Полый элемент 4, жестко опирающийся на обойму 2,
закрепленную жестко на раме 3 вагона значительно ослабляет действие вибрации
на обойму 2 и раму 3 вагона. При этом большая часть вибропотерь
приходится на места кольцевых углублений . За счет большего по глубине
размера наружного 6 кольцевого углубления по сравнению с внутренним 7
статические и динамические силы, действующие на амортизатор, приводят
к выпучиванию материала полого элемента 4 в основном по средней части
наружного 6 кольцевого углубления (фиг,2), При этом благодаря такой
форме кольцевых углублений исключается контакт полого элемента 4 с
обоймой 2 и кронштейном 1 в средней части полого элемента 4, что уменьшает
его износ. Для поддержания заданных рабочих характеристик амортизатора при длительной его работе
винтом 10 производится регулировка
поджатия полого элемента 4,
3
Конструкция амортизатора позвоет
изолировать пблый элемент 4 от окружающей среды, что значительно повьшает его долговечность, а так
обеспечивает несложную регулировк амортизатора для поддержания его заданных характеристик в процессе
длительной эксплуатации.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий кронштейн охваченный обоймой, установленной на раме, полый элемент из эластичного
материала, расположенный между кронштейном и обоймой, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности амортизатора путем ограничения хода сжатия, кронштейн выполнен в- виде ступенчатого цилинд0
5
0
ра, полый элемент выполнен в виде цилиндра и усеченного конуса, соедн
ненных между собой переходным участком , имеющим наружные и внутренние
кольцевые углубления, глубина последних меньше глубины наружных углублений
, а центры образующих углублений расположены в одной поперечной плоскости,.внутренняя поверхность
полого элемента выполнена ступенчатой по длине в меньшей ступени выполнена
проточка, а амортизатор снабжен направляющей втулкой, расположенной
в меньшей ступени полого элемента и входящей в проточку, и установленным
на раме винтом,.йзаимодействукщим с его торцом диском и упругой прокладкой
, расположенной между торцом и большей ступенью кронштейна.